Конспект занятия по фцкм "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Расширить знания о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
- Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Расширить знания о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
- Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Оборудование: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушки домашних животных.
ХОД НОД:
I. Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II. Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся животными, а с какими? Угадаем из загадки.
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму! (корова)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка.)
По мере отгадывания выставляется картинки с изображением домашних животных.
Физминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз-прыжок и три кивка.
Два-направо голова,
Три –налево поворот»-
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
О ком были загадки? (О домашних животных).
Воспитатель: Верно, ребята — это домашние животные.
Почему их называют «домашними»? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).
Какую пользу приносит?
Корова домашние животное. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы - теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.
Лошадь домашнее животное. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.
Свинья домашнее животное. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи - поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.
Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки - котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.
Собака домашнее животное. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки - щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.
Коза домашнее животное. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы - козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Овца домашнее животное. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Воспитатель: «Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?»
А вы знаете как малыши называются?
Дети: Называют детенышей животных.
Игра «У кого кто?»
Воспитатель:
У кошки – котенок.
У лошади – жеребенок.
У собаки – щенок.
У коровы – теленок.
У овцы – ягненок.
У свиньи – поросенок.
У козы – козленок.
Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете! Хвалит ребят.
III. Итог занятия:
Воспитатель: О ком мы говорили?
Дети: О домашних животных
Воспитатель: Что нового узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
конспект на тему " Домашние животные и их детеныши"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям пе...
Конспект занятия по теме : "Животные Севера и Юга и их детеныши".
Занятие ориентировано на детей старшего возраста с ОНР....
Конспект НОД Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
конспект занятия в младшей группе "Поможем мамам детенышей отыскать"
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1.Образовательная. - Закреплять знания детей о домашних животных. - Формировать умение различать животных и...
Конспект по теме "Домашние животные и их детеныши"
Обучения ребенка видам домашних животных и их питомцев...
Конспект занятия на тему «Животные Севера, их детеныши»
Конспект занятия на тему "Животные Севера, их детеныши" содержит игры, лексические упражнения, направленные на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста...