конспект НОД по познавательному развитию "Игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Владимировна Чуприна

Конспект НОД по познавательному развитию на тему " Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД Игрушки14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Игрушки» в средней группе

Цель: отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Расширение и систематизация словарного запаса; Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый; Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Оборудование: картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).

                      Ход Непосредственной образовательной деятельности

 (задание детям). Разрезные картинки – составить из частей картинку и назвать ее. — Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.

Игра: Чудесный мешочек.                                                                                             Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны. — Что ты достал? – мячик. — Из чего он сделан? – из резины. — Значит мячик какой? – резиновый мячик. Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.

Игра: Поможем кукле Машеньке.
Появляется грустная кукла Машенька — Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они. Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. ( У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей). — Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки? — Дети, правильно ответила Машенька? — А почему неправильно? — Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки. — Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны. Дети отвечают, используя относительные прилагательные.

Физкультминутка.

Вот большая пирамидка, (потянуться вверх)

И весёлый мячик звонкий, (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке. (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать, (руки под щёку, закрыть глаза)

Начинают все играть. (изобразить любое движение.

Игра «Магазин игрушек».

Дети рассматривают игрушки на полочке. Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка. — Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик. — Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные. Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их. — Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам. Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?
 Итог.
Заключительная беседа. — Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете? Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками. Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...