Образовательная деятельность в младшей группе "Мы на луг ходили"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы на луг ходили»
Цель: ознакомление с цветами.
Задачи:
• Познакомить детей с цветами, их строением;
• Развивать умение группировать предметы по цвету;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Формировать умение отвечать на вопросы;
• Воспитывать желание играть.
Материал: картинка с изображением цветов на лугу, бабочки и цветы красного, синего, желтого цветов по количеству детей, вырезанные из картона круги и прищепки красного, синего, желтого цветов.
Словарь: цветок, серединка, лепесток.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: ребята, послушайте, к нам кто-то летит (звучит музыка ). Как вы думаете, кто это? /ответы детей/
Вы правы, посмотрите, к нам в группу прилетели бабочки.
(Воспитатель одевает на руку детям атрибут - бабочку, уточняет цвет бабочки у каждого ребенка.)
Воспитатель: вот какие бабочки красивые, разноцветные: синие, желтые, красные. Взмахнули бабочки крылышками и полетели по группе.
(Проводится П/и бабочки летают")
2. Основная часть.
Воспитатель: полетали наши бабочки и устали, захотели сесть на цветочек. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на лугу. Посадите на них своих бабочек. У каждой бабочки свой цветочек: у красной бабочки красный цветочек, у синей бабочки синий цветочек. Молодцы ребятки, все бабочки нашли свой цветочек.
(Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением цветов на лугу, вместе с детьми рассматривают картинку.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что есть у цветка? (Ответы детей.)
- Правильно, у цветка есть лепестки и серединка, на которой держатся лепестки. Давайте покажем, как цветок распускает свои лепестки.
Проводится пальчиковая игра «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. ладони раскрыты.
К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
И по-прежнему цветут.
(Воспитатель показывает детям круги, вырезанные из картона и прищепки. )
Воспитатель: ребята, посмотрите, подул ветер и оторвал все лепестки от цветов. Хотите починить цветочки? (Ответы детей.)
- Посмотрите, как я соберу цветок. Беру кружок - серединку цветка - в левую руку, а правой рукой возьму прищепку такого же цвета, как серединка, и прикреплю прищепку к кружку. Теперь беру другую прищепку, раскрываю и прикрепляю к кругу, получился еще лепесток.
(Воспитатель показывает способ выполнения цветка из прищепок, сопровождая свои действия словом.)
Воспитатель: возьмите круги-серединки для своих цветов.
(Воспитатель уточняет у детей, какого цвета серединки они выбрали.)
Воспитатель: а теперь возьмите прищепки такого же цвета. Прикрепляйте к кругам "лепестки"- прищепки.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает.)
3. Итог.
Воспитатель: молодцы ребята, починили все цветы. Красивые цветочки у нас получились. Ребята, кто к нам сегодня прилетал? (Ответы детей.)
- Правильно, к нам прилетали бабочки. Они садились на цветочки, пили нектар.
- Что есть у цветка? (Ответы детей.)
- Да, у цветка есть серединка и лепестки.
- Что сделал ветер? (Ответы детей.)
- Правильно, ветер подул и оторвал лепестки у цветочков. Мы помогли цветам, прикрепили к ним лепестки.
(Далее можно предложить детям поиграть с цветами и бабочками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бумаги "Мы ходили в зоопарк" с детьми подготовительной к школе группы.
Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, аппликация из бумаги с использованием презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-264538-1381648684.jpg)
Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми...
Конспект организованной образовательной деятельности "Запасливый гость без ложки не ходит"
Конспект организованной образовательной деятельности "Запасливый гость без ложки не ходит" предназначен для знакомства детей с деревянными изделиями....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-965360-1683546947.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-этетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274072-1601707667.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Как Баба Яга на базар ходила"
Цель: содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игру. Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотнос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1101504-1551602547.jpg)
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1101504-1551602547.jpg)
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов Средняя группа
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов Средняя группа...