Социально-значимый проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Город Краснодар в деталях"
проект (старшая группа)

Васильева Ирина Игоревна

Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-поисковый, социально-значимый проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта: 4 месяца (01.08.2018г. – 30.11.2018г.).

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проблемы:

Главной задачей в нравственно-патриотическом воспитании для педагога является – воспитать настоящего патриота своей страны!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к родному городу. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.

Детские воспоминания самые яркие и волнительные. В 2018 году наш город отпраздновал 225-летие, этот проект я посвятила городу Краснодару, который является Родиной моих воспитанников.
 

Цель проекта: Воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, к родному городу.

Задачи проекта:

  • Воспитывать у детей любовь к родному городу.
  • Познакомить детей с историей возникновения города Краснодара, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
  • Заинтересовать детей и родителей темой проекта, подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
  • Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

 

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап:

  • Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети старшей группы, воспитатель.
  • обдумывание идеи проекта;
  • сбор информации, материала для реализации идеи.
  • составление плана проекта;
  • определение сроков реализации проекта.

II. Практический этап проекта:

Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:

  • конкурс детских рисунков: «Улица, на которой я живу»;
  • экскурсии;
  • оформление выставки «Достопримечательности нашего города»;
  • беседы на тему: «Мой город родной – гордимся тобой!».

III. Заключительный этап проекта:

  • подведение итогов реализации проекта;
  • презентация проекта.

                                                                              План реализации проекта

 

Месяц

Методы

Демонстрацион-ный материал

Словесный

Практический

Наглядный

 

Август

Чтение и заучивание стихотворений о Краснодаре. Чтение художественной литературы.

Слушание песен о Кубани и Краснодаре. Слушание аудиозаписи песни кубанского композитора Г. Пономаренко.

Поисковая работа по подбору материала о городе Краснодар.

Познакомить детей с бытом казачества, хатой казака.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей» (Хата казака).

Экскурсия к Рождественскому Храму, на праздник к Яблочному Спасу.

Рисование: «Яблочный Спас».

 

Рассмотрение дидактических картинок, слайдов презентации.

Просмотр презентации «Знакомство с бытом, традициями и обычаями кубанских казаков».

Сентябрь

Беседы на тему: «Знакомство с историей возникновения города Краснодар»;

«Наш город родной - гордимся тобой».

Чтение художественной литературы.

Экскурсии с родителями по городу.

Аппликация: «День города».

Рисование: «Прогулка по городу».

Подвижные игры.

Дидактические игры: «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Карта моего города».

Рассмотрение фотографий достопримеча-тельностей города.

Книги, журналы, фотографии. Просмотр презентации: «Любимый и родной город Краснодар».

Октябрь

Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, город Краснодар?»

Заучивание гимна Краснодарского края: «Ты Кубань, ты наша Родина…»

 

Экскурсию по зеленым зонам Юбилейного микрорайона (Платановый бульвар, спуск к реке Кубань).

Лепка из соленого теста «Фрукты и овощи».

Рисование: «Улица, на которой я живу».

Экскурсия в музей боевой славы Лицея №90

 

Рассмотрение репродукций известных кубанских художников: А.В. Воробьева «Архыз»,

С.И. Боброва «Весна в станице», М.А. Пастуховой «Цветы и фрукты», «Золотая осень».

Просмотр презентации: «Осенние пейзажи».

Ноябрь

Беседы на тему: «Памятные места родного города», «Что значит быть настоящим мужчиной?».

Конкурс чтецов «Мой родной Краснодар».

Дидактические игры:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Мой край родной».

Рисование: «Осень в нашем районе».

Лепка: «Животные и птицы Краснодарского края».

Просмотр слайдов, дидактических картинок.

Альбомы, книги, дидактические картинки, презентация.

      

Отчет по экскурсии выходного дня с родителями.


Краснодар – самый красивый город Южного региона.

Город по-своему уникален и необычайно красив, он неповторим в своей ухоженности и гармоничности.

Как называется главная улица нашего города? (улица Красная)

Улица Красная в Краснодаре является центральной улицей, проспектом Краснодара. Основная часть административных и культурных зданий сосредоточена в Краснодаре на улице Красная.

В выходные дни и праздники улица Красная перекрывается для движения на автомобильном транспорте и целом отдается во власть пешеходов.

Начинается Красная улица Екатерининской площадью, на дальней стороне которой возвышается собор Александра Невского. На протяжении всей улицы много магазинчиков, кафе, ресторанов, попались парки с лавочками и фонтанами. Больше всего детям запомнились танцующие фонтаны у театра драмы, «памятник приезжему» в районе ТЦ «Галерея», скульптуру Шурика и Лидочки из фильма «Операция Ы» возле Политехнического университета, памятник «Екатерине Великой»… Улица Красная поразила детей своей длиной и динамичностью. Можно спокойно походить и насладиться тёплой погодой.

Отчет по экскурсии в Храм Рождества Христово.

У нас в Юбилейном микрорайоне находится Храм Рождества Христова. В рамках духовно – нравственного воспитания детей и приобщения их к народной культуре и традициям родного края была проведена экскурсия для наших воспитанников.

Православный храм - красивое, величественное здание, его невозможно спутать ни с каким другим строением. Его украшают купола, обязательно увенчанные крестами. Цвет купола на нашем православном храме говорит о том, в честь кого освящен главный престол. Купола храма покрыты позолотой, потому что освящен он в честь Рождества Христова (Рождество Христово - это день, когда родился Иисус Христос)

В Храме нас встретил иерей Евгений Игнатов, который провел для наших ребят экскурсию. Он напомнил ребятам, что в храме нельзя шуметь, если они захотят что-либо спросить или поделиться друг с другом впечатлениями, разговаривайте нужно тихо… Познакомил с интерьером Храма – богатое декоративное убранство, роспись на сюжеты из Священного Писания и жития святых. В храме иконы размещаются на иконостасе, они расположены по определенны правилам. В нем имеется три двери, средняя - двустворчатая, называется Царскими вратами, за закрытыми Царскими вратами находится алтарь. Алтарь - это особое место в православном храме, здесь священниками проводится часть богослужения, скрытая от прихожан.

Предложил детям рассмотреть находящиеся в храме иконы.

Экскурсия доставила ребятам массу положительных эмоций, поразили уникальные старинные экспонаты, иконы, росписи, убранство церкви.

Отчет по экскурсии по зеленым зонам Юбилейного микрорайона

Одним из самых излюбленных мест для прогулок является Платановый бульвар. Летом он очень зеленый, а зимой просто зеленый, так как на нем много разных растений и цветов, а невысокая зеленая трава на газонах растет даже в январе. На бульваре находится Храм св. Димитрия Солунского, сам бульвар выходит на набережную реки Кубань. Место не обычное, очень красивое, дети на реке даже умудрились увидеть теплоход.

Еще одним из удобных мест для прогулок является Рождественский парк, который также располагается вблизи реки Кубань и имеет собственную набережную.

Отчет по экскурсии в музей Боевой славы Лицея № 90.

Дети выросли, и я предложила им сходить в музей Боевой славы и узнать больше об истории нашего края.

Итак, мы отправились познавать глубины истории в зал Боевой славы. Сначала нам рассказали немного о истории Краснодарского края: о быте казаков, убранстве их хат, о национальных костюмах и традициях. Рассказ был очень увлекательный как для детей, так и для взрослых.

А потом, нам поведали о кровопролитных сражениях, проходивших на территории Краснодарского края и об их героях. Показали обломки настоящего боевого оружия, гильзы патронов, каски солдат времен Великой Отечественной Войны, письма солдат домой с фронта и многое другое.

Этот музей необычный – в нем нам разрешили потрогать настоящее боевое оружие и даже примерить каску времен Великой Отечественной Войны.

Экскурсия была очень познавательной и интересной!

III этап заключительный

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

       Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Очень важным в работе стал процесс социального партнерства, то есть взаимодействие ДОУ с образовательными и культурными учреждениями.

       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon binder1.pdf2.75 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию ( в социально-значимой деятельности) "Расскажем детям о войне" для старшего дошкольного возраста

Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к  наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, у...

Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."

Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...

Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»

Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...

Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)

Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...

Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...