Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода в подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta1.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода
Подготовила и провела: Кадырова В.Н.
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: пересказ сказки В.Стародумова «Лиса и выдра» с элементами драматизации.
Возрастная группа: подготовительная группа
Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: создание шапочек-масок для пересказа-драматизации
Цель: создание условий для развития связной речи в процессе коммуникативной деятельности
Задачи :
Обучающие: продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, драматизировать его.
Развивающие: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы)
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе родного края. Воспитывать уважение к труду
Дидактические материалы: текст сказки, текст загадки, иллюстрации животных (выдра, лиса,суслик, куропатка мышь, змея, заяц), шапочки - маски
Словарная работа: выдра, облюбовали, солнцепёк, разомлела, сруб, уплетать.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия/ деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | - Ребята, к нам в гости пришел Сибирячок и принес необычное задание. Хотите узнать какое? Нужно отгадать загадку. Сможете? В этом доме сто осин, Сто берёз и сто рябин, Сосны, ягоды, грибы. Много жителей в нём Как зовётся этот дом? Молодцы! Конечно лес! | Общение. Ответы детей -Да, хотим. -сможем. Дети внимательно слушают воспитателя. -лес | Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Правильно выстраивает речевое высказывание. |
Актуализация знаний и умений | Ребята, давайте вспомним какие животные и птицы живут в лесу? -а что вы знаете про лису? Какое это животное? Чем она питается? Где она живет? | Ответы детей: лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка….. - лиса – хищное животное, рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост, живет в норе | Проявляет инициативу, опираясь на свои знания. Проявляет активность. |
Затруднение в ситуации | Ребята, а про выдру что вы сможете что-нибудь рассказать? Какие особенности у этого животного? Чем питается? Где живет? -а Сибирячок может? Я вижу, что этот вопрос у вас вызывает затруднение. | Общение. -нет, не сможем. Мы не знаем кто это. | Проявляет интерес к новому знанию |
Открытие нового знания (способа действия) | -что нужно сделать, если чего то не знаешь, но очень хочешь узнать? В таком случае я прочитаю вам сказку нашего сибирского писателя В.Стародумова «Лиса выдра», которую вам нужно будет внимательно послушать и запомнить. Воспитатель читает сказку -о ком рассказывается в этой сказке? -кто предложил построить сруб?-что такое сруб? Это основа дома, собранная из круглых стволов деревьев. -как договорились работать лиса и выдра? - кто из них больше трудился для себя, а кто для других? -как отнеслась к работе выдра? - а как лиса? -почему к вечеру выдра так устала, что не могла поднять головы, а лиса нет? - у кого из них настоящая усталость? - как вы понимаете слова: и у лисы, и у выдры – усталость, а кому еды больше досталось. На кого бы вы хотели походить? Почему? Работа над диалогами Воспитатель повторно читает диалог. Обсуждается, каким голосом, и с какой интонацией будет говорить каждый герой - давайте разыграем сцену Воспитатель повторно читает сказку с установкой на пересказ. - а теперь давайте покажем Сибирячку, как мы научились рассказывать и показывать сказку. Педагог с детьми распределяет роли. | Дети предлагают свои варианты: -прочитать книгу, спросить у того, кто знает, подумать. Внимательно слушают. Ответы детей Дети слушают, участвуют в обсуждении. Два ребенка разыгрывают сцену. Дети надевают маски, и начинается инсценировка сказки. | Проявляет интерес к новому знанию Взаимодействует со сверстниками и взрослым. Выстраивает связное речевое высказывание. Способен к совместному общению. Проявляет инициативу, опираясь на новые знания. Умеют пересказывать с интонацией, взаимодействуя со сверстниками. |
Включение нового знания в систему знаний | -ребята, теперь я вам предлагаю сделать маски других животных и пополнить ими наш театр. - какие вы молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы прекрасно сыграли свои роли! | Дети изготавливают маски для театра | Умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми |
Осмысление | - ребята, чем мы сегодня интересным с вами занимались на занятии? - что больше вам понравилось: рассказывать или показывать? -что нового мы сегодня узнали? - хотели бы вы, что бы у вас был такой друг, как лиса? Почему? | -мы отгадывали загадку, -слушали сказку, -мы узнали кто такая выдра, -мы рассказывали и показывали сказку. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн
Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) "Дымковская уточка"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим дымковскую уточку»Культурна практикаПродуктив...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа средняя "Мосты"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Мосты»Культурна практикаКонструктивно-модельная деятельность...
Статья "Конструирование технологической карты занятия на основе системно-деятельностного подхода"
В статье представлены принципы системно-деятельностного подхода, этапы построения занятия....
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Квест-игра «Космическое приключение»
Данная технологичесая карта - это попыта построить образовательную деятельность в рамках системно - деятельного подхода, резльтатом которого является развитие личности ребенка на основе учебной деятел...