Занятие по ФЦКМ «Домашние животные. Ферма»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Воспитатель: Ойнарова А.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ftskm_domashnie_zhivotnye._ferma.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
10.12.18г. Воспитатель: Ойнарова А.О.
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Тема: «Домашние животные. Ферма»
Цель: познакомить с понятием «ферма», животными фермы;
Задачи:
закрепить знания о домашних животных и их детенышах;
развивать навыки составления рассказа.
воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия
Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и отгадывает загадки.
Загадки
1. У тех ум в порядке-
Кому легки (загадки)
2. Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
3. Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
5. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
6. Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз. (Лошадь)
7. Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (коза)
8. Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).
Воспитатель читает загадки, на слайде появляются картинки.
- Кого мы увидели?
- Как их назвать одним словом? (Домашние) Показ слайда.
- Почему они называются домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся)
- Для чего людям нужны домашние животные?
- Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных? (Ферма) - слайд.
- Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит ферма.
(На доске прикреплены картинки с дикими и домашними животными, картинка леса, птичьего двора, свинарника, конюшни, коровника, деревенского двора.)
- Ребята, посмотрите, все ли здесь в порядке?
- Какие животные здесь лишние? Почему? А где они живут? (В лесу) Давайте переселим их в лес.
- А домашние животные живут … Где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.
Свинья живет – в свинарнике,
Собака - в будке,
Лошадь- в конюшне,
Кошка - в доме,
Корова – в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.
- На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица. Какая?
Игра
- Я сейчас вам предлагаю сыграть в игру. Если называю домашнее животное вы приседаете, а если дикое - встаете.
- Знаете ли вы, какие звуки издают эти домашние животные? Проверим…
Игра: «Кто лишний»
- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, очень порадовали меня.
Рефлексия
- А вам понравилось?
-Где вы сегодня побывали?
-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
-Каких животным мы сегодня вспомнили?
- Давным–давно все эти животные живут рядом с человеком. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилище и защищаться от врагов. Человек заботится о них, строит им удобное и тёплое жилье, кормит их, а они дают ему много полезных вещей: молоко, мясо, шерсть и т. д.
Мне очень понравилось, что вы были внимательными, отвечали на все вопросы. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по фцкм "Домашние животные и их детеныши"
Цель: Расширить знания о домашних животных и их детенышей.Задачи:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представле...
Конспект занятия в старшей группе ТНР Домашние животные. Ферма.
Тема: Домашние животные живущие на ферме....
Конспект занятия с презентацией :"Домашние животные на ферме"
Развитие лексико-грамматических категорий по теме: "Домашние животные"...
Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние животные»
Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние животные»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Домашние животные и птицы".
Закрепить знания детей различать и называть характерные особенности домашних животных и птиц, о внешнем виде, их строении, повадках, пище, где живут, пользе, приносимой людям....
Открытое занятие в разновозрастной группе от 1,6 до 4 лет по ФЦКМ "Домашние животные и их детеныши"
laquo;Домашние животные и их детеныши»...