Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Духанина Ольга

 

Циклограмма образовательной деятельности

с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова"

Циклограмма образовательной деятельности

с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов

(модель инклюзивного образования)

Разработчик:

Духанина Ольга Викторовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад 206»

г. Барнаул

контактный тел.

89132698418

г. Барнаул  2024 г.

Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов

(модель инклюзивного образования)

Коля Р. 5 лет – расстройство аутистического спектра

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

  • Ситуативная беседа с детьми: «Что мы видели по дороге в детский сад?» Индивидуальная работа на ориентировку в пространстве (Коля )
  • Игры в сухом бассейне. (Инд.работа с Колей).

Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

Игровое упражнение с массажным мячиком

«Мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад, вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И зажму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну. Индивидуальная работа с мелкой моторикой (Коля Р.)

Игры и упражнения на дыхание

«Собака» - высунуть язык наружу, дышать часто, сделать вдох, завыть «У-у-у»

Индивидуальная  работа с ребенком Колей Р.

Игровые упражнения на самопознание, эмоциональную выразительность речи, звукопроизношение

«На машине ехали»

На машине ехали- би-би-би

Паровозом ехали - чух-чух

Индивидуальная работа по звукопроизношению с Колей Р.

Игра на развитие музыкального слуха

Угадай с закрытыми глазами. «Что шумит?» (колокольчик,

барабан, погремушка, металлофон и др.)

Индивидуальная работа с Колей Р.

Тонизирующий массаж во время умывания

Лейся чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико.

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Индивидуальная  работа с ребенком с Колей Р.

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики

Зрительная гимнастика

«Мы зарядку для глаз выполняем каждый раз,

Вправо, влево, кругом, вниз, повторять ты не ленись». Индивидуальная  работа с ребенком Колей Р.

Игры на цветовосприятие

«Такое, как солнышко».

Цель: закреплять знания детей о солнце, форме и цвете.

Формировать умение находить предметы по образцу Индивидуальная  работа с ребенком Колей Р.

Игры с детьми на развитие межполушарных связей «Пройди лабиринт»

Цель: закреплять умение на время проходить лабиринт двумя руками одновременно Индивидуальная  работа с ребенком Колей Р.

Развитие мелкой и крупной моторики

«Построй такой дом»

Игра на развитие внимания «Принеси предмет»( Индивидуальная  работа с ребенком Колей Р.)

Ориентировка во времени года, днях недели, частях суток

Дидактические игры «Приметы зимы»

Игры и занятия по бытовой социализации.

Сюжетно-ролевые игры.

«Стройка»

Перевоз строительных материалов на крупных машинах для постройки автодрома (Индивидуальная  работа с ребенком Колей Р.)

малоподвижные игры

«Шалтай-болтай»

Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности речи

«Назови соседа ласково»

Игры и занятия по бытовой социализации.

«Сервировка стола»

«Застегни пуговицы» (Индивидуальная  работа с ребенком Колей Р.)

Пальчиковая игра «Теремок»

Утренняя гимнастика. Развивающие задачи: ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности

Умывание. Лейся чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико.

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай Расширение и активизация словаря, работа над связной речью, формирование гигиенических навыков

 Индивидуальная работа по закреплению с Колей

Завтрак. Представление «меню» дежурным, с помощью воспитателя

 Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря.

Развитие культурно – гигиенических навыков. Формирование умений правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами. Индивидуальная работа по развитию гигиенических навыков с Колей Р

Формировать умение багодарить за еду, вежливо обращаться ко взрослым или сверстникам с просьбой о помощи.

Занятия. Непосредственно  образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием

Прогулка организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты.

Подготовка ко сну.

Чтение или рассказывание небольших рассказов, прослушивание аудиозаписи «сонных» сказок, колыбельных песен

Например, чтение сказки С. Прокофьева «Сказка о непослушном мышонке».

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Гимнастика пробуждения «Бабочка»

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и полетел

Ходьба по массажным коврикам, закрепление умения одеваться самостоятельно с помощью карточек-алгоритмов(Индивидуальная работа по закреплению с Колей)

Игровая деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде

Социально - коммуникативные игры

«Волшебный стул»

Привлечение Коли

Театрализованные игры

«Загадки без слов»

Привлечение Коли

Коллективные игры – развлечения

«Зимние забавы»

Игры и занятия по бытовой социализации «Надень пречатки» Индивидуальная работа с Колей

Игры – драматизации «Заюшкина избушка»

Привлечение Коли

Вечер

Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей

«Дорисуй снежинку»  Индивидуальная работа с Колей

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Привлечение Коли

Опыты, наблюдения, исследовательское проектирование «Лед-вода»

Привлечение Коли

Игры в центре музыкального творчества. «Цветные колокольчики»

Привлечение Коли

Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером.

«Причеши куклу» Привлечение Коли

Консультации психолога  по запросам  родителей

Консультации музыкального руководителя по запросам  родителей

Встреча руководителя  ДОО с родителями

Консультации воспитателя по запросам родителей

Консультации инструктора по физической культуре

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Список литературы

  1. Игры и занятия с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии. М.:Полиграф-сервис.2002. – 128с
  2. Лебединская К. С., Никольская О. С., Баенская Е. Р. и др., 1985., Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. М., 389 с.
  3. Меремьянина О.Р., Инклюзивное образование детей с ОВЗ в практике детского сада: методические рекомендации. – Барнаул: КГБУ ДПО АИРО им. А.М. Топорова, 2019. – с.90
  4. Меремьянина О.Р., Инклюзивное образование детей с ОВЗ в практике детского сада: презентация
  5. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М., 1997, Аутичный ребенок. Пути помощи
  6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования"
  7. Шипицына Л. М., 2001, Детский аутизм: хрестоматия / СПб., 234 с.
  8. https://moluch.ru/conf/ped/archive/371/15880/
  9. https://cwf.com.ua/ru/deti-s-ras-pamyatka-dlya-pedagoga-detskogo-sada/
  10. https://fopdo.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД.

Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...

Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (ЗПР) в ходе режимных моментов

Представлена вашему вниманию подробная и примерная схема - циклограмма, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Циклограмма образовательной деятельности ребенка с ОВЗ в ходе режимных моментов

Циклограмма образовательной деятельности ребенка  с ОВЗ в ходе режимных моментов...

Авторский конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД. Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».

Методический комментарий. Можно использовать эти физминутки не с заданными педагогом движениями, а как игровое упражнение «Передавай текст движениями». Тогда у каждого ребенка получится дв...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимного момента: «Организация постепенного пробуждения и подъема детей под тихую, мелодичную музыку Э. Грига".

1.Способствовать созданию эмоционального комфорта в ходе пробуждения детей после дневного сна, используя художественное слово и музыкальное сопровождение.2. Укреплять нервную систему детей.3. Осуществ...

Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов Средняя группа

Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов Средняя группа...