Конспект занятия по ФЦКМ "Дикие животные поздней осенью"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лизунова Екатерина Алексеевна

конспект занятия + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.75 МБ
Файл konspekt.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные готовятся к зиме Выполнила воспитатель ГБДОУ д/с №6 Адмиралтейского района Лизунова Екатерина

Слайд 2

Дикие животные готовятся к зиме С наступлением осени жители леса уже начинают готовятся к зимнему периоду, многие из них запасаются на время мороза и холодов , теплой новой одеждой. Вот красивые, пушистые белочки, они постепенно приобретают свойственный им зимний покров. Среди яркой рыжей шерстки, проявляются просиди- это растет зимняя шубка серая, густая, плотная надежно защищает от морозов и врагов.

Слайд 3

Белка Белки - спят зимой только в очень сильные морозы запасы необходимы капитальные. В отличии от других животных белки пользуются своими запасами сообща, осенью, , летом они прячут желуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, в землю. Достать их может не только одна хозяйка но и другая любая белка.

Слайд 4

Заяц Зайцы тоже меняют свою шерстку с серой на белую, более теплую, и не такую приметную. Питаются зимой зайцы корой, мелкими веточками осины, березы. Постоянного жилища у них нет

Слайд 5

Волк, лиса, бурундук, песец Сосем другим становится мех и у лисы, песцов, бурундуков, волков. В нем больше густого, теплого пуха- подшерстка.

Слайд 6

Волки Волки и лисы конечно же не спят зимой. Зимой волки объединяются в стаи

Слайд 7

Медведь Некоторые животные всю зиму проводят в глубок сне( суслик, бурундук, ёж, суслик) Вот например медведь Основную пищу медведя составляет ягоды, орехи, корни, муравьи ,личинки насекомых, рыбы. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаенном месте в буреломах.

Слайд 8

Ё жик К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у них мало добычи черви, прячутся в землю, насекомые пропадают. В зимней спячке еж находится более 6-ти месяцев , в это время он не чего не ест и не двигается. Спит он клубком всю зиму до весеннего солнышка.



Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                   Детский сад №6 Адмиралтейского района

   

                         Конспект открытого занятия по ФЦКМ

                        Тема: «Дикие животные поздней осенью»

                                                                              Выполнила: воспитатель

                                                                             Лизунова Е.А.

                                      Санкт-Петербург

                                               2020г.

                        Конспект занятия по ФЦКМ

                 Тема: Дикие животные поздней осенью.

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса детей.

Задачи: - Закреплять умение внимательно слушать рассказ воспитателя

- Расширять представления детей о жизни диких животных поздней осенью.

- Упражнять в умении отвечать на вопрос полным предложением. Где живет…: медведь живет в берлоге, волк живет в логове, лиса живет в норе;

- Упражнять в согласовании существительного с прилагательными: заяц серый, белый, лиса рыжая, пушистая, волк серый, злой и т.д.

- Упражнять в проговаривании чистоговорок

- Формировать понятие, что некоторые животные зимой впадают в спячку: медведь, ежик

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, Д/и «Кто что ест», Д/и «Кто где живет?».

Материал: Ежик, сюрпризный момент, дерево, иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки,

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят возле стульчиков. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! А давайте подарим друг другу хорошее настроение и нашим гостям. Вставай те в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (И улыбки наши подарим гостям.)


Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ой, кто это? Под елкой сидит ежик (
Берет ежика, показывает ребятам)

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Что случилось, (Ёжик? Подносит к уху и слушает, что скажет ёжик)

Воспитатель: Ёжик говорит, что делал запасы на зиму, шел, шел и заблудился. Поможем Ёжика вернуть домой?

Дети: Да!

2. Беседа.

Воспитатель: Скажите, а где Ёжик живёт, кто знает?

Дети: он живет в лесу, в норе.

Воспитатель: Правильно молодцы. А хотите отправиться в лес? (Ответы детей). Тогда закрываем руками глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем ежа спасать! (включаю картинки на телевизоре с декорациями леса.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: Деревьев в лесу много, а вот животных не видно совсем. А знаете по чему? (Ответы детей)

Ребята осенью животные начинают готовится к зиме, делают запасы еды, сооружают себе жилище , у некоторых животных осенью начинается линька, у них вырастает теплый подшерсток, а шерстка меняет свою окраску)

Одни из первых на изменения погоды реагируют насекомые.Большинство из них ищут уютные убежища, в которых можно проспать всю зиму.

Птицы улетают в теплые края. Лесные звери тоже начинают готовится к зиме. Некотырые из них начинают много кушать чтоб у них под шкуркой образовался жирок, который их согреет в зимнюю стужу, так как они в подают в спячку (например медведь, ежик)

3. Дидактическая игра. Угадай по описанию.

Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся?

Воспитатель: - злой, голодный, серый (Ответ детей - волк), а теперь ребята давайте вы (воспитатель показывает картинки(заяц, лиса, медведь,белка,ежик)

- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

- рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

- большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

- маленькая, пушистая, любит орешки (белка)

- маленький, колючий (ёжик)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

Воспитатель: Посмотрите, сколько мы много животных назвали. А как называют животных, которые живут в лесу?

 (Ответы детей их называют дикими).

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стулья.

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели животных, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У вас на столе лежать листочки на которых изображены животные, и чем питаются они, возьмите карандаши и проведите линии какие животные чем питаются.

Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.

Воспитатель: Заяц любит морковку, капусту.

Белка ест орешки, грибы.

Ежик любит грибы, яблоки.

Медведь любит мед, ягоды

Воспитатель: Ребята, пока ежик икал свою норку вместе с нами, он замерз. Давайте поможем ему согреться, что бы он смог продолжить путь.

Воспитатель: повторяйте за мной.

3. Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа.  Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)

Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)

Айка-айка-айка – скачет серый зайка,

Ре-ре-ре сидит лиса в норе

4. Физкультминутка

Шли по лесу два ежа

Шли спокойно не спеша

На спине иголки

Острые и колкие

Чуть шуршали листьями

Травкой зубки чистили

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. А сейчас ежик предлагает поиграть с ним.

5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Ответы детей: Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.

Воспитатель: У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто, где живет. А вот смотрите, стоит пенек, а вот и нора для ежика. Молодцы, ребята, мы нашли дом ежика и отпускаем его к себе.

Воспитатель: Ежик говорит, что ему очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют.

6. Заключение

В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Ответы детей. 

 В: Молодцы, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова...

...1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Поздняя осень"

Представленное занятие является итоговым проектом слушателя курсов повышения квалификации "Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обра...

Конспект занятия по экологии: тема " Поздняя осень" с использованием мнемотехники.

Занятие  для подготовительной группы, с использованием мнемотехники....

Комплексное занятие Природное окружение, лепка «Поздняя осень»

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, поздней осени. Упражнять в подборе к существительному прилагательное, называть признаки – приметы в разный период осени....

Конспект занятия по познавательному развитию "Поздняя осень"

Занятие способствует развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи...

Фронтальное занятие "Составление описательного рассказа «Поздняя осень» с опорой на план-схему"

Фронтальное занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста об осенних изменениях в природе...

Конспект занятия по развитию речи "Поздняя осень"

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень»Задачи: Уточнить и расширить активный словарный запас. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, подбирая слова признаки. Учить детей пе...

Конспект занятия по ФЦКМ Тема: «Поздняя осень»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени и явлениях, происходящих в природе поздней осенью.Задачи:Образовательные:- систематизировать представления детей о характерных призна...