Конспект организованной образовательной деятельности "Запасливый гость без ложки не ходит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности "Запасливый гость без ложки не ходит" предназначен для знакомства детей с деревянными изделиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей средней группы детского сада

 «Запасливый гость без ложки не ходит».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Предоставить возможность самостоятельно открыть мир деревянных предметов.

Расширить представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении.

Задачи:

Образовательные

  1. Расширять и обогащать представление детей о лесе, учить отличать лиственный лес от хвойного и смешанного, березовой рощи.
  2. Помочь запомнить названия деревьев: береза, клен, дуб, сосна, ель, учить называть их в единственном и множественном числе.
  3. Познакомить детей со свойствами предметов из дерева с помощью экспериментальных действий.
  4. Помочь овладеть способами обследования предмета, умением фиксировать результат исследовательской деятельности.
  5.  Развивать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
  6. Развивать грамматический строй речи детей.
  7.  Активизировать в речи прилагательные : тяжёлый, легкий, прочный, твердый и глаголы: плавает, тонет.
  8. Учить детей наблюдать, задавать вопросы, высказывать суждения, делать выводы.
  9. Развивать коммуникативные навыки, умение обращаться к взрослому, к сверстнику.

Развивающие :

  1. Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление.
  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.
  3. Развивать умение самостоятельно фиксировать (зарисовать) результаты проведенных исследований.
  4. Развивать музыкально – слуховые представления детей.
  5. Развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения, желание помогать товарищам, сказочному персонажу.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Современные образовательные технологии:

  1. Проблемно-игровая технология
  2. ИКТ – технология, презентация «В гости к Мишутке».
  3. Здоровьеформирующая технология – Гимнастика для глаз «Поможем Маше съесть кашу»
  4. Музейная педагогика.

Оборудование для организованной образовательной деятельности:

железные и деревянные ложки, тазики с водой, деревянные ложки с разным рисунком древесины, вырезанные из бумаги ложки для зарисовки рисунка древесины, блокнотики для фиксации эксперимента, карандаши, доска для занесения результата эксперимента воспитателем, ноутбук, экран, мультимедиа.

Предварительная совместная деятельность: игры с деревянными игрушками, деревянными конструкторами, создание мини-музея деревянной игрушки. Игра-путешествие по группе «В поисках деревянных предметов».

Ход организованной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей
(предполагаемые ответы, действия)

Раздается стук в дверь. Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Мишутка. Как вы думаете, из какой он сказки?

А почему вы так решили?

«Три медведя» (ответы детей).

Доказательство детей.

Мишка просит у нас помощи. Он хочет, чтобы вы подсказали ему, почему Машеньке так понравились его вещи? Поможем ему? Для этого Мишутка приглашает нас в гости (показ презентации).

Дети рассказывают о том, что медведи живут в лесу, и поэтому все предметы у них в избушке сделаны из дерева.

Слайд №3 Мы живем в лесу, там, где растет много деревьев, кустарников и трав.

Слайд №4-5 Тропинка к нашему дому сначала идет через лес, в котором растут одни березы-деревья с белыми стволами. Такой лес называют березовой рощей. В ней очень светло от белых стволов берез.

Слайд 6-8 Но вот стали появляться и другие деревья – клены, дубы, рябины. У клена большие резные листья, а у дуба тоже резные, но меньше и они удлиненной формы. У лиственных деревьев осенью листья опадают.

Слайд 9-11 Но наш домик находится в хвойном лесу, где растут деревья, у которых вместо листьев иголки. Это-сосна, а это ель. У них вместо листьев-иголки. У сосны иголки длинные, а у ели короткие. Отличаются и шишки. У сосны они круглые, а у ели вытянутые, овальные.

Слайд 12 Что-то здесь неправильно! Почему? Что тут лишнее?

Слайд 13-14 А вот мы и пришли к нашему домику. Прошу вас, заходите. Домик и многие вещи в нем сделаны из древесины деревьев, что росли в нашем лесу. Помогите, пожалуйста, мне определить какие вещи не из древесины.

Дети определяют лишнюю картинку – кленовый лист и объясняют свой выбор.

Игра «Лишние предметы» (постельные принадлежности, глиняные изделия).

Ребята, давайте подскажем, почему Машеньке понравилось гостить в избушке у медведей.

Давайте проверим.

Большинство предметов в избушке сделаны из дерева, но отличаются по размеру, Маше подошли Мишуткины предметы обихода по размеру. Каша была одной и той же, а Маша съела всю Мишуткину, так как ложка оказалась удобнее.

Дети пробуют поесть очень большими, средними и маленькими деревянными ложками. Какой удобнее?

Гимнастика для глаз «Поможем Маше съесть кашу»

Дети под потешку:

Это – ложка, это – чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывает

Кашки гречневой не станет.

Дети глазами проделывают путь ложки к чашке и обратно.

А давайте посмотрим, только ли размером отличаются ложки? А лучше рассмотреть нам поможет что?

 Правильно – лупа.

Ответы детей.

Мишутка боится забыть рисунок своей ложки, давайте ему нарисуем рисунок древесины его ложки. Какую ложку вы возьмете?

Нарисуйте древесину ложек других медведей, одинаковые они?

Дети на ложках из бумаги рисуют рисунки древесины ложек.

Нет. У каждой древесины свой рисунок.

Как вы думаете, а еще, почему Маше понравилось, есть деревянной ложкой? А какими ложками едите вы? Давайте расскажем о них Мишутке.

Дети отвечают о полезных свойствах деревянной ложки, рассказывают о своих ложках.

Есть на ваших ложках рисунок, как на ложках у медведей? Может вы не видите? Посмотрите через лупу.

Давайте проверим, что сказал Дима. Взвесим железную и деревянную ложку одинакового размера. Вывод – деревянная легче.

Дети отвечают, что на железной ложке нет рисунка.

Дима говорит, что железная ложка – тяжелая.

А теперь давайте покажем Мишке, как мы умеем играть на деревянных ложках и танцевать с ними.

Мальчики играют на ложках, девочки танцуют с ложками. После окончания музыки и с началом новой, дети меняются ролями, девочки играют на ложках, мальчики – танцуют.

Молодцы! Порадовали Мишутку, и за это он хочет научить играть вас деревянными ложками, как корабликами.

Давайте также поиграем нашими ложками.

Давайте зарисуем то, что мы видели.

Дети в тазики с водой опускают деревянные ложки, наблюдают за результатом.

Дети в тазики с водой опускают железные ложки, наблюдают за результатом.

Объясняют, что деревянные легкие, железные – тяжелые, поэтому одни плавают, а другие – тонут.

Мишутка научил нас играть, а мы давайте покажем ему наш мини музей деревянной игрушки и поиграем с ним.

Рассказы детей об экспонатах музея и игры с ними.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бумаги "Мы ходили в зоопарк" с детьми подготовительной к школе группы.

Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, аппликация из бумаги с использованием презентации....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Ходит капелька по кругу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  познавательно- исследовательской деятельности «Ходит капелька по кругу»....

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое ложки»

Конспект итогового занятия в мини-музее "Чудо-ложка" в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми. Образовательная область "Познавательное развитие" тема игрового занятия "Кукла - ложка"

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьмиОбразовательная область "Познавательное развитие" Тема игрового занятия "Кукла - ложка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Ходит капелька по кругу»

laquo;Ходит капелька по кругу»Программное содержание:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать...