Образовательная деятельность в младшей группе "Мы на луг ходили"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы на луг ходили»

Цель: ознакомление с цветами.

Задачи:

• Познакомить детей с цветами, их строением;

• Развивать умение группировать предметы по цвету;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Формировать умение отвечать на вопросы;

• Воспитывать желание играть.

Материал: картинка с изображением цветов на лугу, бабочки и цветы красного, синего, желтого цветов по количеству детей, вырезанные из картона круги и прищепки красного, синего, желтого цветов.

Словарь: цветок, серединка, лепесток.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: ребята, послушайте, к нам кто-то летит (звучит музыка ). Как вы думаете, кто это? /ответы детей/

Вы правы, посмотрите, к нам в группу прилетели бабочки.

(Воспитатель одевает на руку детям атрибут - бабочку, уточняет цвет бабочки у каждого ребенка.)

Воспитатель: вот какие бабочки красивые, разноцветные: синие, желтые, красные. Взмахнули бабочки крылышками и полетели по группе.

(Проводится П/и бабочки летают")

2. Основная часть.

Воспитатель: полетали наши бабочки и устали, захотели сесть на цветочек. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на лугу. Посадите на них своих бабочек. У каждой бабочки свой цветочек: у красной бабочки красный цветочек, у синей бабочки синий цветочек. Молодцы ребятки, все бабочки нашли свой цветочек.

(Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением цветов на лугу, вместе с детьми рассматривают картинку.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что есть у цветка? (Ответы детей.)

- Правильно, у цветка есть лепестки и серединка, на которой держатся лепестки. Давайте покажем, как цветок распускает свои лепестки.

Проводится пальчиковая игра «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы                                 Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты.                                 ладони раскрыты.                                                                                                      

К солнцу тянутся цветы –                         Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.                                                                                                                    

Ветер дует иногда,                                     Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.                                                           

Наклоняются цветочки,                            Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают                                Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

 (Воспитатель показывает детям круги, вырезанные из картона и прищепки. )

Воспитатель: ребята, посмотрите, подул ветер и оторвал все лепестки от цветов. Хотите починить цветочки? (Ответы детей.)

- Посмотрите, как я соберу цветок. Беру кружок - серединку цветка - в левую руку, а правой рукой возьму прищепку такого же цвета, как серединка, и прикреплю прищепку к кружку. Теперь беру другую прищепку, раскрываю и прикрепляю к кругу, получился еще лепесток.

(Воспитатель показывает способ выполнения цветка из прищепок, сопровождая свои действия словом.)

Воспитатель: возьмите круги-серединки для своих цветов.

(Воспитатель уточняет у детей, какого цвета серединки они выбрали.)

Воспитатель: а теперь возьмите прищепки такого же цвета. Прикрепляйте к кругам "лепестки"- прищепки.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает.)

3. Итог.

Воспитатель: молодцы ребята, починили все цветы. Красивые цветочки у нас получились. Ребята, кто к нам сегодня прилетал? (Ответы детей.)

- Правильно, к нам прилетали бабочки. Они садились на цветочки, пили нектар.

- Что есть у цветка? (Ответы детей.)

- Да, у цветка есть серединка и лепестки.

- Что сделал ветер? (Ответы детей.)

- Правильно, ветер подул и оторвал лепестки у цветочков. Мы помогли цветам, прикрепили к ним лепестки.

(Далее можно предложить детям поиграть с цветами и бабочками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бумаги "Мы ходили в зоопарк" с детьми подготовительной к школе группы.

Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, аппликация из бумаги с использованием презентации....

Конспект организованной образовательной деятельности "Запасливый гость без ложки не ходит"

Конспект организованной образовательной деятельности "Запасливый гость без ложки не ходит" предназначен для знакомства детей с деревянными изделиями....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-этетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко»....

Конспект образовательной деятельности "Как Баба Яга на базар ходила"

Цель: содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игру. Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотнос...

Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов

Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов...

Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов Средняя группа

Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов Средняя группа...