Конспект образовательной деятельности во второй ранней группе. Образовательная область "Познание" (ознакомление с миром природы) «Чудесная корзинка» (тема «Овощи»)
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Формирование у детей 2-3 лет знаний по теме «Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnaya_korzinka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ детский сад присмотра и оздоровления «Колобок»
Конспект образовательной деятельности во второй ранней группе
Познание
(ознакомление с миром природы)
«Чудесная корзинка»
тема «Овощи»
Автор: воспитатель
высшей квалификационной категории
Ю. А. Луговая
Октябрь 2014 г.
Цель: Формирование у детей интереса к знаниям по теме «Овощи»
Задачи:
- Расширять элементарные знания детей об овощах, их цвете, месте произрастания;
- Познакомить с содержанием сказки «Репка»;
- Развивать умение понимать вопросы и отвечать на них, обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими внешний вид и вкусовые качества овощей;
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку танцевального характера, умение двигаться в соответствии с характером музыки;
- Вызывать желание принимать участие в подвижных играх
Ожидаемые результаты:
Ребенок
- называет цвет и форму некоторых овощей, знает, где растут овощи
- стремится отвечать на заданный вопрос
- выполняет танцевальные движения в такт музыке
- принимает участие в подвижных играх
Оборудование: муляжи овощей; корзинка; рукавичка-Мышка; настольный театр «Репка»; игрушка Зайчик; репка-сюрприз;, кусочки репы; костюм Бабушки; мячики красного цвета (помидорки)- для игры «Салют»
Содержание деятельности
Организационный момент
Дети с пом. воспитателя находятся в группе, воспитатель в зале, в костюме Бабушки с корзинкой, в которой лежат овощи: помидор, огурец, морковка, репка.
Пом. воспитателя обращает внимание детей на кленовый листочек (к листочку привязана ниточка, которую держит в руках воспитатель)
- Ребятки, смотрите какой красивый листочек (листочек тихонько движется по направлению к залу). Он, кажется, куда-то нас зовет, пойдемте за ним. (Дети идут за листочком и приходят в зал там их встречает воспитатель)
В.: - Здравствуйте, мои дорогие!
П. вос.: - Здравствуй, бабушка, а что это у тебя за корзинка?
В.: - Осень на дворе, собрала я урожай овощей на своем огороде и положила их в свою корзинку, чтобы вас угостить да позабавить. Подходите, посмотрите.
(дети подходят)
- Возьми, Ваня, огурчик. (Берет) Огурчик длинный, зеленого цвета, с пупырышками, хрустящий. Какой огурчик? (дети по возможности повторяют вместе с педагогом)
- Я их много на зиму засолила.
Очень будете довольны,
Съесть огурчик малосольный
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
- Давайте поиграем с огурчиком! Одна мышка очень любила есть огурчики…
Игра «Огуречик»
После игры дети садятся на стульчики.
- Дима, возьми в моей корзинке помидор (берет). Помидор красного цвета, круглый (предлагаю детям повторить какой помидор). Из него можно сделать салат, а еще из него получается вкусный томатный сок.
- Я много помидоров собрала, да вот беда все рассыпались!
Игра «Салют»
После игры дети присаживаются на стульчики.
- Возьми Лера из моей корзинки морковку.
Морковка у меня в огороде выросла большая, твердая, гладкая, очень полезная, в ней много витаминов.
- Вы любите морковку? А кто еще любит морковку? (конечно же, зайка).
Ко мне в огород частенько зайчик забегал, и мы с ним очень подружились
(показываю игрушку – зайку).
- Давайте все вместе поиграем!
Игра «Зайка шел, шел, шел»
- А в моей чудесной корзинке еще один овощ спрятался
ЗАГАДКА ПРО РЕПКУ:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
- Да это же репка. А я про нее сказку знаю. Садитесь, послушайте (дети садятся, выставляю атрибуты для настольного театра «Репка», рассказываю сказку)
- Какая выросла репка? (большая-пребольшая) Кто захотел вытянуть репку? (дед) Кто ему помог? (бабка, внучка….)
- Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.
Танец «Все захлопали в ладоши»
После танца дети садятся на стульчики.
- Ребятки, моя корзинка не простая, а волшебная, закрывайте глазки. Посмотрим, что будет. (Дети закрывают глаза, кладу в корзинку репку-сюрприз). Открывайте глазки. Смотрите, какая большая репка в моей корзинке. В ней что-то есть. Это же кусочки вкусной и полезной репки. Угощайтесь на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область ,, Художественное творчество". «Коммуникация», «Познание» «Музыка». Тема: « Украшаем сапожок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: " Украшаем сапожек"...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»).Тема: «Транспорт»....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с второй ранней группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис второй ранней группыТема: «Поможем ежику»(образовательная область «Познавательное развитие»...