Перспективное планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в разновозрастной младшей группе (ФГОС) (дети 3-5 лет)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Гиршвельд Ольга Николаевна

Ознакомление с предметным и социальным окружением необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_2022-23.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективное планирование по
«Ознакомлению с предметным и социальным окружением»
в разновозрастной младшей группе (ФГОС) (дети 3-5 лет)

месяц

Тема образова-

тельной ситуации

Тема недели

Образовательная деятельность

Литература

Задачи педагогической деятельности

1

«Профессии детского сада»

 Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, музыкального руководителя и др.)

 Воспитывать уважение к труду взрослых;

Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

Дополнительная литература

06.09

13.09

2

«Давайте жить дружно»

Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 24

20.09

3

«Я в мире человек»

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению( удовлетворение потребности в трудовых действиях) воспитывать желание помогать взрослым, развивать любознательность.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 26 Дополнительная литература Конспект №2

27.09

4

«Затейница Осень»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. 

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.Стр. 33

04.10

    «Осень золотая"

1

«Осенние дары»

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 28.

Октябрь

11.10

2

«Осень в стихах и картинках»

Формирование умения у детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы.

Дополнительная литература Конспект №3

18.10

3

«Витамины для здоровья»

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

Дополнительная литература

Конспект №4

25.10

4

«Овощи и фрукты- полезные продукты»

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной , но и полезной;

Дополнительная литература

ноябрь01.11

Э Т О      Р О Д И Н А     М О Я

1

«Мой поселок- моя Родина»

Продолжать закреплять названия родного поселка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родной поселок.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 46

08.11

2

«Путешествие в мир посуды»

 Расширять знания детей об объектах окружающего мира, о материалах (стекло, металл, дерево, пластмасса), из которых сделаны предметы посуды, об их свойствах и качествах.

Дополнительная литература

Конспект №5

15.11

3

Транспорт.ПДД.

Закрепить знания о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора, привлекать к продуктивной совместной деятельности, сооружать постройки из конструктора Лего.

Дополнительная литература

Конспект №6

22.11

4

Ящик с инструментами

Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

стр.49

5

«Здравствуй, зимушка -зима»

Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Дополнительная литература

Конспект №7

29.11

Декабрь

06.12

1

«Зимующие птицы»

Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

О.В.Дыбина стр. 32 (3-4г)

13.12

2

«Одежда и обувь»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма,  величина); группировать предметы по признакам.

Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

О.В.Дыбина стр 48

О.В.Дыбина стр.23 (3-4г)

20.12

3

«Мастерская Деда Мороза»

  Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Вызывать стремление поздравить близких с праздником.

Дополнительная литература

Конспект №8

4

В Новый год происходят чудеса!»

Создание положительного эмоционального фона, радости и ожидания праздника Новый год.
Рассказать детям о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.
Развивать фантазию и творческое воображение.
Расширять представление о Новогоднем празднике. Воспитывать интерес и любовь к культуре, традициям русского народа.

Дополнительная литература

Конспект №9

27.12

Январь

10.01

1

«Зимний калейдоскоп»

Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Обогащать и активизировать словарный запас детей. Познакомить детей с народными играми.

Дополнительная литература

Конспект №10

17.01

2

«Чудо-пузырьки»

Формирование элементарных представлений о свойствах воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в реке).

Дополнительная литература

Конспект №11

24.01

3

«Секрет снеговика»

Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 45

31.01

П О Ч Е Т Н О Е   З В А Н И Е   С О Л Д А Т

4

«Домашние животные»

Дать первоначальное представление о домашних животных, навыках, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Уточнить представления о домашних животных условиях их жизни питании, значении животных в жизни человека; определить признаки домашних животных; развивать навыки наблюдения.

Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет

с.112

Дополнительная литература. Консект №12

Февраль

07.02

1

 «Наши дедушки и папы»

 Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества" (воины которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину)

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр 37

14.02

2

«День защитника отечества»

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники)

Ознакомление с предметным и социальным окружением.стр. 37 О.В.Дыбина

21.02

3

«Есть такая профессия –Родину защищать»

Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.  Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Дополнительная литература

Конспект №13

28.02

4

«Весна в поселке»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 66

Март

07.03

Н А Р О Д Н А Я   К У Л Ь Т У Р А   И  Т Р А Д И Ц И

1

«Наши бабушки и мамы»

 Дать детям представление о празднике 8 Марта. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме. Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа 3-4 года стр. 40 О.В.Дыбина

14.03

2

«Пробуждение леса»

Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять

представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе

Дополнительная литература

Конспект №14

21.03

3

«Жители леса»

Формирования представлений у детей об обитателях леса. Как готовятся к зиме животные в лесу. Воспитывать любовь детей к природе, желание оказание помощи живым существам,  бережного отношения к представителям природы.

Дополнительная литература

Конспект №15

28.03

 

4

«Дружба с природой»

Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Расширить знания  детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

Дополнительная литература

Конспект №22

Апрель

04.04

1

«В мире насекомых»

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 59

П Р И Р О Д А  П Р О С Н У Л А С Ь    - В Е С Н Е   У Л Ы Б Н У Л А С Ь

11.04

2

 «Хочу быть космонавтом»

. Формировать начальные представления о космосе, космонавтах, звездах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля.

Дополнительная литература

Конспект №16

18.04

3

«Весна-красна»

 Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.); развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность

Дополнительная литература

Конспект №17

25.04

4

«Мир растений»

Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных  витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 54

Дополнительная литература

Конспект №18

Май

02.05

1

«День победы»

Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы; воспитывать любовь к Родине; воспитывать уважение к ветеранам войны.

Дополнительная литература

Конспект №19

16.05

2

«Путешествие в лето»

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).

Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.

Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Дополнительная литература

Конспект №21

23.05

3

«Петрушка идет рисовать»

Закрепление умения группировать предметы по назначению.

О.В Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 26

30.05

4

«Наш любимый плотник»

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада ( плотник). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.  

О.В Дыбина

Ознакомление с предметным и оциальным окружением стр.49

итого

  36  часов

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по ФГОС...

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы в подготовительной к школе группе

Календарно-тематическое планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы» (подготовительная к школе группа)...

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

Перспективное планированиепо ознакомлениюс предметным и социальным окружением.Ознакомлению с природой в детском садув средней группе....