Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ
план-конспект урока (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_nashi_druzya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы ЗОУО
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №506
Конспект занятия по ФЦКМ
в средней группе
«ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Подготовила и провела
воспитатель: Крылова В.В.
Москва, 2015 год
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц.
ЗАДАЧИ.
Образовательные:
Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, называть их, различать по внешнему виду.
Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Развивающие:
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года.
МАТЕРИАЛЫ: письмо от птиц, предметные картинки с изображением птиц, разрезные картинки с изображением птиц, большие картины с изображением кормушки и скворечника, аудиозапись «Голоса птиц», «Песня скворца», цветные карандаши, подкладные листы, листы с изображением птиц для раскрашивания.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1часть.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим его.
Куда: город Москва, детский сад.
Кому: детям средней группы.
-Адрес отправителя неизвестен. Вскроем конверт, может там отгадка (воспитатель показывает разрезные картинки). Какие-то картинки, а что с ними делать? (Собрать).
Дети собирают картинки, на которых нарисованы птицы.
-Правильно, ребята, это письмо от птиц.
Воспитатель. Вот сидят все птицы в ряд.
На ребят они глядят,
С ними поиграть хотят.
-Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, но если вы услышите не птицу, то должны хлопнуть.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, лисицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы – все вы молодцы.
Воспитатель. К нам очень много птиц прилетело. Давайте с вами вспомним, если птицы остаются зимовать, как их называют (зимующие). У кого на картинке получилась зимующая птица, назовите её (дети называют зимующих птиц).
А птицы, которые прилетают к нам весной (перелётные). У кого перелётные птицы? Назовите перелётных птиц (дети называют перелётных птиц).
Я приготовила вам сюрприз. У меня есть две картины.
Что нарисовано на первой картине? (кормушка)
-Для чего нужна кормушка?
-А зачем надо кормить птиц зимой?
-А на этой картинке что нарисовано? (скворечник).
-Для чего нужен скворечник? (Для скворца).
4. Рассказ воспитателя о скворце.
А вы знаете, что в народе скворцов называют «егор», «егорка».
Песня у скворца громкая и по-весеннему весёлая. К тому же они искусные пересмешники: в их песне можно услышать отрывки из песен других птиц, кваканье лягушек и даже лай собак. Подражают скворцы и человеческому голосу, а в неволе они легко обучаются произносить слова, а порой и целые фразы.
Давайте послушаем, как поют скворцы (прослушивание в грамзаписи песни скворца).
Сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Называется она «Зимующие и перелётные птицы»
У меня на столе лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц вперемежку. Вы должны взять картинку и положить картинку с изображением зимующих птиц к кормушке, а с перелётными птицами к скворечнику, называя, что это за птица и почему её положили сюда.
Физкультминутка «Птичка» (2 раза)
Птичка летает,
Птичка порхает.
Плавно кружится,
На ветку садится.
Ветку нагнули,
Птичку спугнули.
Быстро взлетает
И улетает.
Ребята, давайте сейчас с вами поиграем ещё в одну игру «Добавь слово» и узнаем, что есть у птиц.
-У человека - квартира, а у птицы – гнездо.
У зверей – шерсть, а у птицы – перья.
У человека – нос, а птицы – клюв.
У человека - руки, а у птицы – крылья.
У человека – ребёнок, а птицы – птенец.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что же ещё прислали нам птицы. Это их фотографии, только они не цветные. Давайте их раскрасим
Пальчиковая гимнастика «Птицы».
(загибают пальцы обеих рук).
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это зяблик,
Это стриж,
Это – развесёлый чиж.
Ну а это – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
(руки за спину).
(Дети выбирают картинку с изображением птиц и раскрашивают их по номерам под музыку).
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше увлекательное дело. Расскажите, что вам понравилось больше всего. Мне очень понравилось, как вы отвечали на все мои вопросы, вместе играли и справились со всеми заданиями.
На память о нашей встрече я хочу вам подарить книгу, из которой вы узнаете много интересного о птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-путешествия для средней группы ДОУ «Наши дорожные друзья» Воспитатель: Лычковская А. Е.
Конспект занятия -путешествия для средней группы ДОУ "Наши дорожные друзья" направлен на закрепление знаний детей о назначении светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков, воспитение культу...
Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».
. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»
Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе: « Птица»(соленое тесто)
Цели: закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; закреплять умение лепить, использу...
конспект ОД для детей средней группы "Птицы".
конспект ОД для детей средней группы "Птицы"....
Конспект занятия во второй младшей группе "Витамины-наши друзья"
Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни....