КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Домашние животные и птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить знания детей различать и называть характерные особенности домашних животных и птиц, о внешнем виде, их строении, повадках, пище, где живут, пользе, приносимой людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема «Домашние животные и птицы»
Задачи
Образовательная область «Познавательное развитие»
Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.
Закрепить знания детей различать и называть характерные особенности домашних животных и птиц, о внешнем виде, их строении, повадках, пище, где живут, пользе, приносимой людям.
Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных.
Познакомить с домашним животным - верблюд.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам и животным.
Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Образовательная область «Физическое развитие»
Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, гимнастики мозга, индивидуального подхода к детям.
Формирование привычки сохранять правильную осанку
Методы и приемы рассматривание иллюстративного материала, беседа, вопросы, пояснения, поощрение, д/и «Назови семью», игра с мячом «У кого кто?», рассказы детей, помощь, итог.
.Здоровьесберегающие технологии: гимнастика мозга, физминутка,
Образовательная деятельность в семье: Поиграть с ребёнком в игру «Кто, где живёт, что ест?»
Словарь:
Предметный: Собака -пес -щенок, лошадь-конь-жеребенок; баран-овечка-ягненок; корова–бык–теленок; свинья-поросенок; коза-козел-козленок; кошка-кот-котенок; верблюд- верблюдица - верблюжонок. Польза животных: шерсть, молоко, мясо. Птицы и птенцы: Гусь – гусыня – гусенок, утка – селезень – утенок, курица – петух – цыпленок, индюшка – индюк – индюшонок. Польза птиц: мясо, яйца, перья.
Глагольный: Сторожит, даёт, ухаживать, выращивать, перевозит, ловит.
Качественный: Широкие, пёстрый, горластый, красивый, длинная, красный.
Методы и приёмы: орг. момент, иллюстрации, д/и "Назови семью", игра с мячом "Польза домашних животных", д/и "У кого что?", беседа, вопросы, итог.
Материал: иллюстрации, мяч, фигурки домашних животных.
Ход НОД
Орг. момент
Воспитатель загадывает загадку.
Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
Дети: Это Коза.
Воспитатель: Верно. Мы сегодня с вами будем говорить о домашних животных и птицах.
Ребята, перед вами лежат картинки с изображением животных. А почему это животные?
Дети: Это животные, так как тело покрыто шерстью, 4 лапы или 4 ноги, когти, морда, хвост.
Воспитатель: Чем отличаются ноги животного от лап животного?
Дети: На ногах у животного копыта, а на лапах животного подушечки и когти.
Воспитатель: Верно. Найдите картинки с домашними животными и назовите их.
(Дети выполняют задание, называя домашних животных)
Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?
Дети: Эти животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: Верно. А как человек ухаживает за животными?
Дети: Человек кормит, поит, заботится о животных.
гимнастика для мозга упр. «Слон»
Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему лошади спят стоя? Ученые считают, что у лошадей привычка спать стоя развилась как защитный механизм, способ защититься от хищников. Скорость лошадей - их основное средство защиты в диком мире, а стоячее положение поддерживает лошадь в состоянии готовности убежать с приближением опасности. Животным с длинными ногами, для того чтобы подняться из лежачего положения, требуется больше времени, чем остальным.
Воспитатель: У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?
Игра с мячом "Назови семью"
Корова- бык- телёнок и т.д.
(На столе находятся фигурки домашних животных. Воспитатель подводит детей к столу)
Воспитатель: Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.
- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?
Игра с мячом «Польза домашних животных»
Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.
Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
Воспитатель: А где у коровы и козы накапливается молоко?
Дети: Молоко накапливается в вымени.
Воспитатель: Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.
Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.
Кошка ловит мышей.
Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего?) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.
Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.
Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
Воспитатель: Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?
Дети: Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.
Воспитатель: Ребята, соберите картинку и догадайтесь, кто это?
(Дети выполняют задание)
Дети:- Это верблюд.
Воспитатель:- Как вы думаете, верблюд домашнее или дикое животное. (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Верблюды - полезные домашние животные. Раньше на них перевозили различные товары. Из шерсти верблюда делают самые лучшие шерстяные одеяла, войлок. Верблюжье молоко употребляют в свежем виде и делают из него вкусный и лечебный кисломолочный напиток. Это животное способно заменить в домашнем хозяйстве барана, лошадь и корову. В хозяйстве верблюда запрягают и на нём пашут, сеют боронят, косят и возят тяжести. Животное, которое хорошо приспособлено к жизни в пустыне. Его даже называют «кораблем пустыни». Густой мех предназначен для защиты от дневной жары и ночного холода. Одно из особенностей верблюда для жизни в пустыне - горбы. Это жировые отложения, которые могут служить источниками воды и пищи. Верблюды способны выживать без воды до двух недель, а без пищи до месяца, благодаря горбам. Горб верблюда - это копилка для жира, расположенная на спине. Жир накапливается в то время, когда животные находятся на пастбищах, где много корма.
Физминутка КОШКА
Воспитатель:- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?
(Дети по контуру угадывают домашних птиц, воспитатель помещает картинки на доску, дети перечисляют названия птиц)
Воспитатель: Почему это птицы?
Дети: Это птицы, так тело их покрыто перьями, у них есть клюв, крылья.
Воспитатель: Верно. А как одним словом назовём всех этих птиц?
Дети: Это домашние птицы.
Воспитатель: Почему их называют домашними?
Дети:- Эти птицы тоже живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь?
Дети: У гуся длинная шея, а у утки короткая, гусь белого цвета, а утка пёстрая.
Воспитатель: А что у них есть общего?
Дети: У обеих птиц есть лапки с перепонками.
Воспитатель: Для чего нужны перепонки?
Дети: Перепонки нужны чтобы плавать.
Воспитатель: Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и назовите семью.
(Дети выполняют задание, и рассказывают: Например: петух-курица- цыплёнок)
Дидактическая игра "У кого кто?".
Воспитатель: А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?
-у петуха (что есть?) - красный гребешок,
-у индюка - красивый хвост,
-у курицы - пестрые перья,
-у гуся - длинная шея,
-у утки - широкие лапы. И т.д.
Рефлексия
О ком мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Что было трудно для вас?
Что вам понравилось на занятии?
Ребята, вы сегодня такие молодцы, я вами очень, довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц...
Занятие по ФЦКМ «Домашние животные. Ферма»
Воспитатель: Ойнарова А.О. ...
Конспект занятия по ФЦКМ "Дикие животные поздней осенью"
конспект занятия + презентация...
Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние птицы».
Цель:Вспомнить и закрепить название домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит. Закрепить в словаре обобщающее пон...
Конспект занятия по фцкм "Домашние животные и их детеныши"
Цель: Расширить знания о домашних животных и их детенышей.Задачи:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представле...
Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние животные»
Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние животные»...
Конспект занятия по теме «Домашние животные и птицы и их детеныши. Содержание домашних птиц»
В данном материале представлен конспект занятия с детьми 5-7 лет, направлен на развитие лексико-грамматической стороны речи....