Конспект занятия по фцкм "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Семерикова Вероника Андреевна

Цель: Расширить знания о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  • Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.
  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Расширить знания о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  • Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.
  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Оборудование: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушки домашних животных.

ХОД НОД:

I. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся животными, а с какими? Угадаем из загадки.

Вместо хвостика — крючок, 
Вместо носа — пятачок. 
Пятачок дырявый, 
А крючок вертлявый. (Свинья)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
А хвост колечком. (собака)

Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму! (корова)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка.)

По мере отгадывания выставляется картинки с изображением домашних животных.

Физминутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз-прыжок и три кивка.

Два-направо голова,

Три –налево поворот»-

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

О ком были загадки? (О домашних животных).

Воспитатель: Верно, ребята — это домашние животные.

Почему их называют «домашними»(Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).

Какую пользу приносит?

Корова домашние животное. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы - теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.

Лошадь домашнее животное. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

Свинья домашнее животное. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи - поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки - котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

Собака домашнее животное. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки - щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

Коза домашнее животное. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы - козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Овца домашнее животное. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Воспитатель: «Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?»

А вы знаете как малыши называются?

Дети: Называют детенышей животных.

Игра «У кого кто?»

Воспитатель:

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

У козы – козленок.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете! Хвалит ребят.

III. Итог занятия:

Воспитатель: О ком мы говорили?

Дети: О домашних животных

Воспитатель: Что нового узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

конспект на тему " Домашние животные и их детеныши"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям пе...

Конспект занятия по теме : "Животные Севера и Юга и их детеныши".

Занятие ориентировано  на детей старшего возраста с ОНР....

Конспект НОД Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....

конспект занятия в младшей группе "Поможем мамам детенышей отыскать"

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1.Образовательная. - Закреплять знания детей о домашних животных. - Формировать умение различать животных и...

Конспект по теме "Домашние животные и их детеныши"

Обучения ребенка видам домашних животных и их питомцев...

Конспект занятия на тему «Животные Севера, их детеныши»

Конспект занятия на тему "Животные Севера, их детеныши" содержит игры, лексические упражнения, направленные на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста...