Конспект организованной образовательной деятельности "Запасливый гость без ложки не ходит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности "Запасливый гость без ложки не ходит" предназначен для знакомства детей с деревянными изделиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей средней группы детского сада
«Запасливый гость без ложки не ходит».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Предоставить возможность самостоятельно открыть мир деревянных предметов.
Расширить представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении.
Задачи:
Образовательные
- Расширять и обогащать представление детей о лесе, учить отличать лиственный лес от хвойного и смешанного, березовой рощи.
- Помочь запомнить названия деревьев: береза, клен, дуб, сосна, ель, учить называть их в единственном и множественном числе.
- Познакомить детей со свойствами предметов из дерева с помощью экспериментальных действий.
- Помочь овладеть способами обследования предмета, умением фиксировать результат исследовательской деятельности.
- Развивать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
- Развивать грамматический строй речи детей.
- Активизировать в речи прилагательные : тяжёлый, легкий, прочный, твердый и глаголы: плавает, тонет.
- Учить детей наблюдать, задавать вопросы, высказывать суждения, делать выводы.
- Развивать коммуникативные навыки, умение обращаться к взрослому, к сверстнику.
Развивающие :
- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.
- Развивать умение самостоятельно фиксировать (зарисовать) результаты проведенных исследований.
- Развивать музыкально – слуховые представления детей.
- Развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать доброжелательные отношения, желание помогать товарищам, сказочному персонажу.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Современные образовательные технологии:
- Проблемно-игровая технология
- ИКТ – технология, презентация «В гости к Мишутке».
- Здоровьеформирующая технология – Гимнастика для глаз «Поможем Маше съесть кашу»
- Музейная педагогика.
Оборудование для организованной образовательной деятельности:
железные и деревянные ложки, тазики с водой, деревянные ложки с разным рисунком древесины, вырезанные из бумаги ложки для зарисовки рисунка древесины, блокнотики для фиксации эксперимента, карандаши, доска для занесения результата эксперимента воспитателем, ноутбук, экран, мультимедиа.
Предварительная совместная деятельность: игры с деревянными игрушками, деревянными конструкторами, создание мини-музея деревянной игрушки. Игра-путешествие по группе «В поисках деревянных предметов».
Ход организованной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Раздается стук в дверь. Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Мишутка. Как вы думаете, из какой он сказки? А почему вы так решили? | «Три медведя» (ответы детей). Доказательство детей. |
Мишка просит у нас помощи. Он хочет, чтобы вы подсказали ему, почему Машеньке так понравились его вещи? Поможем ему? Для этого Мишутка приглашает нас в гости (показ презентации). | Дети рассказывают о том, что медведи живут в лесу, и поэтому все предметы у них в избушке сделаны из дерева. |
Слайд №3 Мы живем в лесу, там, где растет много деревьев, кустарников и трав. Слайд №4-5 Тропинка к нашему дому сначала идет через лес, в котором растут одни березы-деревья с белыми стволами. Такой лес называют березовой рощей. В ней очень светло от белых стволов берез. Слайд 6-8 Но вот стали появляться и другие деревья – клены, дубы, рябины. У клена большие резные листья, а у дуба тоже резные, но меньше и они удлиненной формы. У лиственных деревьев осенью листья опадают. Слайд 9-11 Но наш домик находится в хвойном лесу, где растут деревья, у которых вместо листьев иголки. Это-сосна, а это ель. У них вместо листьев-иголки. У сосны иголки длинные, а у ели короткие. Отличаются и шишки. У сосны они круглые, а у ели вытянутые, овальные. Слайд 12 Что-то здесь неправильно! Почему? Что тут лишнее? Слайд 13-14 А вот мы и пришли к нашему домику. Прошу вас, заходите. Домик и многие вещи в нем сделаны из древесины деревьев, что росли в нашем лесу. Помогите, пожалуйста, мне определить какие вещи не из древесины. | Дети определяют лишнюю картинку – кленовый лист и объясняют свой выбор. Игра «Лишние предметы» (постельные принадлежности, глиняные изделия). |
Ребята, давайте подскажем, почему Машеньке понравилось гостить в избушке у медведей. Давайте проверим. | Большинство предметов в избушке сделаны из дерева, но отличаются по размеру, Маше подошли Мишуткины предметы обихода по размеру. Каша была одной и той же, а Маша съела всю Мишуткину, так как ложка оказалась удобнее. Дети пробуют поесть очень большими, средними и маленькими деревянными ложками. Какой удобнее? |
Гимнастика для глаз «Поможем Маше съесть кашу» Дети под потешку: Это – ложка, это – чашка. В чашке – гречневая кашка. Ложка в чашке побывает Кашки гречневой не станет. | Дети глазами проделывают путь ложки к чашке и обратно. |
А давайте посмотрим, только ли размером отличаются ложки? А лучше рассмотреть нам поможет что? Правильно – лупа. | Ответы детей. |
Мишутка боится забыть рисунок своей ложки, давайте ему нарисуем рисунок древесины его ложки. Какую ложку вы возьмете? Нарисуйте древесину ложек других медведей, одинаковые они? | Дети на ложках из бумаги рисуют рисунки древесины ложек. Нет. У каждой древесины свой рисунок. |
Как вы думаете, а еще, почему Маше понравилось, есть деревянной ложкой? А какими ложками едите вы? Давайте расскажем о них Мишутке. | Дети отвечают о полезных свойствах деревянной ложки, рассказывают о своих ложках. |
Есть на ваших ложках рисунок, как на ложках у медведей? Может вы не видите? Посмотрите через лупу. Давайте проверим, что сказал Дима. Взвесим железную и деревянную ложку одинакового размера. Вывод – деревянная легче. | Дети отвечают, что на железной ложке нет рисунка. Дима говорит, что железная ложка – тяжелая. |
А теперь давайте покажем Мишке, как мы умеем играть на деревянных ложках и танцевать с ними. | Мальчики играют на ложках, девочки танцуют с ложками. После окончания музыки и с началом новой, дети меняются ролями, девочки играют на ложках, мальчики – танцуют. |
Молодцы! Порадовали Мишутку, и за это он хочет научить играть вас деревянными ложками, как корабликами. Давайте также поиграем нашими ложками. Давайте зарисуем то, что мы видели. | Дети в тазики с водой опускают деревянные ложки, наблюдают за результатом. Дети в тазики с водой опускают железные ложки, наблюдают за результатом. Объясняют, что деревянные легкие, железные – тяжелые, поэтому одни плавают, а другие – тонут. |
Мишутка научил нас играть, а мы давайте покажем ему наш мини музей деревянной игрушки и поиграем с ним. | Рассказы детей об экспонатах музея и игры с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бумаги "Мы ходили в зоопарк" с детьми подготовительной к школе группы.
Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, аппликация из бумаги с использованием презентации....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Ходит капелька по кругу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Ходит капелька по кругу»....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое ложки»
Конспект итогового занятия в мини-музее "Чудо-ложка" в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»...
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми. Образовательная область "Познавательное развитие" тема игрового занятия "Кукла - ложка"
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьмиОбразовательная область "Познавательное развитие" Тема игрового занятия "Кукла - ложка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Ходит капелька по кругу»
laquo;Ходит капелька по кругу»Программное содержание:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать...