КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Домашние животные и птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Закрепить знания детей  различать и называть характерные особенности домашних животных и птиц, о внешнем виде, их строении, повадках, пище, где живут,  пользе, приносимой людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе  для детей с общим недоразвитием речи.

Тема «Домашние животные и птицы»

Задачи

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.

Закрепить знания детей  различать и называть характерные особенности домашних животных и птиц, о внешнем виде, их строении, повадках, пище, где живут,  пользе, приносимой людям.

Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных.

Познакомить с домашним животным - верблюд.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Образовательная область «Социально  – коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей  заботливое отношение  к  домашним птицам и животным.

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Образовательная область «Физическое  развитие»

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, гимнастики  мозга, индивидуального подхода к детям.

Формирование привычки сохранять правильную осанку

Методы и приемы рассматривание иллюстративного материала, беседа, вопросы, пояснения, поощрение, д/и «Назови семью», игра с мячом  «У кого кто?», рассказы детей, помощь, итог.

.Здоровьесберегающие технологии: гимнастика мозга, физминутка,

Образовательная деятельность в семье: Поиграть с ребёнком в игру «Кто, где живёт, что ест?»

Словарь:

Предметный:  Собака -пес -щенок, лошадь-конь-жеребенок; баран-овечка-ягненок; корова–бык–теленок; свинья-поросенок; коза-козел-козленок; кошка-кот-котенок; верблюд- верблюдица - верблюжонок. Польза животных: шерсть, молоко, мясо.  Птицы и птенцы: Гусь – гусыня – гусенок, утка – селезень – утенок, курица – петух – цыпленок, индюшка – индюк – индюшонок. Польза птиц: мясо, яйца, перья.

Глагольный: Сторожит, даёт, ухаживать, выращивать, перевозит, ловит.

Качественный:  Широкие, пёстрый, горластый,  красивый, длинная, красный.

Методы и приёмы: орг. момент, иллюстрации, д/и "Назови семью", игра с мячом "Польза домашних животных", д/и "У кого что?", беседа, вопросы, итог.

Материал: иллюстрации, мяч, фигурки домашних животных.

Ход НОД

Орг. момент

Воспитатель загадывает загадку.

 Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

 Дети: Это Коза.

 Воспитатель: Верно. Мы сегодня с вами будем говорить о домашних животных и птицах. 

Ребята, перед вами лежат картинки с изображением животных. А почему это животные?

Дети: Это животные, так как тело покрыто шерстью, 4 лапы или 4 ноги, когти, морда, хвост.

Воспитатель: Чем отличаются ноги животного от лап животного?

Дети: На ногах у животного копыта, а на лапах животного подушечки и когти.

Воспитатель: Верно. Найдите картинки с домашними животными и назовите их.

(Дети выполняют задание, называя домашних животных)

Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?

Дети: Эти животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: Верно. А как человек ухаживает за животными?

Дети: Человек кормит, поит, заботится о животных.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему лошади спят стоя? Ученые считают, что у лошадей привычка спать стоя развилась как защитный механизм, способ защититься от хищников. Скорость лошадей - их основное средство защиты в диком мире, а стоячее положение поддерживает лошадь в состоянии готовности убежать с приближением опасности. Животным с длинными ногами, для того чтобы подняться из лежачего положения, требуется больше времени, чем остальным.

Воспитатель: У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?

Игра с мячом "Назови семью"

Корова- бык- телёнок и т.д.

(На столе находятся фигурки домашних животных.  Воспитатель подводит детей к столу)

Воспитатель: Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

 Игра с мячом «Польза домашних животных»

Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.

Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель: А где у коровы и козы накапливается молоко?

Дети: Молоко накапливается в вымени.

Воспитатель: Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.

Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.

Кошка ловит мышей.

Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего?) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.

Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель: Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети: Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.

Воспитатель: Ребята, соберите картинку и догадайтесь, кто это?

(Дети выполняют задание)

 Дети:- Это верблюд.

Воспитатель:- Как вы думаете, верблюд домашнее или дикое животное. (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Верблюды - полезные домашние животные. Раньше на них перевозили различные товары. Из шерсти верблюда делают самые лучшие шерстяные одеяла, войлок. Верблюжье молоко употребляют в свежем виде и делают из него вкусный и лечебный кисломолочный напиток. Это животное способно заменить в домашнем хозяйстве барана, лошадь и корову. В хозяйстве верблюда запрягают и на нём пашут, сеют боронят, косят и возят тяжести. Животное, которое хорошо приспособлено к жизни в пустыне. Его даже называют «кораблем пустыни». Густой мех предназначен для защиты от дневной жары и ночного холода. Одно из особенностей верблюда для жизни в пустыне - горбы. Это жировые отложения, которые могут служить источниками воды и пищи. Верблюды способны выживать без воды до двух недель, а без пищи до месяца, благодаря горбам. Горб верблюда - это копилка для жира, расположенная на спине. Жир накапливается в то время, когда животные находятся на пастбищах, где много корма.

Физминутка  КОШКА

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

                                    В. Стоянов

Идут по кругу на носочках, крадучись, 

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг, 

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. 

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг 

и показывают «когти»

Воспитатель:- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?

(Дети по контуру угадывают домашних птиц, воспитатель помещает картинки на доску, дети перечисляют названия птиц)

Воспитатель: Почему это птицы?

Дети:  Это птицы, так тело их покрыто перьями, у них есть клюв, крылья.

Воспитатель: Верно. А как одним словом назовём всех этих птиц?

Дети: Это домашние птицы.

Воспитатель: Почему их называют домашними?

Дети:- Эти птицы тоже живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь?

Дети: У гуся длинная шея, а у утки короткая, гусь белого цвета, а утка пёстрая.

Воспитатель: А что у них есть общего?

Дети: У обеих птиц есть лапки с перепонками.

Воспитатель: Для чего нужны перепонки?

Дети: Перепонки нужны чтобы плавать.

Воспитатель: Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и назовите  семью.

(Дети выполняют задание, и рассказывают: Например: петух-курица- цыплёнок)

Дидактическая игра "У кого кто?".

Воспитатель: А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?

-у петуха (что есть?) - красный гребешок,        

-у индюка - красивый хвост,        

-у курицы - пестрые перья,        

-у гуся - длинная шея,        

-у утки - широкие лапы. И т.д.

Рефлексия

О ком мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Что было трудно для вас?

Что вам понравилось на занятии?

Ребята, вы сегодня такие молодцы, я вами очень, довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц...

Занятие по ФЦКМ «Домашние животные. Ферма»

Воспитатель: Ойнарова А.О.    ...

Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние птицы».

Цель:Вспомнить и закрепить название домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит. Закрепить в словаре обобщающее пон...

Конспект занятия по фцкм "Домашние животные и их детеныши"

Цель: Расширить знания о домашних животных и их детенышей.Задачи:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представле...

Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние животные»

Конспект  занятия по ФЦКМ  «Домашние животные»...

Конспект занятия по теме «Домашние животные и птицы и их детеныши. Содержание домашних птиц»

В данном материале представлен конспект занятия с детьми 5-7 лет, направлен на развитие лексико-грамматической стороны речи....