ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Амягина Анна Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа вторая младшая

 

Тема ОС

«Елочка»

Культурна практика

Продуктивная

Культурно-смысловой контекст

Рисунки елок

Цель

Создание условий для развития умения передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий.

Задачи:

 

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

 

 Создание условий для формирования умения пользоваться красками и кистью.

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Оборудование и материалы

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа вторая младшая

Тема ОС

«Елочка»

Культурна практика

Продуктивная

Культурно-смысловой контекст

Рисунки елок

Цель

Создание условий для развития умения передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 Создание условий для формирования умения пользоваться красками и кистью.

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Оборудование и материалы

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию (создание условий для потребности мотивации у ребенка (надо-хочу-могу)

- Ребята, мы с вами уже знаем, что скоро наступит замечательный праздник. Кто мне скажет какой? Правильно, Новый год.

Коммуникативная

Дети проявляют заинтересованность и любознательность.

2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

- Ребята, а что вы знаете об этом празднике?

- Молодцы, вы уже столько всего знаете. А какое дерево мы с вами наряжаем в Новый год? Правильно, это елка.

Коммуникативная

Актуализация знаний детей о празднике Новый год.

3. Затруднение в ситуации

(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

 - Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Она тоже хотела украсить свой дом елочкой. Но есть одна проблема-елочки у Кати нет. Поэтому она пришла к нам за помощью. Вы сможете помочь Кате, ребята?

Коммуникативная

Проблема затруднения: как помочь Кате?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания)

- Ребята, а что делать, ели вы чего-то не знаете, но очень хотите узнать?

- А давайте мы с вами посмотрим иллюстрации, на которых изображены елочки.

- Ребята, а как же нам помочь Кате? Где мы возьмем елочки?

- А хотите мы нарисуем елочки для Кати?

Давайте посмотрим, как можно нарисовать елочки? Какими игрушками и украшениями можно украсить елку?

- А сейчас, чтобы у нас получились красивые елочки, мы с вами поиграем в игру.

Проводится пальчиковая гимнастика «На елке».

Займите, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Рассказать детям о способе рисования елки.

Создать алгоритм рисования вместе с детьми

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. 

- Давайте рассмотрим получившиеся рисунки.

Дети сами оценивают свои работы.

- Ребята, Катя так рада. Вы нарисовали не одну красивую елочку, а целый лес. Теперь Катя может подарить ваши елочки своим друзьям. И у них тоже дома будет красиво.

Давайте скажем Кате до свидания.

Продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Дети должны нарисовать елку удобным способом.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

- Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали?

Что было самым интересным? Почему?

Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное?  Что? Почему?

Чему вы сегодня научились? Где это нам пригодится?

Коммуникативная

Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя.

«На елке».

Мы на елке веселились,                

Мы плясали и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки принес. 

Дал большущие пакеты  

В них же – вкусные предметы: 

Конфеты в бумажках синих 

Орешки рядом с ними 

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин  

Ритмичные хлопки в ладоши

Ритмичные удары кулачками

«Шагают» средним и указательным пальцами по столу

«Рисуют» руками большой круг

Ритмичные хлопки

Загибают на обеих руках по одному 

пальчику, начиная с большого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".

Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн

Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) "Дымковская уточка"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим дымковскую уточку»Культурна практикаПродуктив...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа средняя "Мосты"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Мосты»Культурна практикаКонструктивно-модельная деятельность...