Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В ходе занятия дети уточняют понятия "Родина", "символы", закрепляют представления о матрешке, березе, с помощью загадок, песен, дидактических и подвижных игр, рассказа воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия в средней группе по патриотическому воспитанию
Тема: «Символы России»
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, посредством расширения их представлений о символах России: березе, матрешке.
Задачи:
- формировать у детей представление о России как о родной стране;
- отвечать на вопросы воспитателя, строить простые распространенные предложения; формировать диалогическую форму речи;
- расширять словарный запас определениями,
- развивать внимание, память, умение соблюдать правила игры;
-воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость за свою страну.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: мультимедиа, презентация; коробочка расписная, воздушный шар, игрушка матрешка, фонограмма песни «Что мы Родиной зовем» сл.В.Степанов, муз. Г.Сруве, макет дерева – березы.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций березы, игрушки матрешки, рассказ воспитателя о березе, о матрешке; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; объяснение значения слова символ.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Ход приветствия
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Воспитатель: Ой, а что это за коробка появилась у нас? Рома, это ты принес? А может это Ксюша принесла? Интересно, что там?
Открывается коробка и вылетает шарик с письмом. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я шарик – путешественник. Я путешествую по разным городам и странам. В полете я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне, расскажите.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем шарику разобраться?
Дети: Да!
Дети садятся на стульчики. Звучит отрывок песни «Что мы Родиной зовем»
Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Что мы Родиной зовем». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине.
Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Как называются люди, живущие в России?
Дети: Россияне
Воспитатель: Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, полей, лесов, Посмотрите, как красивы и лес, 2 слайд,
и реки,3 слайд,
и горы 4 слайд,
и поля 5 слайд.
Воспитатель: Все это наша с вами страна, наша Родина. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, что-то очень - очень родное. Как вы думаете, о чем думают Люди, когда произносят слово: Родина? (ответы, предположения детей)
Воспитатель: оказывается, что многие люди думают о…, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем думают многие люди.
Загадка о березе.
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой. Что это?
Дети: береза
Воспитатель: А как вы догадались, что это береза? (ответы детей)
Дети: У нее белая кора, белый ствол
Воспитатель: Да, ребята, это береза. Слайд 6
Воспитатель: И сегодня мы с вами попытаемся понять, почему же белая береза – это символ России.
Мы с вами родились в России,
В стране, где жара и мороз,
Где небо то хмурое, то синее,
В стране белоствольных берёз.
Берёза любимое дерево всех русских людей. Издревле берёзу на Руси очень почитали. Берёза приносила большую пользу людям. Кора берёзы называется берестой. Показ слайда 7
Слайд 8,9,10,11 посмотрите, ребята, как красива берёза в разные времена года.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется березовый лес?
Дети: березовая роща Слайд 12
Воспитатель: Послушайте, какую историю я вам расскажу про березовую рощу: «В некотором царстве, в русском государстве жила была березовая роща. Весной, когда солнышко пригревало, все березы просыпались и листочками одевались. Но однажды лесной хозяин - Леший заколдовал рощу: и солнце светит, а березы не просыпаются, и люди приходят, а березы все спят. Что случилось? Это Леший не хочет, чтобы березы просыпались, в листочки одевались. Березы ему спать мешают, шумят». Слайд 13
Воспитатель: (обращая внимание детей на макет березы) Интересно, проснулась ли наша березка? (Воспитатель приглашает детей пройти к тому месту, где стоит береза)
Воспитатель: Ребята, наша березка тоже еще не проснулась. Нужно разбудить ее ото сна! Как будем её будить?
Высказывания и предложения детей
Воспитатель: Давайте попробуем сказать ей добрые слова, ласково позвать.
Дидактическая игра «Назови, какая»
Дети по очереди придумывают красивые определения для березки, и называют ее ласково.
(русская, кудрявая, высокая, раскидистая, стройная, белая, зеленая, молодая, тонкая, нарядная, веселая, ветвистая)
Если дети не называют, воспитатель называет сам, детей просит повторить.
Воспитатель: (звучит фоновая музыка) посмотрите, березка проснулась, покачивает веточками.
Воспитатель: У нашей страны есть еще один символ-игрушка. Я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать, что это за игрушка:
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью – во второй найдешь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдешь.
Внутри их всех – малютка, крошка
Все вместе – сувенир…
Дети: матрешка
Воспитатель: Конечно, матрешка!
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ
О Русских умельцах
На весь мир молва идет
Матрешка одета в русский национальный костюм – сарафан, фартук, платок.
Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы – сувенира.
Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает матрешку, обсуждает с детьми, какого цвета платьице, платочек у матрешки, как игрушка закрывается и открывается.
Игра «Матрешка, где ты?»
Воспитатель просит детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает
Хожу, брожу, матрешку держу,
Разберу пополам, деткам в ручку дам.
Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, стоящим по противоположным сторонам круга, и шепчет:
Ты тихонечко постой, ничего не говори,
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Вдруг говорит тоненьким голоском:
Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!
Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рассказали воздушному шарику?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот, шарик, теперь ты понял, что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну – Россию. Давайте выпустим шарик, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране.
Дети выпускают шарик.
После занятия предложить детям разукрасить матрешек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на патриотическую тему «Праздник мира в стране»
Конспект занятия в средней группе на патриотическую тему...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-598145-1424614391.jpg)
Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
Дать понятие о гербе, флаге, гимне России - как о стране, о столице России - Москве, о ее достопримечательностях. ссылка на презентацию к занятию "Наша Родина - Россия"https://docs.google.com/pre...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-93352-1460627470.jpg)
Конспект занятия в средней группе по «Родина моя – России».
Воспитание патриотических чувств у детей, любви к своей стране......
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-872171-1493896459.jpg)
Конспект занятия в средней группе на тему: «Флаг России».
Цель: знакомство детей с флагом России и создание своими руками флага.Задачи:-создание флага в технике обрывной аппликации;-познакомить детей с государственным символом нашей страны;-возрождение и под...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1385503-1647351361.jpg)
Конспект занятия в средней группе. Тема: «Родина – моя Россия».
Конспект занятия в средней группе.Тема: «Родина – моя Россия».Цель: - воспитание патриотических чувств- любви к родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: - закрепить знан...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1424593-1706503801.jpg)
Конспект занятия в средней группе «Развивающая образовательная ситуация «Россия – родина моя»
Задачи:Образовательные:Систематизировать представления о России как о родной стране.Активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».Продолжать формировать у д...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/07/picture-679267-1730977763.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию “Россия – Родина моя”
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию “Россия – Родина моя&rdquo...