ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа средняя "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3
(технология системно - деятельностного подхода)
Группа _средняя___
Тема ОС | «Мосты» |
Культурна практика | Конструктивно-модельная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Мосты для игрушек. |
Цель | Создание условий для формирования представления детей о мостах, их назначении, строении. |
Задачи:
Обучающие Развивающие Воспитательные |
Учимся строить мосты. |
Закрепляем умение анализировать образцы построек, иллюстрации. | |
Формируем умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. | |
Оборудование и материалы | Строительный материал. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mosty.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3
(технология системно - деятельностного подхода)
Группа _средняя___
Тема ОС | «Мосты» |
Культурна практика | Конструктивно-модельная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Мосты для игрушек. |
Цель | Создание условий для формирования представления детей о мостах, их назначении, строении. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Учимся строить мосты. |
Закрепляем умение анализировать образцы построек, иллюстрации. | |
Формируем умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. | |
Оборудование и материалы | Строительный материал. |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию | - Ребята, к нам в гости пришли игрушки. В Игрушечной стране случилось несчастье-сломался единственный мост через речку. И теперь игрушки никак не могут попасть к себе домой. Они пришли к нам просить вас о помощи. Поможем игрушкам ребята? | Коммуникативная | Дети должны заинтересоваться проблемой. |
2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия) | - Ребята, а какие бывают мосты, кто из вас знает? Для чего нужны мосты? | Коммуникативная | Актуализация знаний детей о мостах |
3. Затруднение в ситуации (организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения) | - Ребята, а как же нам помочь игрушкам? Из чего же нам построить для них мосты? Какие строительные детали нам для этого понадобятся? | Коммуникативная | Проблема затруднения: как помочь игрушкам? |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания) | - Ребята, давайте мы с вами посмотрим на схему, и попробуем по ней построить мосты. У на картинки с изображением мостов. Мосты бывают железные, бетонные, деревянные. По железным и бетонным мостам проезжает транспорт, а по деревянному передвигаются люди и животные. Воспитатель. Мост состоит из таких частей, как опоры, перекладины, спуски. А мы, ребята, какой мост будем делать? А какие детали нам для этого понадобятся? (кирпичики, пластины длинные и короткие, призмы). Молодцы ребята! Вспомнили все детали, а сейчас отдохнем. Проводится физкультминутка. Я буду строить мост из деталей деревянного конструктора, а вы будете внимательно смотреть и слушать. Для опор моста я беру кирпичики, ставлю с обеих сторон реки. На опоры ложу перекрытие – длинную пластину. Спуск и подъем делаем из призм, чтобы можно было подняться и спуститься. А теперь попробуйте сами построить мосты. - Можете приступать к работе. | Коммуникативная, двигательная. | Рассказать детям о том, как сконструировать мст по схеме. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях | Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. - Давайте рассмотрим получившихся мосты. Из каких деталей вы их составили? Дети сами оценивают свои постройки. - Ребята, вы такие молодцы! Сколько хороших и красивых мостов у вас получилось. Игрушки вам очень благодарны. Они говорят вам большое спасибо. Им пора возвращаться в свою игрушечную страну. Давайте с ними попрощаемся. | Конструктивно-модельная, коммуникативная. | Дети должны построить мосты. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | - Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Почему? Мы справились с заданиями? Было что-то трудное? Что? Чему вы сегодня научились? Где это нам может вам пригодиться? | Коммуникативная | Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя. |
А сейчас мы с вами дети,
Побежим гулять во двор. (имитируют бег)
В мячик ловко поиграли, (прыжки на месте)
Листик с дерева сорвали (руки вверх)
Посмотрели вправо-влево, (повороты вправо-влево)
Наклонились за мячом (наклон)
И опять домой бегом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".
Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн
Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) "Дымковская уточка"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим дымковскую уточку»Культурна практикаПродуктив...
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода в подготовительной к школе группы....
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Квест-игра «Космическое приключение»
Данная технологичесая карта - это попыта построить образовательную деятельность в рамках системно - деятельного подхода, резльтатом которого является развитие личности ребенка на основе учебной деятел...