Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ftskm_domashnie_zhivotnye.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние животные» в средней группе
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
1. Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид)
2. Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными.
3. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.
4. Воспитывать заботу и любовь к животным.
5. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.
Оборудование: презентация по теме «Домашние животные», ноутбук, кошка Мурка, бумажные силуэты животных, картинки.
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам кто-то придет в гости! Но, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку!
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Воспитатель: Да, это кошка. На улице похолодало, и кошка Мурка пришла к нам погреться! Когда наступают холода, мы с вами одеваемся в теплую одежду? Что мы одеваем? А как вы думаете, что же будет с животными? Как они готовятся к холодам? (Ответы детей).
Воспитатель: домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они делают нам очень много полезного.
Когда Мурке холодно, она забирается на теплую печку (если она живет в деревенском доме, где есть печка, а если живет в квартире, то где она может погреться? (Ответы детей).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Воспитатель: конечно, это собачка. Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человека). Как называется домик, в котором живет собака, чтобы не замерзнуть? Ближе к зиме животные линяют, их шерсть становится гутой и теплой, поэтому собачке не холодно даже на морозе!
Дети послушайте следующую загадку:
У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?
(Лошадка.)
Воспитатель: правильно, лошадка. Лошадка тоже домашнее животное. Ее хозяин строит загончик, который называется конюшня, чтобы когда будет холодно лошадка не замерзла. А что любит кушать лошадка? (Ответы детей). Конечно, овес! Лошадка помогает человеку перевозить разные тяжести.
Послушайте еще одну загадку:
Голодна мычит,
Сытая жует,
Всем детям молоко дает!
Воспитатель: конечно, это корова, она дает вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей). Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, где же будут пастись коровы? Хозяева летом косят траву, а когда она подсыхает, ее складывают в кучи – стога. На сеновале сушится сено, которым и будут кормить корову, когда не будет травы.
Дети, давайте встанем в круг и споем песенку – потешку:
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ли свежей травки ей нажну.
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
Воспитатель: а еще бывают и птицы домашними. Вы знаете таких птиц? (Ответы детей)
Да, куры, утки, гуси - это домашние птицы, они приносят пользу человеку, а человек за ними ухаживает.
Мы с вами узнали, что за домашними животными нужно ухаживать.
Мурка у нас погрелась, а теперь пойдет ловить мышей!
Молодцы, ребята, на память я дарю вам силуэты домашних животных. А вы должны сказать, какую пользу приносят эти животные человеку.
Воспитатель хвалит детей и раздает детям картинки домашних животных.
- Какую пользу приносит коров? - дает молоко,
- Какую пользу приносит человеку курица? - несет яйца,
- А какую пользу приносит кошка? - ловит мышей,
- Какую пользу приносит хозяину собака? - охраняет дом,
- А какую пользу приносит утка? - несет яйца,
- А лошадь - перевозит тяжести.
Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде чем, вы будете разукрашивать своих животных, давайте посмотрим на картинки с их изображением! (Воспитатель вызывает ребенка к доске и предлагает описать внешний вид домашних животных).
Дети раскрашивают силуэты животных.
После раскрашивания, все силуэты выкладываем на стол, дети дают клички животным и обсуждают свои работы.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Предложить детям посмотреть видеофильм «Домашние животные»
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких животных мы узнали?
- Мы с вами будем заботиться о домашних животных?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали, рисовали! Молодцы!
Да потому что, ребята, эти животные обитают вблизи людей и приносят им большую пользу. Люди ухаживают за ними и проявляют большую заботу: кормят, поят, строят специальное жилье – клетки, сараи, загоны, коровники, конюшни).
- Каких животных можно еще назвать домашними, которые живут в городских квартирах?
- Это кошка и собака, правильно.
- Как люди заботятся о домашних животных?
- Смогут ли выжить домашние животные без помощи человека?
- Нет, не смогут. Они погибнут или заболеют.
- А кто лечит больных домашних животных?
- Это доктор для животных - врач-ветеринар.
- Ребята, а для чего люди держат собак?
- Собаки несут службу на границе, помогают разыскивать преступников, охраняют помещения.
- Кто из домашних животных дает людям молоко?
- Правильно, это корова и коза.
- На каких домашних животных можно ездить?
- На лошадях и собаках.
- Ребята, давайте с вами назовем, что есть у животных. (показ картины)
- Правильно, туловище, голова, шея, хвост, грудь, лапы.
- Чем покрыто тело животных? (Шерстью).
- У каких домашних животных есть рога? (У коровы, у козы).
- У каких животных есть копыта? (У коровы, козы).
-Чем отличаются лапы от копыт? (На лапах кошек и собак есть мягкие подушечки и когти, а копыта лошадей коров, коз – это твердые кости.)
- Зачем корове и лошади такой длинный хвост?
- Корова им машет и отгоняет мух.
Проводится для детей физкультминутка:
- Раз - подняться, потянуться,
-Два – Согнуться, разогнуться,
- Три- в ладоши 3 хлопка,
- На четыре руки шире,
- Пять – руками помахать,
- Шесть – на место тихо сесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЦКМ"Домашние животные"во 2 младшей группе.
Конспект ФЦКМ"Домашние животные"во 2 младшей группе....
Познавательное развитие ФЦКМ \'\'Домашние животные\'\'
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям, о профессиях людей, связанных с уходом за ними. Обогащения с...
Занятие по ФЦКМ «Домашние животные. Ферма»
Воспитатель: Ойнарова А.О. ...
Презентация по ФЦКМ "Домашние животные и их детёныши" в старшей группе
Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Дать представление о среде обитания и пользе для окружающих. Использовать загадки для развития логического мышления, связной, образной речи....
Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние птицы».
Цель:Вспомнить и закрепить название домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит. Закрепить в словаре обобщающее пон...
Конспект занятия по фцкм "Домашние животные и их детеныши"
Цель: Расширить знания о домашних животных и их детенышей.Задачи:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представле...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Домашние животные и птицы".
Закрепить знания детей различать и называть характерные особенности домашних животных и птиц, о внешнем виде, их строении, повадках, пище, где живут, пользе, приносимой людям....