ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) "Дымковская уточка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3
(технология системно - деятельностного подхода)
Группа _вторая младшая___
Тема ОС | «Украсим дымковскую уточку» |
Культурна практика | Продуктивная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Украшение уточек для дымковских мастеров. |
Цель | Создание условий для продолжения знакомства детей с дымковской игрушкой. |
Задачи:
Обучающие Развивающие Воспитательные | Учимся выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. |
Учимся вызывать радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи. | |
Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. | |
Оборудование и материалы | 2-3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из бумаги уточки 9длина силуэта уточки 10-12 см.), краски, гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_utochka.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3
(технология системно - деятельностного подхода)
Группа _вторая младшая___
Тема ОС | «Украсим дымковскую уточку» |
Культурна практика | Продуктивная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Украшение уточек для дымковских мастеров. |
Цель | Создание условий для продолжения знакомства детей с дымковской игрушкой. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Учимся выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. |
Учимся вызывать радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи. | |
Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. | |
Оборудование и материалы | 2-3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из бумаги уточки 9длина силуэта уточки 10-12 см.), краски, гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой. |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию | - Ребята, посмотрите, нам сегодня почтальон принес письмо. Хотите, мы его прочитаем? - «Дорогие ребята, пишут вам мастера из деревни Дымково. У нас закончились краски, и нам нечем расписывать наших дымковских уточек. Поэтому мы послали их вам, чтобы вы помогли нам их расписать. Очень надеемся на вашу помощь.» Ну что, ребята, вы сможете помочь мастерам? | Коммуникативная | Дети должны заинтересоваться проблемой. |
2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия) | - Давайте посмотрим на картинки. Скажите, какие узоры можно рисовать на дымковских игрушках? | Коммуникативная | Актуализация знаний детей о дымковских узорах. |
3. Затруднение в ситуации (организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения) | - Ребята, а как же нам помочь мастерам? Что нам для этого понадобится? | Коммуникативная | Проблема затруднения: как помочь дымковским мастерам? |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания) | - Посмотрите, каких уточек нам прислали мастера. Они белые, а мы их украсим. Посмотрите, какими узорами мы можем их украсить. Воспитатель показывает детям образцы узоров и иллюстрации с дымковскими игрушками. - Кто хочет попробовать нарисовать такие узоры? -А чтобы у нас получились красивые уточки нам с вами нужно размять наши пальчики. | Коммуникативная, игровая, продуктивная | Показать детям варианты узоров. Проводится пальчиковая гимнастика. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях | Дети по желанию подходят к воспитателю и пробуют нарисовать дымковские узоры. - А теперь рассаживайтесь за столы и приступайте к работе. - Вот какие красивые уточки у вас получились. Думаю они очень понравятся дымковским мастерам. А пока давайте мы их повесим в уголок творчества, чтобы они там подсохли. | Коммуникативная, продуктивная. | Дети должны украсить уточку из бумаги по образцу воспитателя. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | - Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Почему? Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное? Что? Почему? Чему вы сегодня научились? | Коммуникативная | Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".
Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн
Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа средняя "Мосты"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Мосты»Культурна практикаКонструктивно-модельная деятельность...
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода в подготовительной к школе группы....
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Квест-игра «Космическое приключение»
Данная технологичесая карта - это попыта построить образовательную деятельность в рамках системно - деятельного подхода, резльтатом которого является развитие личности ребенка на основе учебной деятел...