Перспективное планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в разновозрастной младшей группе (ФГОС) (дети 3-5 лет)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление с предметным и социальным окружением необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir_2022-23.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по
«Ознакомлению с предметным и социальным окружением»
в разновозрастной младшей группе (ФГОС) (дети 3-5 лет)
месяц | Тема образова- тельной ситуации | № | Тема недели | Образовательная деятельность | Литература |
Задачи педагогической деятельности | |||||
1 | «Профессии детского сада» | Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, музыкального руководителя и др.) Воспитывать уважение к труду взрослых; Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; | Дополнительная литература | ||
06.09 | |||||
13.09 | 2 | «Давайте жить дружно» | Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 24 | |
20.09 | 3 | «Я в мире человек» | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению( удовлетворение потребности в трудовых действиях) воспитывать желание помогать взрослым, развивать любознательность. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 26 Дополнительная литература Конспект №2 | |
27.09 | |||||
4 | «Затейница Осень» | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.Стр. 33 | ||
04.10 | «Осень золотая" | 1 | «Осенние дары» | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 28. |
Октябрь 11.10 | 2 | «Осень в стихах и картинках» | Формирование умения у детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы. | Дополнительная литература Конспект №3 | |
18.10 | 3 | «Витамины для здоровья» | Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; | Дополнительная литература Конспект №4 | |
25.10 | 4 | «Овощи и фрукты- полезные продукты» | Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной , но и полезной; | Дополнительная литература | |
ноябрь01.11 | Э Т О Р О Д И Н А М О Я | 1 | «Мой поселок- моя Родина» | Продолжать закреплять названия родного поселка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родной поселок. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 46 |
08.11 | 2 | «Путешествие в мир посуды» | Расширять знания детей об объектах окружающего мира, о материалах (стекло, металл, дерево, пластмасса), из которых сделаны предметы посуды, об их свойствах и качествах. | Дополнительная литература Конспект №5 | |
15.11 | 3 | Транспорт.ПДД. | Закрепить знания о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора, привлекать к продуктивной совместной деятельности, сооружать постройки из конструктора Лего. | Дополнительная литература Конспект №6 | |
22.11 | 4 | Ящик с инструментами | Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр.49 | |
5 | «Здравствуй, зимушка -зима» | Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас детей. | Дополнительная литература Конспект №7 | ||
29.11 | |||||
Декабрь 06.12 | 1 | «Зимующие птицы» | Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах | Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В.Дыбина стр. 32 (3-4г) | |
13.12 | 2 | «Одежда и обувь» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина); группировать предметы по признакам. Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) | Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В.Дыбина стр 48 О.В.Дыбина стр.23 (3-4г) | |
20.12 | 3 | «Мастерская Деда Мороза» | Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. | Дополнительная литература Конспект №8 | |
4 | В Новый год происходят чудеса!» | Создание положительного эмоционального фона, радости и ожидания праздника Новый год. | Дополнительная литература Конспект №9 | ||
27.12 | |||||
Январь 10.01 | 1 | «Зимний калейдоскоп» | Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Познакомить детей с народными играми. | Дополнительная литература Конспект №10 | |
17.01 | 2 | «Чудо-пузырьки» | Формирование элементарных представлений о свойствах воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в реке). | Дополнительная литература Конспект №11 | |
24.01 | 3 | «Секрет снеговика» | Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 45 | |
31.01 | П О Ч Е Т Н О Е З В А Н И Е С О Л Д А Т | 4 | «Домашние животные» | Дать первоначальное представление о домашних животных, навыках, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Уточнить представления о домашних животных условиях их жизни питании, значении животных в жизни человека; определить признаки домашних животных; развивать навыки наблюдения. | Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет с.112 Дополнительная литература. Консект №12 |
Февраль 07.02 | 1 | «Наши дедушки и папы» | Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества" (воины которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину) | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр 37 | |
14.02 | 2 | «День защитника отечества» | Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники) | Ознакомление с предметным и социальным окружением.стр. 37 О.В.Дыбина | |
21.02 | 3 | «Есть такая профессия –Родину защищать» | Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. | Дополнительная литература Конспект №13 | |
28.02 | 4 | «Весна в поселке» | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 66 | |
Март 07.03 | Н А Р О Д Н А Я К У Л Ь Т У Р А И Т Р А Д И Ц И | 1 | «Наши бабушки и мамы» | Дать детям представление о празднике 8 Марта. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме. Развитие детского творчества и эстетического восприятия. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа 3-4 года стр. 40 О.В.Дыбина |
14.03 | 2 | «Пробуждение леса» | Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе | Дополнительная литература Конспект №14 | |
21.03 | 3 | «Жители леса» | Формирования представлений у детей об обитателях леса. Как готовятся к зиме животные в лесу. Воспитывать любовь детей к природе, желание оказание помощи живым существам, бережного отношения к представителям природы. | Дополнительная литература Конспект №15 | |
28.03 |
| 4 | «Дружба с природой» | Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Расширить знания детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). | Дополнительная литература Конспект №22 |
Апрель 04.04 | 1 | «В мире насекомых» | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 59 | |
П Р И Р О Д А П Р О С Н У Л А С Ь - В Е С Н Е У Л Ы Б Н У Л А С Ь | |||||
11.04 | 2 | «Хочу быть космонавтом» | . Формировать начальные представления о космосе, космонавтах, звездах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля. | Дополнительная литература Конспект №16 | |
18.04 | 3 | «Весна-красна» | Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.); развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность | Дополнительная литература Конспект №17 | |
25.04 | 4 | «Мир растений» | Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 54 Дополнительная литература Конспект №18 | |
Май 02.05 | 1 | «День победы» | Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы; воспитывать любовь к Родине; воспитывать уважение к ветеранам войны. | Дополнительная литература Конспект №19 | |
16.05 | 2 | «Путешествие в лето» | Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. | Дополнительная литература Конспект №21 | |
23.05 | |||||
3 | «Петрушка идет рисовать» | Закрепление умения группировать предметы по назначению. | О.В Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 26 | ||
30.05 | 4 | ||||
«Наш любимый плотник» | Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада ( плотник). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | О.В Дыбина Ознакомление с предметным и оциальным окружением стр.49 | |||
итого | 36 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по ФГОС...
Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе
Учебно-методический материал...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы в подготовительной к школе группе
Календарно-тематическое планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы» (подготовительная к школе группа)...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением и экологии в старшей группе
Представлен материал по темам с програмным содержанием...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
Перспективное планированиепо ознакомлениюс предметным и социальным окружением.Ознакомлению с природой в детском садув средней группе....