Социально-значимый проект "Чистый город"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Проблема мусора на сегодняшний день – это экологическая проблема, которая требует немедленного решения. Твердые бытовые отходы содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Это и картон, и бумага, древесина и текстиль, резина, пластик.
Большинство людей не привыкли к раздельному сбору мусора. Привычки взрослого человека поменять довольно сложно. Но взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Обучать раздельному сбору нужно с детского возраста. Детство – это ценный этап в развитии экологической культуры личности.
Цель: привлечение детей к раздельному сбору мусора, с целью улучшения экологической обстановки.
Задачи:
- информировать воспитанников о проблемах, создаваемых бытовыми отходами:
- информировать воспитанников о преимуществах раздельного сбора мусора;
- способствовать снижению загрязнения города;
- формировать положительное отношение к раздельному сбору мусора как эффективному ресурсосберегающему средству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistyy_gorod.docx | 59.91 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«Наш чистый город»
Воспитатель МБДОУ детский сад № 44
Алехина Ектерина Михайловна
Паспорт проекта
1 | Наименование проекта | «Наш чистый город» |
2 | Автор проекта | Воспитатель МБДОУ детский сад № 44 Алехина Екатерина Михайловна |
3 | Целевая группа | Воспитанники старшей группы |
4 | Цель и задачи проекта | ЦЕЛЬ: привлечение детей к раздельному сбору мусора, с целью улучшения экологической обстановки. ЗАДАЧИ:
|
5 | Сроки выполнения проекта | Ноябрь – март |
6 | Контактная информация |
|
Пояснительная записка
Актуальность проекта:
Проблема мусора на сегодняшний день – это экологическая проблема, которая требует немедленного решения. Твердые бытовые отходы содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Это и картон, и бумага, древесина и текстиль, резина, пластик.
Большинство людей не привыкли к раздельному сбору мусора. Привычки взрослого человека поменять довольно сложно. Но взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Обучать раздельному сбору нужно с детского возраста. Детство – это ценный этап в развитии экологической культуры личности.
Цель: привлечение детей к раздельному сбору мусора, с целью улучшения экологической обстановки.
Задачи:
- информировать воспитанников о проблемах, создаваемых бытовыми отходами:
- информировать воспитанников о преимуществах раздельного сбора мусора;
- способствовать снижению загрязнения города Новороссийска;
- формировать положительное отношение к раздельному сбору мусора как эффективному ресурсосберегающему средству.
Предварительная работа:
- беседа «Почему нельзя мусорить?»;
- чтение экологических сказок («Зайчик и Медвежонок», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище»)
- чтение литературы («Куда девается мусор?» Д.Вишневский, «История мусора. От древних отходов до переработки пластика» Мирко Мазелли, «Зелёные страницы» В. Бианки, С. Сахарнов, А. Ливеровский, «Будь человеком» С.Михалков, «Наша планета» Я.Аким);
- раскрашивание экораскрасок;
- просмотр мультфильмов («Фиксики. Батарейки», «Мальчик и земля», «Бернард и сортировка мусора», «Сказка о белой льдинке»).
Ожидаемые результаты:
- сбор и сдача опасных отходов (батарейки, элетроника и т.д.);
- сбор и сдача макулатуры;
- сбор пластиковых крышек;
- сортировка бытового мусора в группе;
- повышение детской ответственности.
База реализации проекта
Данный проект будет реализован на базе МБДОУ детского сада № 44 в старшей групп
Сроки и этапы проекта
Данный проект состоит из трех этапов:
I этап: подготовительный
II этап: внедренческий
III этап: заключительный
№ | Содержание работы | Сроки исполнения |
I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | ||
1. | Изучение опыта по данной теме (периодическая литература, интернет-площадки – maam.ru, nsportal.ru, infourok.ru) | Сентябрь-октябрь |
2. | Анкетирование родителей «Важное знание – сортировка мусора» | |
3. | Разработка проекта | |
4. | Создание условий для реализации проекта | |
5. | Утверждение проекта на Совете педагогов | |
II этап: ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ | ||
Реализация проекта (акции):
| Ноябрь– март | |
III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||
1. | Оценка эффективности реализации проекта | Март |
Реализация проекта в период:
05.11.– 27.03.
*виды опасных отходов в Приложении 1
**опасные отходы были сданы в организацию «Ртутная безопасность»
*** акция совместно с общественной организацией «Радость жизни»
Перспективный план реализации проекта
№ п/п | Тема | Цель | Сроки реализации | Ответственный |
1 | Беседа «Что такое раздельный сбор мусора» | Формировать представление о необходимости раздельного сбора мусора с целью его переработки. | Ноябрь | Воспитатель Алехина Е.М. |
2 | Беседа «Опасные отходы» | Проанализировать влияние опасных отходов на окружающую среду. | Ноябрь | Воспитатель Алехина Е.М. |
3 | Составление брошюры «Осторожно! Это опасные отходы!» | Актуализировать внимание детей к проблеме загрязнения планеты. Развивать творческие способности детей. | Декабрь | Воспитатель Алехина Е.М., дети, родители |
4 | Акция по сбору опасных отходов* | Собрать опасные отходы для дальнейшей утилизации. | Декабрь | Воспитатель Алехина Е.М., дети, родители |
5 | Беседа «Деревья и бумага. Важность сбора макулатуры» | Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты. Привлечение внимания детей к вторичному использованию природных ресурсов. | Январь | Воспитатель Алехина Е.М. |
6 | Акция по сдаче опасных отходов** | Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты. Помочь родному городу. Привлечение внимания детей к вторичному использованию природных ресурсов. | Январь | Воспитатель Алехина Е.М., дети, родители |
7 | Акция по сбору макулатуры | Экономное использование бумаги. Научить детей бережному отношению к природным ресурсам. | Январь | Воспитатель Алехина Е.М., дети, родители |
8 | Рисование «Бережем природу вместе» | Привлечь внимание детей к бережному отношению к природе. | Февраль | Воспитатель Алехина Е.М., дети |
9 | Беседа с применением ИКТ «Опасный пластик» | Изучение влияния пластикового загрязнения на человека и биосферу в целом. | Февраль | Воспитатель Алехина Е.М. |
10 | Сбор пластиковых крышек | Помочь детям-инвалидам, посредством сбора пластиковых крышек. Экономное использование пластика. | Постоянно | Воспитатель Алехина Е.М., дети, родители |
11 | Акция «Крышечка спешит на помощь»*** | Помочь детям-инвалидам, посредством сбора пластиковых крышек с целью утилизации. | Март | Воспитатель Алехина Е.М., дети, родители |
12 | Акция «Сортируем правильно» | Помочь детям других групп в вопросах раздельного сбора мусора. Разивать отвтственное отношение к природе. | Март | Воспитатель Алехина Е.М., дети |
13 | Подведение итогов | Обобщение результатов работы. | Апрель | Воспитатель Алехина Е.М., дети |
Отчет
о реализации социально-значимого проекта
«Наш чистый город»
В результате проекта были проведены: беседы «Что такое раздельный мусор?», «Опасные отходы», «Деревья и бумага. Важность сбора макулатуры», «Опасный пластик», составлены брошюры «Осторожно! Это опасные отходы!», занятие по рисованю «Бережем природу вместе».
Проведены акции:
- Сбор и сдача опасных отходов (батарейки, лампы, мелкая техника, просроченные лекарства).
- Сбор макулатуры. По итогам акции, было собрано 19 кг бумаги и бумажной продукции.
- Сбор пластиковых крышек в сотрудничестве с общественной организацией «Радость жизни». В акции приняли участие все воспитанники детского сада, было собрано достаточно большое количество крышек, которые были переданы волонтерам организации.
- «Сортируем правильно!». Дети самостоятельно изготовили из картонных коробок урны, с помощью рисования и аппликации промаркировали каждую. Акцию проводили дети в каждой возрастной группе самостоятельно, учили других детей, как правильно сортировать мусор, рассказывали о важности раздельного сбора.
Проект имеет большое социальное значение: ребята участвовали в доступной природоохранной деятельности. Эта работа способствовала воспитанию у детей бережного, заботливого отношения к природе. Участие в проекте вызвало реальные изменения в поведении детей, в отношении к окружающему миру.
Во время экспертно-аналитического этапа были проведены итоги реализации проекта, проведено коллективное обсуждение совместно с детьми. Проект поспособствовал формированию интереса у ребят к общественной жизни, ответственном отношении к природе, желании совершать добрые поступки и помогать тем, кому необходима помощь.
План проекта был полностью реализован. Результаты проекта говорят о том, что данная тема была и остается актуальной, а проведенные акции – социально-значимыми. Результаты нашей работы могут быть использованы педагогами ДОО.
Приложение 1
Виды опасных отходов для сбора в акции
- Лампы
- Градусники, термометры
- Тара пластиковая
- Медицинкие отходы, просроченные лекарства
- Картриджи
- Электронные приборы (телефоны, шнуры, перефирийные устройства, копировальная техника и т.д.)
- Батарейки, аккумуляторы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «ГОРОД ЮНЫХ РОССИЯН»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: выработать систему инновационных подходов в организационной деятельности МКДОУ, способствующей патриотическому воспитанию, интеллектуальному, физическому...
МУЗЕЙ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» В ДЕТСКОМ САДУ «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА-СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.
В данной статье представлен опыт работы по музейной педагогике по направлению нравственно- патриотического воспитания дошкольников....
«Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»
Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...
Социально-значимый проект "Мой любимый город"
Материалы проекта можно использовать для детей дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания....
Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста
Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста...
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образованияТуапсинский район...
Социально-значимый проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Город Краснодар в деталях"
Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-поисковый, социально-значимый проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.Продолжительность проекта: 4 месяца (01.08.2018г. – 30.11.2018г...