Конспект занятия по ФЦКМ "Дикие животные поздней осенью"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.75 МБ |
konspekt.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дикие животные готовятся к зиме С наступлением осени жители леса уже начинают готовятся к зимнему периоду, многие из них запасаются на время мороза и холодов , теплой новой одеждой. Вот красивые, пушистые белочки, они постепенно приобретают свойственный им зимний покров. Среди яркой рыжей шерстки, проявляются просиди- это растет зимняя шубка серая, густая, плотная надежно защищает от морозов и врагов.
Белка Белки - спят зимой только в очень сильные морозы запасы необходимы капитальные. В отличии от других животных белки пользуются своими запасами сообща, осенью, , летом они прячут желуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, в землю. Достать их может не только одна хозяйка но и другая любая белка.
Заяц Зайцы тоже меняют свою шерстку с серой на белую, более теплую, и не такую приметную. Питаются зимой зайцы корой, мелкими веточками осины, березы. Постоянного жилища у них нет
Волк, лиса, бурундук, песец Сосем другим становится мех и у лисы, песцов, бурундуков, волков. В нем больше густого, теплого пуха- подшерстка.
Волки Волки и лисы конечно же не спят зимой. Зимой волки объединяются в стаи
Медведь Некоторые животные всю зиму проводят в глубок сне( суслик, бурундук, ёж, суслик) Вот например медведь Основную пищу медведя составляет ягоды, орехи, корни, муравьи ,личинки насекомых, рыбы. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаенном месте в буреломах.
Ё жик К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у них мало добычи черви, прячутся в землю, насекомые пропадают. В зимней спячке еж находится более 6-ти месяцев , в это время он не чего не ест и не двигается. Спит он клубком всю зиму до весеннего солнышка.
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №6 Адмиралтейского района
Конспект открытого занятия по ФЦКМ
Тема: «Дикие животные поздней осенью»
Выполнила: воспитатель
Лизунова Е.А.
Санкт-Петербург
2020г.
Конспект занятия по ФЦКМ
Тема: Дикие животные поздней осенью.
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса детей.
Задачи: - Закреплять умение внимательно слушать рассказ воспитателя
- Расширять представления детей о жизни диких животных поздней осенью.
- Упражнять в умении отвечать на вопрос полным предложением. Где живет…: медведь живет в берлоге, волк живет в логове, лиса живет в норе;
- Упражнять в согласовании существительного с прилагательными: заяц серый, белый, лиса рыжая, пушистая, волк серый, злой и т.д.
- Упражнять в проговаривании чистоговорок
- Формировать понятие, что некоторые животные зимой впадают в спячку: медведь, ежик
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, Д/и «Кто что ест», Д/и «Кто где живет?».
Материал: Ежик, сюрпризный момент, дерево, иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки,
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят возле стульчиков. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! А давайте подарим друг другу хорошее настроение и нашим гостям. Вставай те в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (И улыбки наши подарим гостям.)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ой, кто это? Под елкой сидит ежик (Берет ежика, показывает ребятам)
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Что случилось, (Ёжик? Подносит к уху и слушает, что скажет ёжик)
Воспитатель: Ёжик говорит, что делал запасы на зиму, шел, шел и заблудился. Поможем Ёжика вернуть домой?
Дети: Да!
2. Беседа.
Воспитатель: Скажите, а где Ёжик живёт, кто знает?
Дети: он живет в лесу, в норе.
Воспитатель: Правильно молодцы. А хотите отправиться в лес? (Ответы детей). Тогда закрываем руками глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем ежа спасать! (включаю картинки на телевизоре с декорациями леса.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Деревьев в лесу много, а вот животных не видно совсем. А знаете по чему? (Ответы детей)
Ребята осенью животные начинают готовится к зиме, делают запасы еды, сооружают себе жилище , у некоторых животных осенью начинается линька, у них вырастает теплый подшерсток, а шерстка меняет свою окраску)
Одни из первых на изменения погоды реагируют насекомые.Большинство из них ищут уютные убежища, в которых можно проспать всю зиму.
Птицы улетают в теплые края. Лесные звери тоже начинают готовится к зиме. Некотырые из них начинают много кушать чтоб у них под шкуркой образовался жирок, который их согреет в зимнюю стужу, так как они в подают в спячку (например медведь, ежик)
3. Дидактическая игра. Угадай по описанию.
Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся?
Воспитатель: - злой, голодный, серый (Ответ детей - волк), а теперь ребята давайте вы (воспитатель показывает картинки(заяц, лиса, медведь,белка,ежик)
- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
- рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
- большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
- маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
- маленький, колючий (ёжик)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)
Воспитатель: Посмотрите, сколько мы много животных назвали. А как называют животных, которые живут в лесу?
(Ответы детей их называют дикими).
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стулья.
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели животных, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У вас на столе лежать листочки на которых изображены животные, и чем питаются они, возьмите карандаши и проведите линии какие животные чем питаются.
Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.
Воспитатель: Заяц любит морковку, капусту.
Белка ест орешки, грибы.
Ежик любит грибы, яблоки.
Медведь любит мед, ягоды
Воспитатель: Ребята, пока ежик икал свою норку вместе с нами, он замерз. Давайте поможем ему согреться, что бы он смог продолжить путь.
Воспитатель: повторяйте за мной.
3. Массаж лица «Ёжик»
Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)
Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)
Айка-айка-айка – скачет серый зайка,
Ре-ре-ре сидит лиса в норе
4. Физкультминутка
Шли по лесу два ежа
Шли спокойно не спеша
На спине иголки
Острые и колкие
Чуть шуршали листьями
Травкой зубки чистили
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. А сейчас ежик предлагает поиграть с ним.
5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Ответы детей: Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.
Воспитатель: У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто, где живет. А вот смотрите, стоит пенек, а вот и нора для ежика. Молодцы, ребята, мы нашли дом ежика и отпускаем его к себе.
Воспитатель: Ежик говорит, что ему очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют.
6. Заключение
В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Ответы детей.
В: Молодцы, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова...
...1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе "Поздняя осень"
Представленное занятие является итоговым проектом слушателя курсов повышения квалификации "Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обра...
Конспект занятия по экологии: тема " Поздняя осень" с использованием мнемотехники.
Занятие для подготовительной группы, с использованием мнемотехники....
Комплексное занятие Природное окружение, лепка «Поздняя осень»
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, поздней осени. Упражнять в подборе к существительному прилагательное, называть признаки – приметы в разный период осени....
Конспект занятия по познавательному развитию "Поздняя осень"
Занятие способствует развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи...
Фронтальное занятие "Составление описательного рассказа «Поздняя осень» с опорой на план-схему"
Фронтальное занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста об осенних изменениях в природе...
Конспект занятия по развитию речи "Поздняя осень"
Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень»Задачи: Уточнить и расширить активный словарный запас. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, подбирая слова признаки. Учить детей пе...
Конспект занятия по ФЦКМ Тема: «Поздняя осень»
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени и явлениях, происходящих в природе поздней осенью.Задачи:Образовательные:- систематизировать представления детей о характерных призна...