Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Циклограмма образовательной деятельности
с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова"
Циклограмма образовательной деятельности
с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов
(модель инклюзивного образования)
Разработчик:
Духанина Ольга Викторовна
воспитатель МБДОУ «Детский сад 206»
г. Барнаул
контактный тел.
89132698418
г. Барнаул 2024 г.
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов
(модель инклюзивного образования)
Коля Р. 5 лет – расстройство аутистического спектра
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро
| ||||
Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики. Игровое упражнение с массажным мячиком «Мячик» Я мячом круги катаю, Взад, вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И зажму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Индивидуальная работа с мелкой моторикой (Коля Р.) | Игры и упражнения на дыхание «Собака» - высунуть язык наружу, дышать часто, сделать вдох, завыть «У-у-у» Индивидуальная работа с ребенком Колей Р. | Игровые упражнения на самопознание, эмоциональную выразительность речи, звукопроизношение «На машине ехали» На машине ехали- би-би-би Паровозом ехали - чух-чух Индивидуальная работа по звукопроизношению с Колей Р. | Игра на развитие музыкального слуха Угадай с закрытыми глазами. «Что шумит?» (колокольчик, барабан, погремушка, металлофон и др.) Индивидуальная работа с Колей Р. | Тонизирующий массаж во время умывания Лейся чистая водичка, Ты умой мне чисто личико. Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай! Индивидуальная работа с ребенком с Колей Р. |
Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики | ||||
Зрительная гимнастика «Мы зарядку для глаз выполняем каждый раз, Вправо, влево, кругом, вниз, повторять ты не ленись». Индивидуальная работа с ребенком Колей Р. | Игры на цветовосприятие «Такое, как солнышко». Цель: закреплять знания детей о солнце, форме и цвете. Формировать умение находить предметы по образцу Индивидуальная работа с ребенком Колей Р. | Игры с детьми на развитие межполушарных связей «Пройди лабиринт» Цель: закреплять умение на время проходить лабиринт двумя руками одновременно Индивидуальная работа с ребенком Колей Р. | Развитие мелкой и крупной моторики «Построй такой дом» Игра на развитие внимания «Принеси предмет»( Индивидуальная работа с ребенком Колей Р.) | Ориентировка во времени года, днях недели, частях суток Дидактические игры «Приметы зимы» |
Игры и занятия по бытовой социализации. Сюжетно-ролевые игры. «Стройка» Перевоз строительных материалов на крупных машинах для постройки автодрома (Индивидуальная работа с ребенком Колей Р.) | малоподвижные игры «Шалтай-болтай» | Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности речи «Назови соседа ласково» | Игры и занятия по бытовой социализации. «Сервировка стола» «Застегни пуговицы» (Индивидуальная работа с ребенком Колей Р.) | Пальчиковая игра «Теремок» |
Утренняя гимнастика. Развивающие задачи: ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности | ||||
Умывание. Лейся чистая водичка, Ты умой мне чисто личико. Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай Расширение и активизация словаря, работа над связной речью, формирование гигиенических навыков Индивидуальная работа по закреплению с Колей | ||||
Завтрак. Представление «меню» дежурным, с помощью воспитателя Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря. Развитие культурно – гигиенических навыков. Формирование умений правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами. Индивидуальная работа по развитию гигиенических навыков с Колей Р Формировать умение багодарить за еду, вежливо обращаться ко взрослым или сверстникам с просьбой о помощи. | ||||
Занятия. Непосредственно образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием | ||||
Прогулка организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты. | ||||
Подготовка ко сну. | ||||
Чтение или рассказывание небольших рассказов, прослушивание аудиозаписи «сонных» сказок, колыбельных песен Например, чтение сказки С. Прокофьева «Сказка о непослушном мышонке». | ||||
Вторая половина дня | ||||
Динамическая минутка. Гимнастика пробуждения «Бабочка» Спал цветок И вдруг проснулся Больше спать не захотел, Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и полетел Ходьба по массажным коврикам, закрепление умения одеваться самостоятельно с помощью карточек-алгоритмов(Индивидуальная работа по закреплению с Колей) | ||||
Игровая деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде | ||||
Социально - коммуникативные игры «Волшебный стул» Привлечение Коли | Театрализованные игры «Загадки без слов» Привлечение Коли | Коллективные игры – развлечения «Зимние забавы» | Игры и занятия по бытовой социализации «Надень пречатки» Индивидуальная работа с Колей | Игры – драматизации «Заюшкина избушка» Привлечение Коли |
Вечер | ||||
Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей «Дорисуй снежинку» Индивидуальная работа с Колей | Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Привлечение Коли | Опыты, наблюдения, исследовательское проектирование «Лед-вода» Привлечение Коли | Игры в центре музыкального творчества. «Цветные колокольчики» Привлечение Коли | Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером. «Причеши куклу» Привлечение Коли |
Консультации психолога по запросам родителей | Консультации музыкального руководителя по запросам родителей | Встреча руководителя ДОО с родителями | Консультации воспитателя по запросам родителей | Консультации инструктора по физической культуре |
Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Список литературы
- Игры и занятия с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии. М.:Полиграф-сервис.2002. – 128с
- Лебединская К. С., Никольская О. С., Баенская Е. Р. и др., 1985., Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. М., 389 с.
- Меремьянина О.Р., Инклюзивное образование детей с ОВЗ в практике детского сада: методические рекомендации. – Барнаул: КГБУ ДПО АИРО им. А.М. Топорова, 2019. – с.90
- Меремьянина О.Р., Инклюзивное образование детей с ОВЗ в практике детского сада: презентация
- Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М., 1997, Аутичный ребенок. Пути помощи
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования"
- Шипицына Л. М., 2001, Детский аутизм: хрестоматия / СПб., 234 с.
- https://moluch.ru/conf/ped/archive/371/15880/
- https://cwf.com.ua/ru/deti-s-ras-pamyatka-dlya-pedagoga-detskogo-sada/
- https://fopdo.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в ходе режимных моментов
Циклограммы представлены на тёплое и холодное время года...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД.
Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (ЗПР) в ходе режимных моментов
Представлена вашему вниманию подробная и примерная схема - циклограмма, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Циклограмма образовательной деятельности ребенка с ОВЗ в ходе режимных моментов
Циклограмма образовательной деятельности ребенка с ОВЗ в ходе режимных моментов...
Авторский конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД. Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».
Методический комментарий. Можно использовать эти физминутки не с заданными педагогом движениями, а как игровое упражнение «Передавай текст движениями». Тогда у каждого ребенка получится дв...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимного момента: «Организация постепенного пробуждения и подъема детей под тихую, мелодичную музыку Э. Грига".
1.Способствовать созданию эмоционального комфорта в ходе пробуждения детей после дневного сна, используя художественное слово и музыкальное сопровождение.2. Укреплять нервную систему детей.3. Осуществ...
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов Средняя группа
Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов Средняя группа...