НОД в мире животных
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательные:
- Актуализировать представления детей о животных наших лесов, животных жарких стран, животных Севера на основе имеющихся знаний, личного опыта ребенка и карты педагога.
- Расширять представления: почему животные называются дикими; где обитают дикие животные; чем питаются дикие животные.
Развивающие:
- Развивать навыки вырезывания картинок, наклеивания, рисования в создании завершенного облика сегментов карты.
- Развивать ассоциативное мышление, через структурирование карты и целостного её вида.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать позитивные взаимодействия друг с другом и умения сотрудничать в творческой образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_mire_zhivotnyh.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В мире животных»
Возрастная группа: подготовительная.
Цели:
- Создание условий творческой образовательной деятельности средствами технологии интеллект - карт.
- Освоение техники прикрепления иллюстраций на карту.
- Закрепление умений расцвечивания сегментов карты.
- Организация самостоятельной творческой деятельности в выборе и распределении объектов интеллект – карты.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать представления детей о животных наших лесов, животных жарких стран, животных Севера на основе имеющихся знаний, личного опыта ребенка и карты педагога.
- Расширять представления: почему животные называются дикими; где обитают дикие животные; чем питаются дикие животные.
Развивающие:
- Развивать навыки вырезывания картинок, наклеивания, рисования в создании завершенного облика сегментов карты.
- Развивать ассоциативное мышление, через структурирование карты и целостного её вида.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать позитивные взаимодействия друг с другом и умения сотрудничать в творческой образовательной деятельности.
Методы: Наглядный, слуховой, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:
- Совместная с родителями домашняя подготовка иллюстраций диких животных, их вырезывание.
- Беседы с родителями о диких животных, иллюстрации которых ребёнок принесёт в группу.
- Изготовление интеллект – карты педагогом.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, творческая и двигательная активность в процессе создания карты.
Материалы и оборудование:
- Для педагога: образец интеллект – карты
- Для детей: цветные иллюстрации, цветные карандаши и фломастеры, клей ПВА, кисточки, цветная крошка для фона сегментов карты.
Звуковое сопровождение: звуки диких животных: лай лисы, шипение змеи, вой волка и др.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты образовательной деятельности | |
Вводная часть. | |||
Здравствуйте дети! Начинаем настраиваться на занятие. | Настраиваются на занятие. Проговаривают фразу, с элементами пальчиковой гимнастики. | Активизация каналов восприятия информации: ауди, визуального, кинестетического. | |
Рассматривание картинки в конверте. Рассматриваем схему, где в центре собака. Какого она цвета, какие у нее есть части тела, что она ест, как называется ее жилище, чем покрыто тело. | Составление рассказа о собаке по схеме.
| Актуализация субъективного опыта по теме. | |
Предлагается пять конвертов с заданиями и задаётся вопрос как нужно разделиться на группы, чтобы их выполнить. Задания следующие: на больших листах у каждого нарисованы части тела животных (зайца, лисы, медведя, белки, ежика), что они едят, какого они цвета, их жилищи, чем покрыто их тело. | Дети разделяются на команды по два человека и получают задания в конвертах. | Активизация психических процессов. Развитие коммуникативных навыков, совершенствование умения работать в команде. | |
Основная часть. | |||
Актуализировать представления детей о животных на основе применения технологии интеллект – карт. Беседа по готовой интеллект – карте «Животные». Чему посвящена эта карта? Сколько на ней сегментов? Чему они посвящены? | Рассказывают, что они видят в центре карты (животных); рассказывают по иллюстрациям карты, где обитают разные дикие животные; рассказывают, какое у диких животных «жильё», чем питаются, и почему они дикие? | Закрепление имеющихся знаний о диких животных, возможность показать свои знания, получить оценку их знаний и от педагога и от детей из группы. Усвоение практических знаний о разных животных. Картирование мышления. | |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения для пальчиков | Развитие мелкой моторики | |
Практическая работа | |||
Создание условий творческой образовательной деятельности средствами технологии интеллект – карт. Предлагаю на занятии создать новую, свою интеллект – карту.
| Дети распределяют картинки, определяют их количество и расположение. Дорисовывают элементы образа жилища, так как таких картинок нет. Штрихуют разноцветные сегменты карты. | Развитие ассоциативного мышления через структурирование карты и целостного её вида. Совершенствование навыков изобразительной деятельности. | |
Постановка проблемных вопросов. А если я обозначу место, где они живут желтым цветом. Это будут какие животные и где они будут жить? (Африка – лев, зебра, жираф, крокодил, слон). А если это будет белый цвет? (Антарктида – морж, тюлень, северный олень, белый медведь, песец). А еще у меня есть синий цвет. (Это моря и океаны – акула, рыбы, киты, кашалоты, медузы, морские звезды). Схемы-карты по этим видам животных предлагаются для дальнейшей самостоятельной работы в группе. | Дети высказывают свои предположения, аргументируя свою точку зрения. | Развитие логического мышления. Формирование навыка построения связного высказывания-рассуждения. | |
Используя возможности звукового сопровождения: звуки диких животных: лай лисы, шипение змеи, вой волка и др. в ходе творческой деятельности по созданию карты применяю игровые ситуации: «Лови ошибку»; «Да-нет»; «Верите ли вы?» | Временно свободные дети отгадывают звуковые загадки. | Развитие слуха, различение звуков диких животных. | |
Физминутка | Текстовое содержание ниже в таблице. | Снятие усталости, переключение внимания. | |
Формирую навыки симметричного, эстетически красивого, экологически достоверного распределения иллюстраций диких животных по карте. | Распределяют в центре карты крупных диких животных; Приклеивают картинки мест обитания разных диких животных; «жилья» животных, объекты питания. | Развитие ассоциативного мышления через структурирование карты и целостного её вида. |
Подведение итога. | ||
Анализирую результаты. -как команды справились заданием? -кому понравилась? - кому не понравилась? Почему? Рефлексия -какое настроение было сегодня на занятии? -что больше всего тебе понравилось делать? -почему дикие животные боятся человека? | Слушают. Дополняют. Помогают педагогу, высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы педагога. Дают самооценку своей деятельности. | Творческое создание системы образов диких животных, животных жарких стран. Освоение техники прикрепления иллюстраций на карту. Закрепление умений расцвечивания сегментов карты. |
Анализ и выставка интеллект – карты Благодарю за творческую, очень кропотливую, новую и трудную работу. | Выбирают место для вывешивания в приемной изготовленной на занятии интеллект – карты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....