Конспект образовательной деятельности "Детский сад - второй наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель:

 - Обобщить знания о профессиях сотрудников детского сада;

 -Воспитать уважение к труду взрослых, любовь к детскому саду,       гордость за    него; бережное отношение к ценностям детского сада;

- Расширить представления об окружающем мире.

- Активизировать речь детей.

- Снижение утомляемости и снятие статического напряжения.

- Закрепить представление о загадках, как о литературном творчестве.

- Развивать активность, любознательность.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Детский сад – второй наш дом»

Цель:

 - Обобщить знания о профессиях сотрудников детского сада;

 -Воспитать уважение к труду взрослых, любовь к детскому саду,       гордость за    него; бережное отношение к ценностям детского сада;

- Расширить представления об окружающем мире.

- Активизировать речь детей.

- Снижение утомляемости и снятие статического напряжения.

- Закрепить представление о загадках, как о литературном творчестве.

- Развивать активность, любознательность.

Материал: мягкие игрушки: белка, заяц; красочная коробка; картинки о профессиях; набор игрушек: кастрюля, сковорода, овощи, продукты, плита, градусник, шприц, баночка с витаминами, бинт; фотография улицы, где находится детский сад.

        Ход игры- путешествия

Дети стоят полукругом. На столе игрушки, красочная коробка, картинки о профессиях.

Воспитатель показывает фотографии улицы, где находится детский сад, спрашивает детей, в каком городе они живут, на какой улице находится детский сад. Сообщает, что сегодня к ним в гости пришли зверята: Белка и Заяц. Они хотят посмотреть, где живут ребята и как называется этот большой и красивый дом.

- Дети, что такое детский сад?

- Кто в нем живет?

Чтение стихотворения:

        Детки в садике живут,

        Здесь играют и поют.

        Здесь друзей себе находят.

        Детский сад – второй наш дом.

        Как тепло, уютно в нем!

        Вы его любите, дети,

        Самый добрый дом на свете.

Воспитатель предлагает детям увлекательное путешествие по детскому саду, познакомиться с профессиями, условиями труда в детском саду.

Отгадывание загадок:

        Кто с улыбкой нас встречает,

        На вопросы отвечает,

        Учит нас считать, лепить

        И поделки мастерить?

(Ответ: воспитатель.)

- Дети, что делает воспитатели в детском саду?

(Ответы детей: воспитывают, учат лепить, рисовать, дружить, и. т.д.)

        Все поели, поднялись,

        И к игрушкам разошлись.

        Стали дети развлекаться,

        Кто же будет убираться?

        Кто посуду уберет

        И столы потом протрет?

(Ответ: няня)

        Ходит в белом колпаке,

        С поварешкою в руке.

        Он готовит нам обед:

        Кашу, щи и винегрет.

(Ответ: повар)

Пальчиковая игра «Повар».

Повар готовит обед,

Ребром ладони стучат по столу

А тут отключили свет.

Повар леща берет,

Загибают большой палец

И опускает в компот.

Загибают указательный палец

Бросает в котел поленья,

Загибают средний палец

Угли бьет поварешкой,

Загибают безымянный палец

Сахар сыплет в бульон

Загибают мизинец

И очень доволен он!

Разводят руками в стороны.

        Чтоб здоровыми нам быть,

        Нужно детям непременно

        С физкультурою дружить.

        Кто встречает нас в спортзале?

(Ответ: Инструктор по физической культуре)

        Она смотрит горлышки,

        Делает прививки.

        Температуру измеряет,

        Дает детям витаминки.

(Ответ: медсестра)

Дети с воспитателем обсуждают, что находится в медицинском кабинете.

Игра «Волшебная коробка».

Из красочной коробки дети достают предметы, называют их и говорят, кому они принадлежат:

шприц, градусник, бинт, пластырь, витамины – медсестре;

овощи, продукты, плита, сковорода, кастрюля – повару.

В конце образовательной деятельности дети вырезают из разноцветной бумаги сердечки и дарят их работникам детского сада. Прощаются с Зайцем и Белочкой.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/545043-konspekt-zanjatija-detskij-sadvtoroj-nash-do


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»

Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...