ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) "Дымковская уточка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Амягина Анна Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа _вторая младшая___

 

Тема ОС

«Украсим дымковскую уточку»

Культурна практика

Продуктивная  деятельность

Культурно-смысловой контекст

Украшение уточек для дымковских мастеров.

Цель

Создание условий для продолжения знакомства детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

 

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Учимся  выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Учимся вызывать радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество.

Оборудование и материалы

2-3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из бумаги уточки 9длина силуэта уточки 10-12 см.), краски, гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_utochka.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа _вторая младшая___

Тема ОС

«Украсим дымковскую уточку»

Культурна практика

Продуктивная  деятельность

Культурно-смысловой контекст

Украшение уточек для дымковских мастеров.

Цель

Создание условий для продолжения знакомства детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Учимся  выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Учимся вызывать радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество.

Оборудование и материалы

2-3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из бумаги уточки 9длина силуэта уточки 10-12 см.), краски, гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию

- Ребята, посмотрите, нам сегодня почтальон принес письмо. Хотите, мы его прочитаем?

- «Дорогие ребята, пишут вам мастера из деревни Дымково. У нас закончились краски, и нам нечем расписывать наших дымковских уточек. Поэтому мы послали их вам, чтобы вы помогли нам их расписать. Очень надеемся на вашу помощь.» Ну что, ребята, вы сможете помочь мастерам?

Коммуникативная

Дети должны заинтересоваться проблемой.

2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

- Давайте посмотрим на картинки. Скажите, какие узоры можно рисовать на дымковских игрушках?

Коммуникативная

Актуализация знаний детей о дымковских узорах.

3. Затруднение в ситуации

(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

- Ребята, а как же нам помочь мастерам? Что нам для этого понадобится?

Коммуникативная

Проблема затруднения: как помочь дымковским мастерам?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания)        

- Посмотрите, каких уточек нам прислали мастера. Они белые, а мы их украсим. Посмотрите, какими узорами мы можем их украсить.

Воспитатель показывает детям образцы узоров и иллюстрации с дымковскими игрушками.

- Кто хочет попробовать нарисовать такие узоры?

-А чтобы у нас получились красивые уточки нам с вами нужно размять наши пальчики.

Коммуникативная, игровая, продуктивная

Показать детям варианты узоров. Проводится пальчиковая гимнастика.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

Дети по желанию подходят к воспитателю и пробуют нарисовать дымковские узоры.

- А теперь рассаживайтесь за столы и приступайте к работе.

 - Вот какие красивые уточки у вас получились. Думаю они очень понравятся дымковским мастерам. А пока давайте мы их повесим в уголок творчества, чтобы они там подсохли.

Коммуникативная, продуктивная.

Дети должны украсить уточку из бумаги по образцу воспитателя.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Почему?

Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное?  Что? Почему? Чему вы сегодня научились?

Коммуникативная

Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".

Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн

Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа средняя "Мосты"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Мосты»Культурна практикаКонструктивно-модельная деятельность...

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода в подготовительной к школе группы....

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Квест-игра «Космическое приключение»

Данная технологичесая карта - это попыта построить образовательную деятельность в рамках системно - деятельного подхода, резльтатом которого является развитие личности ребенка на основе учебной деятел...