Конспект образовательной деятельности "Как Баба Яга на базар ходила"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Мельник Елена Сергеевна

Цель: содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игру. Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с некоторыми основными экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, цена и т.д.);Объяснить взаимосвязь между экономическими и нравственнымипонятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедростьи т. д.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к получению знаний в области финансовой грамотности.                                                                                                                              

Воспитательные: формировать у детей такие нравственные качества, как честность, совесть, трудолюбие. Совершенствовать коммуникативные качества детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: прослушивание песен, разучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, проведение бесед по финансовой грамотности с привлечением родителей.

Материалы и оборудование: осенние листочки желтого, красного, зеленого оттенков, елочки, грибочки, деньги.

Персонажи: Баба Яга,Лесовичок,Кощей, Горыныч, Леший.

Ход занятия.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети под музыку входят в музыкальный зал (звучит легкая осенняя мелодия. На полу разбросаны осенние листья, стоять елочки, повсюду много грибов).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как же прекрасен осенний лес!!! Ой, посмотрите, сколько же здесь грибов. Давайте их все соберем.

(Дети ходят по залу и собирают грибы в корзинки и в это время видят домик Бабы Яги. Она сидит на скамеечке возле дома и плачет).

Воспитатель. Ребят посмотрите, а кто это?

Дети. Баба Яга.

Воспитатель. Ребят, а она кажется плачет? Баба Яга, здравствуй. Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Баба Яга. Как же мне не плакать? Да голова моя дырявая. У меня завтра день рождения, я хотела сходить на базар за покупками. Вышла из дома, а тут ка дунул ветер, все деньги у меня с рук и разлетелись. И с чем мне теперь идти на рынок не знаю (горько рыдает). Я ведь помирилась и с Иванушкой, и с Аленушкой, хотела их пригласить на свой день рождения, да вот, наверное, не судьба. Да и друзья мои старые – Кощеюшка, Горыныч, Леший, тоже должны прийти. Вот что мне теперь делать?

Воспитатель. Ну, подожди, Баба Яга, не плачь. Чем мы с ребятами можем тебе помочь?

Баба Яга. Не знаю (плачет). Тут вот еще какое дело: повздорила я тут на днях с Лесовичком. И он, такой рассякой, взял и заколдовал лес, чтоб я денежки-то свои не нашла. Я ходила, ходила, искала, искала свои миленькие денежки, но так и не нашла. Это только он напроказничал.

Воспитатель. Ну так пойти к нему и извинись, в чем проблема!!!

Баба Яга. Я гордая (отворачивается и уходит) и все. Вот так.

Воспитатель. Ну, моя дорогая, так дела, конечно, не делаются. Ты видишь до чего твоя гордость довела? Гордая она!!!

Баба Яга (выбегая из домика и обращается к ребятам). Ребят, а может вы сходите к Лесовичку и попросите отдать мои денежки?

Воспитатель. И что мы ему скажем: «Отдай Бабе Яге ее миленькие денежки»? Деловая колбаса, иди и сама извиняйся, раз напроказничала. Зачем ты с Лесовичком ругалась? У нас вот в детском саду ребята не ссорятся, дружат. А если уж поссорились, то они знают, как помириться. Покажем Бабе Яге? (Дети становятся парами и поют песню «Мирись, мирись»).

Баба Яга. Именно так и скажите: «Отдавай, негодник такой, бабушкины денежки» (плачет).

Воспитатель. Вот какая ты, Яга, неугомонная. Ребят, ну что поможем Бабе Яге? Говори, где нам найти Лесовичка?

Баба Яга. Вот пойдете по тропинке, сначала налево, потом направо, прямо, направо, налево, направо, прямо, налево, направо, налево, прямо…

Воспитатель. Стоп, стоп, подожди, ты дорогая наша Бабусечка Ягусечка. Нам совсем не понятен твой маршрут. Мы так никогда не найдем Лесовичка, мы просто заблудимся с ребятами в лесу и все.

Баба Яга. Короче идете, и тропинка вас выведет к Лесовичку.

Воспитатель. Ребята тогда нам срочно надо отправляться в путь, чтобы засветло успеть вернуться обратно в детский сад.

Баба Яга. Идите, идите, а я в это время самовар накипячу и чаем вас потом с пряниками угощу.

(Идут ребята по тропинке, звучит песенка про дружбу, видят дом Лесовичка).

Воспитатель. Ребята, вот мы кажется и пришли.

(Стучат в дверь).

Воспитатель. Тук-тук-тук, уважаемый Лесовичок, вы дома.

Лесовичок. Никого нет дома.

Воспитатель. Уважаемый Лесовичок, может уделите нам минуточку вашего внимания? Мы с ребятами понимаем, что вы обижены на Бабу Ягу, но может тогда с нами поговорите?

Лесовичок. Никого нет дома. Отправляйтесь к своей Бабе Яге и пусть больше не подсылает ко мне переговорщиков с белым флагом.

Воспитатель. Уважаемый Лесовичок, она очень виновата и просит у вас прощения. И мы с ребятами просим ее простить. Ведь у нее завтра день рождения, а гостей угощать нечем.

Лесовичок. Так ей и надо.

Воспитатель. Ну, прости ее пожалуйста, Лесовичок, а мы с ребятами за это выполним любое твое желание.

Лесовичок (выглядывая из-за двери). Правда любое?

Воспитатель. Любое.

Лесовичок (выходит с наклоненной головой). Понимаете, ребята в чем дело… Деньги-то я вашей Бабы Яги нашел и лес заколдовал, да вот пока бежал по лесу с деньгами, все их и растерял. И где их теперь искать ума не приложу. Ребята, вы мне поможете найти деньги?

Воспитатель. А чем же мы можем тебе помочь? Где же мы их будем искать?

Лесовичок. А мы с вами пойдем по тропинке, что я бежал по лесу и найдем тогда.

Воспитатель. Ребят, поможем Лесовичку найти деньги? Тогда нам надо отправляться, а то скоро станет темно, и мы заблудимся в лесу.

(Отправились на поиски денег по тропинке вместе с Лесовичком, а на встречу им направляется Кощей).

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый Кощей.

Кощей. Здравствуйте. А что это вы делаете в лесу?

Воспитатель. Мы с ребятами помогаем Лесовичку найти потерянные деньги. Кощей, а ты случайно их не видел?

Кощей. Все, мне некогда с вами разговаривать, я спешу (убегает).

Воспитатель. Постой, постой, Кощей. По-моему, ты нам что-то не договариваешь. Ты точно не встречал деньги? Не хорошо обманывать!!!

Кощей. Ладно, ладно, находил. Но я вам их не отдам, потому что мне надо купить подарок Бабе Яге.

Лесовичок. Так это деньги и есть Бабы Яги, она их потеряла, я подобрал и пока бежал по лесу, все растерял. Так что надо вернуть, а то завтра без угощения останешься.

Кощей. Хорошо, но просто так я вам их не отдам. Вот я сейчас проверю как ваши ребята знают, что такое деньги.

Воспитатель. Наши ребята все знают, проверяй.

Кощей. Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (заплатить)

Чем мы платим за товар? (деньгами)

А вы знаете, что давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом. Поэтому я вам предлагаю поиграть со мной игру, которая называется «Найди и обменяй»

Ребята, давайте с вами представим себя жителями Древней Руси, которые пришли на ярмарку. Вам надо поделиться на 4 группы: купцы, ремесленники, охотники и крестьяне. У каждого из вас есть карточки с изображениями разных предметов и заданий, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый и выяснить трудно ли было найти.

(Карточки делаются таким образом, чтобы дети могли обменять свой предмет на нужную вещь только через двойной обмен: у купцов - ткани, пряности, им надо: зерно, мех; у ремесленников – горшки и кувшины, наконечники для стрел, топоры, ножи, им надо: зерно, ткани, продукты, соль; у охотников – меха, шерсть и кожи, им надо: соль, оружие, зерно, растительное масло; у крестьян – зерно, растительное масло, молоко, яйца, им надо: соль, серп, плуг, ткани).

Кощей. Молодцы, ребята. Держите деньги Бабы Яги и передайте, чтобы больше не разбрасывалась деньгами по лесу.

Воспитатель. Спасибо тебе, Кощей. Лесовичок, посмотрите все ли деньги отдал Кощей?

Лесовичок. Нет, там было гораздо больше, нам нужно спешить дальше.

(Идут по тропинке и встречают Горыныча).

Горыныч. Вы чего по лесу гуляете? Бессмертные что ли?

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый Горыныч, мы с ребятами ищем потерянные деньги Бабы Яги, а….

Одна из голов Горыныча. Мы ничего не видели и не брали, это мы наследство от бабушки своей получили.

(Вторая голова бьет первой подзатыльник)

Вторая голова. Тебя кто за язык тянет? Ты чего помолчать не можешь?

Воспитатель. Подождите, не ругайтесь. Так деньги у вас?

Первая голова. Да.

Вторая и третья (одновременно с первой). Нет.

Воспитатель. Немедленно верните деньги законной владелице. Так нельзя. А не то останетесь завтра без угощения.

Горыныч. Ладно, ладно, а торт сладенький будет? (гладит себя по животу)

Но просто так я вам их не отдам. Деньги надо заработать. А вы знаете, что такое расход и доход?

Воспитатель. Горыныч, наши дети знают все.

Горыныч. Нет, пусть они мне сами ответят.

Дети. Расход – это когда тратятся деньги, а доход – когда получаются деньги.

Горыныч. Молодцы, знают правда. Вот я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать на них, где расход, а где доход.

Мама получила зарплату – это …(доход)

Бабушка заболела – это … (расход)

Потеряла кошелек – это … (расход)

Продала бабушка пирожки – это … (доход)

Заплатили за квартиру – это … (расход)

Нашли монетку – это … (доход)

Купили куклу – это … (расход)

Горыныч. Молодцы, выходит вы действительно все знаете. Придется отдать вам денежки Бабы Яги и передайте ей, если еще раз потеряет, то больше не получит обратно, раззява.

Воспитатель. Спасибо тебе Горыныч, знатное день рождение будет завтра у Бабы Яги. Лесовичок, теперь, я надеюсь, все?

Лесовичок. Нет, не все, там было больше.

Воспитатель. Тогда давайте спешить, нам еще обратно возвращаться в детский сад.

Лесовичок. А я вам предлагаю немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель. Вот и передохнули, давайте отправляться дальше.

(Отправились по тропинки дальше и встретили Лешего)

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый Леший. Мы с ребятами и с Лесовичком ищем деньги Бабы Яги, вы случайно их не встречали?

Леший. Здравствуйте, да, находил я деньги, и я как честный житель болот и лесов согласен их вернуть за небольшое вознаграждение.

Воспитатель. Я что-то сейчас не поняла, ты с нами торговаться сейчас будешь?

Леший. Буду, я же должен что-то поиметь оттого, что верну вам деньги.

Воспитатель. Леший, мы спешим, скоро темно, а нам с ребятами надо возвращаться в детский сад.

Леший. Тогда нам с вами не по пути. До свиданья.

Воспитатель. Хорошо, ну что тебе надо?

Леший. Я вот на днях в киоске «Роспечать» купил газету, а там кроссворд. И вот я просто голову сломал, а разгадать его не могу. Да вот еще с Горынычем поспорил, что я с одной головой отгадаю быстрее, чем он с тремя. Вот он мне дал всего один день или просто съест меня. Помогите мне пожалуйста, а я вам отдам деньги Бабы Яги.

Воспитатель. Ну что, ребят, поможем горю Лешего? Хорошо, показывай свой кроссворд.

Леший. Вот он, смотрите.

 

к

с

п

о

р

т

 

 

д

е

л

к

а

 

 

 

3п

о

т

р

е

б

н

о

с

т

ь

 

 

е

н

н

и

к

 

 

 

о

в

а

р

 

 

б

м

е

н

 

 

 

7п

р

и

б

ы

л

ь

 

 

 

 

е

к

л

а

м

а

 

 

 

 

а

ч

е

с

т

в

о

 

                

По горизонтали:

  1. Вывоз товара для продажи в других странах. 2. Заключение договора, соглашение. 3. Необходимость, надобность. 4. Специальные карточки, на которых пишется цена. 5. То, что приобретает человек в магазине. 6. Название действия, когда за одну вещь получают другую. 7. Доход от бизнеса. 8. Информация в газетах, журналах, на улице о товаре или услуге с целью их продажи. 9. Свойства и признаки продукции, товара, удовлетворяющие потребности людей.

По вертикали:

  1. Как называется хозяйство страны?

Леший. Молодцы. Разгадали мой кроссворд, теперь я выиграю спор у Горыныча. Спасибо вам ребята.

Воспитатель. Ну вот, Леший, отдавай нам деньги и нам пора отправляться.

Леший. Вот, возьмите.

Воспитатель. Спасибо тебе, Лесовичок за то, что провел нас по лесу и помог найти деньги Бабы Яги. Я думаю, и она тебе тоже будет благодарна, даже несмотря на вашу с ней ссору. А приходи завтра к ней тоже на день рождения, она будет рада.

Лесовичок. Пожалуйста, счастливой вам дороги.

(Возвращаются обратно к домику Бабы Яги).

Баба Яга (удивленно). Неужели нашли мои миленькие денежки?

Воспитатель. Да, Баба Яга, нашли и знаешь через какие испытания нам с ребятами пришлось пройти. И мы с ребятами Лесовичка пригласили на твой день рождения, ты же не против?

Баба Яга. Не против, конечно, пусть приходит. И вы тоже приходите.

Воспитатель. Спасибо, конечно, Баба Яга, но нам пора возвращаться в детский сад. Больше ничего не теряй и будь внимательна. И, кстати, больше ни с кем в лесу не ссорься, будь добрее.

Баба Яга. Спасибо вам большое. Я теперь всегда, всегда буду со всеми дружить и ничего больше терять не буду. До свиданья, ребята.

Воспитатель. Ребята, а мы давайте с вами закроем глазки и повертелись, покрутились, потопали, похлопали и открываем глазки. Вот мы с вами снова оказались в детском саду.

II. Рефлексивно-оценочный.

Воспитатель.Ребята, что мы с вами сегодня делали, что нового узнали? Что вас удивило, что заинтересовало больше всего? Что бы вы хотели узнать в области финансовой грамотности?

(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, самое главное – это то, что мы помогли Бабе Яге вернуть деньги. Большое вам спасибо.А давайте с вами придем в нашу группу и нарисуем сказочные денежные купюры и подарим нашим друзьям из леса. Я думаю, что они будут рады.

(Дети прощаются и уходят)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kak_baba_yaga_na_bazar_hodila.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка»

КОНСПЕКТ

ООД

по финансовой грамотности

в подготовительной группе

(образовательная область «Познавательное развитие»)

«Как Яга на базар ходила»

Подготовила воспитатель: Мельник Е. С.

г. Губкин, 2022 г.

Цель: содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игру. Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с некоторыми основными экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, цена и т.д.); Объяснить взаимосвязь между экономическими и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к получению знаний в области финансовой грамотности.                                                                                                                              

Воспитательные: формировать у детей такие нравственные качества, как честность, совесть, трудолюбие. Совершенствовать коммуникативные качества детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: прослушивание песен, разучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, проведение бесед по финансовой грамотности с привлечением родителей.

Материалы и оборудование: осенние листочки желтого, красного, зеленого оттенков, елочки, грибочки, деньги.

Персонажи: Баба Яга, Лесовичок, Кощей, Горыныч, Леший.

Ход занятия.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети под музыку входят в музыкальный зал (звучит легкая осенняя мелодия. На полу разбросаны осенние листья, стоять елочки, повсюду много грибов).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как же прекрасен осенний лес!!! Ой, посмотрите, сколько же здесь грибов. Давайте их все соберем.

(Дети ходят по залу и собирают грибы в корзинки и в это время видят домик Бабы Яги. Она сидит на скамеечке возле дома и плачет).

Воспитатель. Ребят посмотрите, а кто это?

Дети. Баба Яга.

Воспитатель. Ребят, а она кажется плачет? Баба Яга, здравствуй. Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Баба Яга. Как же мне не плакать? Да голова моя дырявая. У меня завтра день рождения, я хотела сходить на базар за покупками. Вышла из дома, а тут ка дунул ветер, все деньги у меня с рук и разлетелись. И с чем мне теперь идти на рынок не знаю (горько рыдает). Я ведь помирилась и с Иванушкой, и с Аленушкой, хотела их пригласить на свой день рождения, да вот, наверное, не судьба. Да и друзья мои старые – Кощеюшка, Горыныч, Леший, тоже должны прийти. Вот что мне теперь делать?

Воспитатель. Ну, подожди, Баба Яга, не плачь. Чем мы с ребятами можем тебе помочь?

Баба Яга. Не знаю (плачет). Тут вот еще какое дело: повздорила я тут на днях с Лесовичком. И он, такой рассякой, взял и заколдовал лес, чтоб я денежки-то свои не нашла. Я ходила, ходила, искала, искала свои миленькие денежки, но так и не нашла. Это только он напроказничал.

Воспитатель. Ну так пойти к нему и извинись, в чем проблема!!!

Баба Яга. Я гордая (отворачивается и уходит) и все. Вот так.

Воспитатель. Ну, моя дорогая, так дела, конечно, не делаются. Ты видишь до чего твоя гордость довела? Гордая она!!!

Баба Яга (выбегая из домика и обращается к ребятам). Ребят, а может вы сходите к Лесовичку и попросите отдать мои денежки?

Воспитатель. И что мы ему скажем: «Отдай Бабе Яге ее миленькие денежки»? Деловая колбаса, иди и сама извиняйся, раз напроказничала. Зачем ты с Лесовичком ругалась? У нас вот в детском саду ребята не ссорятся, дружат. А если уж поссорились, то они знают, как помириться. Покажем Бабе Яге? (Дети становятся парами и поют песню «Мирись, мирись»).

Баба Яга. Именно так и скажите: «Отдавай, негодник такой, бабушкины денежки» (плачет).

Воспитатель. Вот какая ты, Яга, неугомонная. Ребят, ну что поможем Бабе Яге? Говори, где нам найти Лесовичка?

Баба Яга. Вот пойдете по тропинке, сначала налево, потом направо, прямо, направо, налево, направо, прямо, налево, направо, налево, прямо…

Воспитатель. Стоп, стоп, подожди, ты дорогая наша Бабусечка Ягусечка. Нам совсем не понятен твой маршрут. Мы так никогда не найдем Лесовичка, мы просто заблудимся с ребятами в лесу и все.

Баба Яга. Короче идете, и тропинка вас выведет к Лесовичку.

Воспитатель. Ребята тогда нам срочно надо отправляться в путь, чтобы засветло успеть вернуться обратно в детский сад.

Баба Яга. Идите, идите, а я в это время самовар накипячу и чаем вас потом с пряниками угощу.

(Идут ребята по тропинке, звучит песенка про дружбу, видят дом Лесовичка).

Воспитатель. Ребята, вот мы кажется и пришли.

(Стучат в дверь).

Воспитатель. Тук-тук-тук, уважаемый Лесовичок, вы дома.

Лесовичок. Никого нет дома.

Воспитатель. Уважаемый Лесовичок, может уделите нам минуточку вашего внимания? Мы с ребятами понимаем, что вы обижены на Бабу Ягу, но может тогда с нами поговорите?

Лесовичок. Никого нет дома. Отправляйтесь к своей Бабе Яге и пусть больше не подсылает ко мне переговорщиков с белым флагом.

Воспитатель. Уважаемый Лесовичок, она очень виновата и просит у вас прощения. И мы с ребятами просим ее простить. Ведь у нее завтра день рождения, а гостей угощать нечем.

Лесовичок. Так ей и надо.

Воспитатель. Ну, прости ее пожалуйста, Лесовичок, а мы с ребятами за это выполним любое твое желание.

Лесовичок (выглядывая из-за двери). Правда любое?

Воспитатель. Любое.

Лесовичок (выходит с наклоненной головой). Понимаете, ребята в чем дело… Деньги-то я вашей Бабы Яги нашел и лес заколдовал, да вот пока бежал по лесу с деньгами, все их и растерял. И где их теперь искать ума не приложу. Ребята, вы мне поможете найти деньги?

Воспитатель. А чем же мы можем тебе помочь? Где же мы их будем искать?

Лесовичок. А мы с вами пойдем по тропинке, что я бежал по лесу и найдем тогда.

Воспитатель. Ребят, поможем Лесовичку найти деньги? Тогда нам надо отправляться, а то скоро станет темно, и мы заблудимся в лесу.

(Отправились на поиски денег по тропинке вместе с Лесовичком, а на встречу им направляется Кощей).

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый Кощей.

Кощей. Здравствуйте. А что это вы делаете в лесу?

Воспитатель. Мы с ребятами помогаем Лесовичку найти потерянные деньги. Кощей, а ты случайно их не видел?

Кощей. Все, мне некогда с вами разговаривать, я спешу (убегает).

Воспитатель. Постой, постой, Кощей. По-моему, ты нам что-то не договариваешь. Ты точно не встречал деньги? Не хорошо обманывать!!!

Кощей. Ладно, ладно, находил. Но я вам их не отдам, потому что мне надо купить подарок Бабе Яге.

Лесовичок. Так это деньги и есть Бабы Яги, она их потеряла, я подобрал и пока бежал по лесу, все растерял. Так что надо вернуть, а то завтра без угощения останешься.

Кощей. Хорошо, но просто так я вам их не отдам. Вот я сейчас проверю как ваши ребята знают, что такое деньги.

Воспитатель. Наши ребята все знают, проверяй.

Кощей. Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (заплатить)

Чем мы платим за товар? (деньгами)

А вы знаете, что давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом. Поэтому я вам предлагаю поиграть со мной игру, которая называется «Найди и обменяй»

Ребята, давайте с вами представим себя жителями Древней Руси, которые пришли на ярмарку. Вам надо поделиться на 4 группы: купцы, ремесленники, охотники и крестьяне. У каждого из вас есть карточки с изображениями разных предметов и заданий, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый и выяснить трудно ли было найти.

(Карточки делаются таким образом, чтобы дети могли обменять свой предмет на нужную вещь только через двойной обмен: у купцов - ткани, пряности, им надо: зерно, мех; у ремесленников – горшки и кувшины, наконечники для стрел, топоры, ножи, им надо: зерно, ткани, продукты, соль; у охотников – меха, шерсть и кожи, им надо: соль, оружие, зерно, растительное масло; у крестьян – зерно, растительное масло, молоко, яйца, им надо: соль, серп, плуг, ткани).

Кощей. Молодцы, ребята. Держите деньги Бабы Яги и передайте, чтобы больше не разбрасывалась деньгами по лесу.

Воспитатель. Спасибо тебе, Кощей. Лесовичок, посмотрите все ли деньги отдал Кощей?

Лесовичок. Нет, там было гораздо больше, нам нужно спешить дальше.

(Идут по тропинке и встречают Горыныча).

Горыныч. Вы чего по лесу гуляете? Бессмертные что ли?

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый Горыныч, мы с ребятами ищем потерянные деньги Бабы Яги, а….

Одна из голов Горыныча. Мы ничего не видели и не брали, это мы наследство от бабушки своей получили.

(Вторая голова бьет первой подзатыльник)

Вторая голова. Тебя кто за язык тянет? Ты чего помолчать не можешь?

Воспитатель. Подождите, не ругайтесь. Так деньги у вас?

Первая голова. Да.

Вторая и третья (одновременно с первой). Нет.

Воспитатель. Немедленно верните деньги законной владелице. Так нельзя. А не то останетесь завтра без угощения.

Горыныч. Ладно, ладно, а торт сладенький будет? (гладит себя по животу)

Но просто так я вам их не отдам. Деньги надо заработать. А вы знаете, что такое расход и доход?

Воспитатель. Горыныч, наши дети знают все.

Горыныч. Нет, пусть они мне сами ответят.

Дети. Расход – это когда тратятся деньги, а доход – когда получаются деньги.

Горыныч. Молодцы, знают правда. Вот я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать на них, где расход, а где доход.

Мама получила зарплату – это …(доход)

Бабушка заболела – это … (расход)

Потеряла кошелек – это … (расход)

Продала бабушка пирожки – это … (доход)

Заплатили за квартиру – это … (расход)

Нашли монетку – это … (доход)

Купили куклу – это … (расход)

Горыныч. Молодцы, выходит вы действительно все знаете. Придется отдать вам денежки Бабы Яги и передайте ей, если еще раз потеряет, то больше не получит обратно, раззява.

Воспитатель. Спасибо тебе Горыныч, знатное день рождение будет завтра у Бабы Яги. Лесовичок, теперь, я надеюсь, все?

Лесовичок. Нет, не все, там было больше.

Воспитатель. Тогда давайте спешить, нам еще обратно возвращаться в детский сад.

Лесовичок. А я вам предлагаю немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель. Вот и передохнули, давайте отправляться дальше.

(Отправились по тропинки дальше и встретили Лешего)

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый Леший. Мы с ребятами и с Лесовичком ищем деньги Бабы Яги, вы случайно их не встречали?

Леший. Здравствуйте, да, находил я деньги, и я как честный житель болот и лесов согласен их вернуть за небольшое вознаграждение.

Воспитатель. Я что-то сейчас не поняла, ты с нами торговаться сейчас будешь?

Леший. Буду, я же должен что-то поиметь оттого, что верну вам деньги.

Воспитатель. Леший, мы спешим, скоро темно, а нам с ребятами надо возвращаться в детский сад.

Леший. Тогда нам с вами не по пути. До свиданья.

Воспитатель. Хорошо, ну что тебе надо?

Леший. Я вот на днях в киоске «Роспечать» купил газету, а там кроссворд. И вот я просто голову сломал, а разгадать его не могу. Да вот еще с Горынычем поспорил, что я с одной головой отгадаю быстрее, чем он с тремя. Вот он мне дал всего один день или просто съест меня. Помогите мне пожалуйста, а я вам отдам деньги Бабы Яги.

Воспитатель. Ну что, ребят, поможем горю Лешего? Хорошо, показывай свой кроссворд.

Леший. Вот он, смотрите.

1э

к

с

п

о

р

т

2с

д

е

л

к

а

3п

о

т

р

е

б

н

о

с

т

ь

4ц

е

н

н

и

к

5т

о

в

а

р

6о

б

м

е

н

7п

р

и

б

ы

л

ь

8р

е

к

л

а

м

а

9к

а

ч

е

с

т

в

о

По горизонтали:

  1. Вывоз товара для продажи в других странах. 2. Заключение договора, соглашение. 3. Необходимость, надобность. 4. Специальные карточки, на которых пишется цена. 5. То, что приобретает человек в магазине. 6. Название действия, когда за одну вещь получают другую. 7. Доход от бизнеса. 8. Информация в газетах, журналах, на улице о товаре или услуге с целью их продажи. 9. Свойства и признаки продукции, товара, удовлетворяющие потребности людей.

По вертикали:

  1. Как называется хозяйство страны?

Леший. Молодцы. Разгадали мой кроссворд, теперь я выиграю спор у Горыныча. Спасибо вам ребята.

Воспитатель. Ну вот, Леший, отдавай нам деньги и нам пора отправляться.

Леший. Вот, возьмите.

Воспитатель. Спасибо тебе, Лесовичок за то, что провел нас по лесу и помог найти деньги Бабы Яги. Я думаю, и она тебе тоже будет благодарна, даже несмотря на вашу с ней ссору. А приходи завтра к ней тоже на день рождения, она будет рада.

Лесовичок. Пожалуйста, счастливой вам дороги.

(Возвращаются обратно к домику Бабы Яги).

Баба Яга (удивленно). Неужели нашли мои миленькие денежки?

Воспитатель. Да, Баба Яга, нашли и знаешь через какие испытания нам с ребятами пришлось пройти. И мы с ребятами Лесовичка пригласили на твой день рождения, ты же не против?

Баба Яга. Не против, конечно, пусть приходит. И вы тоже приходите.

Воспитатель. Спасибо, конечно, Баба Яга, но нам пора возвращаться в детский сад. Больше ничего не теряй и будь внимательна. И, кстати, больше ни с кем в лесу не ссорься, будь добрее.

Баба Яга. Спасибо вам большое. Я теперь всегда, всегда буду со всеми дружить и ничего больше терять не буду. До свиданья, ребята.

Воспитатель. Ребята, а мы давайте с вами закроем глазки и повертелись, покрутились, потопали, похлопали и открываем глазки. Вот мы с вами снова оказались в детском саду.

II. Рефлексивно-оценочный.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали, что нового узнали? Что вас удивило, что заинтересовало больше всего? Что бы вы хотели узнать в области финансовой грамотности?

(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, самое главное – это то, что мы помогли Бабе Яге вернуть деньги. Большое вам спасибо. А давайте с вами придем в нашу группу и нарисуем сказочные денежные купюры и подарим нашим друзьям из леса. Я думаю, что они будут рады. 

(Дети прощаются и уходят)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Как добры молодцы и красны девицы с Бабой Ягой в лес ходили"

Программные задачи:Вызвать симпатию к персонажам былин (богатырям), желание подражать им в своих поступках, формировать представление о героизме, дружбе, взаимопомощи;Формировать ответственное и береж...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД.

Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...

Конспект НОД авторская сказка «Как лисёнок на базар ходил» (младшая группа)

Тема: «Как лисёнок на базар ходил»Цель: Создать условия для  формирования математических представлений  у  детей по средствам развивающих заданий и игр.Задачи:Формировать и ...

Авторский конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД. Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».

Методический комментарий. Можно использовать эти физминутки не с заданными педагогом движениями, а как игровое упражнение «Передавай текст движениями». Тогда у каждого ребенка получится дв...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимного момента: «Организация постепенного пробуждения и подъема детей под тихую, мелодичную музыку Э. Грига".

1.Способствовать созданию эмоционального комфорта в ходе пробуждения детей после дневного сна, используя художественное слово и музыкальное сопровождение.2. Укреплять нервную систему детей.3. Осуществ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Овощной базар» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Овощной базар» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ...