ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно - деятельностного подхода)
Группа вторая младшая
Тема ОС | «Елочка» |
Культурна практика | Продуктивная |
Культурно-смысловой контекст | Рисунки елок |
Цель | Создание условий для развития умения передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий. |
Задачи:
Обучающие Развивающие Воспитательные |
Создание условий для формирования умения пользоваться красками и кистью. |
Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий. | |
Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | |
Оборудование и материалы | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochka.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно - деятельностного подхода)
Группа вторая младшая
Тема ОС | «Елочка» |
Культурна практика | Продуктивная |
Культурно-смысловой контекст | Рисунки елок |
Цель | Создание условий для развития умения передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Создание условий для формирования умения пользоваться красками и кистью. |
Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий. | |
Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | |
Оборудование и материалы | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (создание условий для потребности мотивации у ребенка (надо-хочу-могу) | - Ребята, мы с вами уже знаем, что скоро наступит замечательный праздник. Кто мне скажет какой? Правильно, Новый год. | Коммуникативная | Дети проявляют заинтересованность и любознательность. |
2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия) | - Ребята, а что вы знаете об этом празднике? - Молодцы, вы уже столько всего знаете. А какое дерево мы с вами наряжаем в Новый год? Правильно, это елка. | Коммуникативная | Актуализация знаний детей о празднике Новый год. |
3. Затруднение в ситуации (организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения) | - Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Она тоже хотела украсить свой дом елочкой. Но есть одна проблема-елочки у Кати нет. Поэтому она пришла к нам за помощью. Вы сможете помочь Кате, ребята? | Коммуникативная | Проблема затруднения: как помочь Кате? |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания) | - Ребята, а что делать, ели вы чего-то не знаете, но очень хотите узнать? - А давайте мы с вами посмотрим иллюстрации, на которых изображены елочки. - Ребята, а как же нам помочь Кате? Где мы возьмем елочки? - А хотите мы нарисуем елочки для Кати? Давайте посмотрим, как можно нарисовать елочки? Какими игрушками и украшениями можно украсить елку? - А сейчас, чтобы у нас получились красивые елочки, мы с вами поиграем в игру. Проводится пальчиковая гимнастика «На елке». Займите, пожалуйста, свои места и приступайте к работе. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. | Рассказать детям о способе рисования елки. Создать алгоритм рисования вместе с детьми |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях | Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. - Давайте рассмотрим получившиеся рисунки. Дети сами оценивают свои работы. - Ребята, Катя так рада. Вы нарисовали не одну красивую елочку, а целый лес. Теперь Катя может подарить ваши елочки своим друзьям. И у них тоже дома будет красиво. Давайте скажем Кате до свидания. | Продуктивная, коммуникативная, двигательная. | Дети должны нарисовать елку удобным способом. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | - Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Почему? Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное? Что? Почему? Чему вы сегодня научились? Где это нам пригодится? | Коммуникативная | Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя. |
Мы на елке веселились, Мы плясали и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки принес. Дал большущие пакеты В них же – вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих Орешки рядом с ними Груша, яблоко, один Золотистый мандарин | Ритмичные хлопки в ладоши Ритмичные удары кулачками «Шагают» средним и указательным пальцами по столу «Рисуют» руками большой круг Ритмичные хлопки Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".
Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн
Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) "Дымковская уточка"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим дымковскую уточку»Культурна практикаПродуктив...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа средняя "Мосты"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Мосты»Культурна практикаКонструктивно-модельная деятельность...