Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов Средняя группа
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Циклограмма образовательной деятельности
с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова"
Циклограмма образовательной деятельности
с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов
Средняя группа
(модель инклюзивного образования)
Разработчик:
Духанина Ольга Викторовна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №206»
г. Барнаул
контактный тел.
+79132698418
г. Барнаул 2024
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов
(модель инклюзивного образования)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро
| ||||
Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики. Игровое упражнение «Мизинчик» со словами и движениями Маленький мизинчик плачет, плачет, плачет. Безымянный не поймет: что все это значит? Средний пальчик очень важный, не желает слушать. Указательный спросил: «Может, хочешь кушать?» А большой бежит за рисом, тащит риса ложку, Говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко». Индивидуальная работа по звукопроизношению | Игра на развитие музыкального слуха Угадай с закрытыми глазами. «Какой музыкальный инструмент зазвучал?» (колокольчик, барабан, погремушка, металлофон и др.) Индивидуальная работа со слабослышащими детьми | Игровые упражнения на самопознание, эмоциональную выразительность речи, звукопроизношение «Дарики» Дарики-дарики. Ай да комарики! З-з-з-з-з-з! Вились-вились-вились В ушко вцепились. Кусь! Вились-вились-вились! В носик вцепились. Кусь! Вились-вились-вились! В щечку вцепились. Кусь! Прогоним комариков. Кыш-кыш-кыш! Индивидуальная работа по звукопроизношениюс ребенком с ОНР | Игры и упражнения на дыхание «Подуй на султанчики»; «Ветерок для перышек» Индивидуальная работа с ребенком с синдромом Дауна. | Тонизирующий массаж во время умывания Кран, откройся. Нос, умойся. Мойтесь сразу оба глаза. Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся. Грязь, смывайся!!! Индивидуальная работа с ребенком с РАС |
Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики | ||||
Зрительная гимнастика «Проводи паровозик от станции до станции». Работа с подгруппой детей, в том числе, слабовидящим ребенком | Игры на цветовосприятие «Найди в группе предметы синего цвета». В конце игры хоровое проговаривание четверостишия. «Слышала, будто стащила синица В небе лоскутик синего ситца. Сшила синица из ситца косынку, Синими стали крылья и спинка» Индивидуальная работа по звукопроизношению с детьми с ЗПР | Ориентировка во времени года, днях недели, частях суток Дидактические игры «Что зимой бывает?», «Круглый год», «Вчера, сегодня, завтра» | Развитие мелкой и крупной моторики Игры с разрезными картинками, кубиками, мозаикой, нанизывание крупных бусин на мягкую проволоку, игры с крупными пуговицами, камешками марблс. Игры с крупным строителем | Ориентировка в микропространстве (лист бумаги, крышка стола, мольберт, фланелеграф, иная ограниченная плоскость) Игровые упражнения с мелкими игрушками или знакомыми детям геометрическими фигурами . Работа со слабовидящим ребенком, ребенком с синдромом Дауна. |
Игры и занятия по бытовой социализации. Сюжетно-ролевые игры. Отобразительные игры. Дидактические игры с предметами. «Чудесный мешочек» «Завтрак куклы, умывание куклы, оденем куклу на прогулку и др.» «Что делает настоящий шофер?» «Перевоз строительных материалов на крупных машинах для постройки автодрома» | Хороводные и малоподвижные игры «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» | Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности речи «Назови свое имя ласково, громко, тихо» Индивидуальная работа со слабослышащими детьми | Игры и занятия по бытовой социализации. Практикумы по самообслуживанию Использование бизибордов (сенсорных тренажеров) Работа с ребенком с синдромом Дауна | Оздоровительная ходьба по коррекционным дорожкам, работа в малых группах на балансирах. Индивидуальная работа с ребенком с синдромом Дауна. |
Утренняя гимнастика. Развивающие задачи: ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности | ||||
Умывание. Шутливый «мыльно-водный» практикум для «детей», которые захотели стать «чистюлями». Расширение и активизация словаря, работа над связной речью, формирование гигиенических навыков, коллективное хоровое заучивание или повторение чистоговорок, потешек. Сделать фотографии интересных ситуаций для родителей. Индивидуальная работа по закреплению со слабовидящими детьми, детьми с синдромом Дауна, ЗПР | ||||
Завтрак. Представление «меню» воспитателем. Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря. Развитие культурно – гигиенических навыков. Формирование умений правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами. Индивидуальная работа по развитию гигиенических навыков со слабовидящими детьми, детьми с синдромом Дауна Благодарить за еду, вежливо обращаться ко взрослым или сверстникам с просьбой о помощи. Работа с детьми с ОВЗ | ||||
Занятия. Непосредственно образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием | ||||
Прогулка организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты. | ||||
Подготовка ко сну. | ||||
Чтение или рассказывание небольших рассказов, прослушивание аудиозаписи «сонных» сказок, колыбельных песен, музыкальных произведений. Релаксационные упражнения, наблюдения за «парящими» подвесными мобилями и др. Например, чтение сказки С. Прокофьева «Сказка о непослушном мышонке». Чтение «сонной» сказки С.Я. Маршака «Зевота и Дремота» | ||||
Вторая половина дня | ||||
Динамическая минутка. Гимнастика пробуждения для пальчиков Пальчиковая игра Н. Радченко: Наши пальчики проснулись, (разжать кулачки) Потянулись (напрячь, развести пальцы) И встряхнулись (встряхнуть кисти), Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия), За работу принялись. ("закатываем рукава") Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки) Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук) Заиграли на рояле ( имитация игры не клавишах) И весь день протанцевали (ручки "танцуют) | ||||
Игровая деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде | ||||
Социально - коммуникативные игры Привлечение ребенка с РАС | Театрализованные игры Привлечение детей с синдромом Дауна, ОНР, ЗПР | Коллективные игры – забавы | Игры и занятия по бытовой социализации Индивидуальная работа со слабовидящими детьми | Игры – драматизации |
Вечер | ||||
Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей, координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: рисование, лепка, оригами, бисероплетение, вышивание, вязание конструирование из лего и др. Индивидуальная работа с гиперактивными детьми | Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Концертные и театрализованные представления с использованием разных видов театров. Привлечение к исполнению роли детей с ОНР | Элементарная исследовательская деятельность. Опыты, наблюдения, исследовательское проектирование | Игры в центре музыкального творчества. Индивидуальная работа с гиперактивным ребенком | Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером. Бытовая социализация детей с расстройством аутистического спектра |
Консультации психолога по запросам родителей | Консультации музыкального руководителя по запросам родителей | Встреча руководителя (медицинского работника) ДОО с родителями | Консультации воспитателя по запросам родителей | Консультации инструктора по физической культуре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
Циклограмма образовательной деятельности ребенка с ОВЗ в ходе режимных моментов
Циклограмма образовательной деятельности ребенка с ОВЗ в ходе режимных моментов...
Циклограмма образовательной деятельности по теме "Россия - Родина моя" в разновозрастной группе
Циклограмма образовательной деятельности по теме "Россия - Родина моя" разработана для детей разновозрастной группы от 1.5 до 7 лет на неделю....
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов...