Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кадырова Валентина Николаевна

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода в подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta1.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода

Подготовила и провела: Кадырова В.Н.

Образовательная область:  речевое развитие

Тема занятия: пересказ сказки В.Стародумова «Лиса и выдра» с элементами драматизации.

Возрастная группа: подготовительная группа

Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: создание шапочек-масок для пересказа-драматизации

Цель: создание условий для развития связной речи в процессе коммуникативной деятельности

Задачи :

Обучающие: продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, драматизировать его.

Развивающие: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы)

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе родного края. Воспитывать уважение к труду

Дидактические материалы: текст сказки, текст загадки, иллюстрации животных (выдра, лиса,суслик, куропатка мышь, змея, заяц), шапочки - маски

Словарная работа: выдра, облюбовали, солнцепёк, разомлела, сруб, уплетать.

Этапы (последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия/ деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

- Ребята, к нам  в гости пришел Сибирячок и принес необычное задание.  Хотите узнать какое?

Нужно отгадать загадку. Сможете?

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

  Как зовётся этот дом?                    

Молодцы! Конечно лес!

Общение.

Ответы детей

-Да, хотим.

-сможем.

Дети внимательно слушают воспитателя.

-лес

Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Правильно выстраивает речевое высказывание.

Актуализация знаний и умений

Ребята, давайте вспомним какие животные и птицы живут  в лесу?

-а что вы знаете про лису?

Какое это животное?

Чем она питается?

Где она живет?

Ответы детей:

лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка…..

- лиса – хищное животное, рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост, живет в норе

Проявляет инициативу, опираясь на свои знания.

Проявляет активность.

Затруднение в ситуации

Ребята, а про выдру что вы сможете что-нибудь рассказать? Какие особенности у этого животного? Чем питается? Где живет?

-а Сибирячок может?

Я вижу, что этот вопрос у вас вызывает затруднение.

Общение.

-нет, не сможем.

Мы не знаем кто это.

Проявляет интерес к новому знанию

Открытие нового знания (способа действия)

-что нужно сделать, если чего то не знаешь, но очень хочешь узнать?

В таком случае я прочитаю вам сказку нашего сибирского писателя В.Стародумова «Лиса выдра», которую вам нужно будет внимательно послушать и запомнить.

Воспитатель читает сказку

-о ком рассказывается в этой сказке?

-кто предложил построить сруб?-что такое сруб?

Это основа дома, собранная из круглых стволов деревьев.

-как договорились работать лиса и выдра?

- кто из них больше трудился для себя, а кто для других?

-как отнеслась к работе выдра?

- а как лиса?

-почему к вечеру выдра так устала, что не могла поднять головы, а лиса нет?

- у кого из них настоящая усталость?

- как вы понимаете слова: и у лисы, и у выдры – усталость, а кому еды больше досталось.

На кого бы вы хотели походить? Почему?

Работа над диалогами

Воспитатель повторно читает диалог. Обсуждается, каким голосом, и с какой интонацией будет говорить каждый герой

- давайте разыграем сцену

Воспитатель повторно читает сказку с установкой на пересказ.

- а теперь давайте покажем Сибирячку, как мы научились рассказывать и показывать сказку.

Педагог с детьми распределяет роли.

Дети предлагают свои варианты:

-прочитать книгу, спросить у того, кто знает, подумать.

Внимательно слушают.

Ответы детей

Дети слушают, участвуют в обсуждении.

Два ребенка разыгрывают сцену. Дети надевают маски, и начинается инсценировка сказки.

Проявляет интерес к новому знанию

Взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Выстраивает связное речевое высказывание.

Способен к совместному общению.

Проявляет инициативу, опираясь на новые знания.

Умеют пересказывать с интонацией, взаимодействуя со сверстниками.

Включение нового знания в систему знаний

-ребята, теперь я вам предлагаю сделать маски других животных и пополнить ими наш театр.

- какие вы молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Вы  прекрасно сыграли свои роли!

Дети изготавливают маски для театра

Умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Осмысление

- ребята, чем мы сегодня интересным с вами занимались на занятии?

- что больше вам понравилось: рассказывать или показывать?

-что нового мы сегодня узнали?

- хотели бы вы, что бы у вас был такой друг, как лиса? Почему?

-мы отгадывали загадку,

-слушали сказку,

-мы узнали кто такая выдра,

-мы рассказывали и показывали сказку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн

Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) "Дымковская уточка"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим дымковскую уточку»Культурна практикаПродуктив...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа средняя "Мосты"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Мосты»Культурна практикаКонструктивно-модельная деятельность...

Статья "Конструирование технологической карты занятия на основе системно-деятельностного подхода"

В статье представлены принципы системно-деятельностного подхода, этапы построения занятия....

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Квест-игра «Космическое приключение»

Данная технологичесая карта - это попыта построить образовательную деятельность в рамках системно - деятельного подхода, резльтатом которого является развитие личности ребенка на основе учебной деятел...