Конспект занятия в средней группе «Развивающая образовательная ситуация «Россия – родина моя»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пименова Ирина Константиновна

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать представления о России как о родной стране.

Активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».
Продолжать формировать у детей представления о российской символике.

Развивающие:

Развивать связную речь, расширять словарный запас.

Закрепить умения выразительно читать стихотворения, пословицы о Родине.

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны.

Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_obrazovatelnaya_situatsiya.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая образовательная ситуация «Россия – родина моя» средняя группа

Подготовила: Пименова Ирина Константиновна

Организация: МДОУ д/с «Аленький цветочек»

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать представления о России как о родной стране.

Активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».
Продолжать формировать у детей представления о российской символике.

Развивающие:

Развивать связную речь, расширять словарный запас.

Закрепить умения выразительно читать стихотворения, пословицы о Родине.

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны.

Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Предварительная работа:

  • Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России.
  • Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия».
  • Разучивание стихотворений и пословиц о Родине.
  • Беседы о российской символике.
  • Прослушивание гимна России.

Оборудование и материалы:

  • карта, герб, флаг Российской Федерации;
  • коробка «Почта России»;
  • проектор, интерактивная доска;
  • флаги стран;
  • ленты трех цветов;
  • глобус, мяч, воздушный шар;
  • ноутбук;
  • аудиозапись колыбельной, плясовой, марша, гимна России.
  • листы бумаги по количеству детей.

 

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована?

Дети читают адрес: «Детский сад «Аленький цветочек». «Средняя группа»

Воспитатель: Давайте мы её откроем и посмотрим, что же в ней? (Воспитатель достаёт глобус). Ребята, что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус? 

Дети: Модель планеты Земля.

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети. Страна, в которой мы живем - называется Россия.

Воспитатель. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

Дети. На карте мы видим Россию, реки, озера, горы, точки.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на карте? (Ребенок показывает). А какой город является столицей нашего государства?

Дети. Город Москва. (Ребенок показывает на карте).

Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. 

ИГРА «Передай сердечко – сложи словечко».

Воспитатель: Ребята наша Россия - большая, красивая страна. А какая же она еще? Мы будем передавать мячик по кругу и говорить – какая наша Родина. Россия какая? (любимая, могучая, богатая, великая, сильная)

А теперь потихоньку садитесь на свои места. Послушайте стихотворение «Необъятная страна».

Ребенок. Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель. Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети. Слово Родина означает страну, в которой мы живём. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина — это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна. Россия — это наша большая Родина. 

Воспитатель. Народ придумал много пословиц о Родине, сейчас я вам их прочту!

 - «Одна у человека мать, одна и Родина».

 - «Родина любимая – мать родная».

 Воспитатель: как вы понимаете смысл этой фразы? (мы к Родине относимся, как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем. И так же относимся к Родине).

 - На чужой стороне и весна не красна.

 - Где родился, там и сгодился.

 - Человек без Родины, что соловей без песни. (смысл объясняют дети).

Воспитатель. Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

Давайте поиграем в игру.

Игра «Кто в какой стране живет?»

В Италии-Итальянцы;

В Испании – Испанцы;

В Америке – Американцы;

Во Франции – Французы;

В Германии – Немцы;

В Китае – Китайцы.

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, чем отличается наше государство от другого? У каждого государства есть свои отличительные символы. Гимн, герб, флаг.

(Воспитатель достаёт из посылки флаг России)

Воспитатель. Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные березы, снег, ромашки, облака.)

- Синяя полоса? (Небо, реки, моря, озера)

- Красная полоса? (Цвет солнца, огня, тепла).

- Во всём мире цвету на флаге придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – верность и правду, красный – отвагу.

Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим «сине море», «белый свет», «весна красна», «красна-девица».

Белый, синий, красный – цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, не случайно стали они цветами государственного флага России.

Ребенок. Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужен флаг? (ответы детей)

Дети. Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать из какой страны корабль. Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны участвуют в соревнованиях. Флаг изображён на форме спортсменов. Во время награждения победителей в их честь на стадионе поднимается флаг их страны. Очень часто президент и члены правительства отправляются в другие страны с визитами. Около здания, где проходит встреча, вывешиваются флаги обоих государств.

Воспитатель. Давайте найдём Российский флаг.

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

На доску выставляются крупные изображения флагов разных стран: России, Словакии, Словении, Франции, Нидерландов, Хорватии, Сербии, Люксембурга, Чехии. Предлагается детям найти российский флаг и назвать местоположение на полотне. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.

Динамическая пауза «Собери флаг». (с лентами)

Детям раздаются по 2 ленты одного цвета. Цвета лент соответствуют цветам российского флага. Дети бегут по кругу, а по сигналу воспитателя строят флаг России.

(Воспитатель достаёт из посылки герб России). 

Игра «Собери герб России».

Дети делятся на пары или тройки. Им раздаются конверты с разрезанными частями. Их частей необходимо собрать целое – герб.

Воспитатель: ещё один важный символ государства - герб страны. Ребята, расскажите, что представляет собой герб нашей Родины?

Дети. На красном щите изображен золотой двуглавый орел.

Воспитатель: золотой цвет орла означает - цвет солнца, цвет радости и богатства. Зачем же орлу две головы?

Дети: головы могут увидеть врагов с разных сторон, так как они смотрят в разные стороны.

Воспитатель: в лапах орел держит символы царской власти: скипетр и державу. Двуглавый орёл является символом России уже очень много лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, этим копьём Георгий Победоносец победил дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Воспитатель: Российский герб, так же, как и флаг играет большую роль в жизни нашего государства. Ребята, где мы можем увидеть изображение герба?

Дети: Герб можно встретить на деньгах, различных печатях, на почтовых конвертах, пограничных столбах

Воспитатель: В первую очередь изображение российского герба можно увидеть на границе нашей Родины: иностранные граждане, приезжающие в Россию, видят на пограничных столбах наш герб- один из главных символов государства. У каждого человека есть документ, который подтверждает, что этот человек является гражданином какой-либо страны, этот документ называется паспорт. На паспорте гражданина России также изображен герб нашей Родины.

(Воспитатель достает из посылки флеш-карту с аудиозаписью).

Воспитатель. Есть у каждой страны, особенная самая главная песня - гимн. Гимн страны — это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Давайте послушаем несколько мелодий и подумаем, что хочется делать под эти мелодии? (Звучит колыбельная, плясовая и марш.)

- Первая мелодия спокойная и нежная, под нее, что хочется делать? (расслабиться и заснуть, дети показывают, как они засыпают);

- Вторая – задорная и веселая (танцевать, дети танцуют),

-Третья – торжественная и стремительная (под нее хочется идти на параде красивым шагом, дети маршируют).

- Теперь прослушайте еще одну мелодию. (Включается гимн России.)

Как вы думаете можно ли петь и танцевать под эту песню? (Ответы детей)

- Эта мелодия не похожа на предыдущие. Она торжественна, но под нее не хочется маршировать или танцевать, а хочется стоять смирно и слушать о величие и мощи нашей страны. Граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя, не разговаривают.

-Кто знает, а почему нужно слушать гимн именно так?

Дети. Таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране, к своей Родине.

(Воспитатель достает из посылки белого голубя)

Воспитатель. Ребята, а что обозначает белый голубь?

Дети. Белый голубь – это символ мира.

Воспитатель. Все верно. И, конечно, очень хочется, чтобы все народы, заселяющие нашу страну Россию, жили мирно и дружно. Давайте каждый из нас сделает такого голубя и посадит его на березу.

Пальчиковая игра «В России».

«Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не цветут нигде красивей. Есть и клёны, и дубы, а какие есть грибы! А ещё пекут в печи вот такие калачи!».

Дети делают голубей мира (оригами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

МКДОУ детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»            Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовател...

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Мой дружный детский сад»

Цель: нравственное развитие детей.Задачи:*обогащать  первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду, ввести в словарь детей слова приветствия на чувашском языке: ...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. С.А. Есенин прекрасно  описывал природу нашей Родины в своих произведениях, очень важно знакомить детей с этим великим человеком и его тво...

конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Великая Родина - Россия"

Цель: Организовать образовательную деятельность, направленную на формирование у детей патриотических чувств, любви к родине. Задачи: Образовательные:-способствовать обобщению и систематизац...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Флаг России».

Цель: знакомство детей с флагом России и создание своими руками флага.Задачи:-создание флага в технике обрывной аппликации;-познакомить детей с государственным символом нашей страны;-возрождение и под...

Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»

Конспект занятия в средней группе  на тему « Моя малая Родина»...

Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»

Конспект занятия в средней группе  на тему « Моя малая Родина»....