Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.
Задачи:
1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающих предметах и мире;
2. Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи; развивать художественно- творческие навыки, образно- логическое мышление.
3. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к природе и всему живому.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен, чтение стихотворений о весне, беседа «Что бывает весной», рисование ладошками и пальчиками, беседа «Можно ли рвать траву, листья и цветы», проведение игр «Домики для цветов», «Овощи и фрукты», беседа «Что растет на грядке», рисование и лепка «Фрукты» (апельсин, яблоко)
Словарная работа: день рождения, матрешка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshkin_den_rozhdene_2_ml.gruppa.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»
Конспект
Образовательной деятельности
«Матрешкин День рождения»
(2 младшая группа)
Воспитатель II категории:
Темиралиева Д.М.
Локомотивный городской округ, 2012 г.
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.
Задачи:
1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающих предметах и мире;
2. Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи; развивать художественно- творческие навыки, образно- логическое мышление.
3. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к природе и всему живому.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен, чтение стихотворений о весне, беседа «Что бывает весной», рисование ладошками и пальчиками, беседа «Можно ли рвать траву, листья и цветы», проведение игр «Домики для цветов», «Овощи и фрукты», беседа «Что растет на грядке», рисование и лепка «Фрукты» (апельсин, яблоко)
Словарная работа: день рождения, матрешка.
Оборудование: телефон, силуэты цветов, гуашь, салфетки, корзинки, дорожки (синяя, зеленая, красная), костюм Матрешки - взрослый, грядка с овощами и фруктами, угощение для детей, паровоз, цветы для игры.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ способа действия, художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, вопросы активизирующие мыслительную деятельность, наглядность.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал, раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Алло, здравствуйте, кто это? Это, Матрешка? Вы хотите пригласить нас с ребятами в гости? Спасибо, мы обязательно будем! До свидания.
Ребята, Матрешка приглашает нас в гости на день рождения. Ну что, поедем поздравлять Матрешку с днем рождения? (ответы детей)
Воспитатель: А что дарят на день рождения? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, подарки. А что мы можем подарить ей? (высказывания детей)
Воспитатель: ………. Предложил (а) подарить цветы, вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, весна. А давайте вспомним с вами стихотворение о весне. (воспитатель читает стихотворение, дети проговаривают вместе с ним)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною,
В сени к нам летит.
Воспитатель: Ребята, скажите, а весной растут цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, некоторые цветы расцветают уже весной. А как вы думаете, стоит ли рвать цветущие цветы? (высказывания детей)
Воспитатель: Ребята, я с вами согласна, цветы рвать не нужно, пусть они украшают нашу с вами землю. А предлагаю нарисовать цветы в подарок нашей Матрешке. (дети садятся за столы на столах силуэты цветов)
Воспитатель: Какого цвета цветы? (ответы детей)
Воспитатель: А чтобы они стали красивыми, что нужно сделать? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, вы разукрасите цветы краской. Но раскрашивать мы с вами будем не кисточкой, а подушечкой пальчика. Нужно рисовать только подушечкой пальца. Не размазывая краску, а примакивая. Не забывайте вытирать пальчик о салфетку. (воспитатель показывает, дети раскрашивают цветы)
Воспитатель: Вот цветы и готовы. Какие красивые они у вас получились! А пока они сохнут, мы с вами поиграем в игру «Домики для цветов»
Проводиться игра.
Воспитатель: Ват наши цветы и высохли. Я, думаю, что Матрешке они очень понравятся. Сейчас мы их сложим в корзинку и отправимся на День рожденье. А на чем же мы поедем в гости? Какой транспорт вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде. На поезде будет быстрее.
На поезд скорей собирайтесь,
В путь дорогу отправляйтесь.
Дети за воспитателем встают в паровозик.
Воспитатель и Дети:
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут к Матрешке в гости
Компанию ребят!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? На нашем пути появилась волшебная грядка. А почему она волшебная, как вы думаете? (предположения детей)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, что растет на волшебной грядке. (ответы детей)
Воспитатель: А на самом деле так бывает? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а растут ли фрукты на грядках? (ответы детей)
Воспитатель: А где растут фрукты? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на деревьях, но только не сразу на одном дереве: яблоки растут на яблоне, груши на груше, а бананы растут на пальме. Давайте мы с вами соберем овощи и фрукты в корзинки. Овощи в оранжевую корзину, а фрукты в розовую. (дети собираю овощи и фрукты )
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
И добрые друзья!
Воспитатель: Перед нами дорожки и письмо. Сколько дорожек одна или много? (ответы детей)
Воспитатель: А какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте прочтем письмо, слушайте: «По синей пойдете - заблудитесь, по зеленой пойдете – вообще пропадете, а по желтой пойдете в гости к Матрешке попадете!» По какой дорожке нам нужно идти? (дети проходят по дорожке друг за другом и встречают Матрешку.)
Матрешка: Здравствуйте ребята, проходите в гости ко мне. У меня сегодня день рожденье.
Воспитатель: Мы об этом слышали, уважаемая Матрешка, пришли Вас поздравить и подарить свои подарки. (отдаем корзину с цветами).
Воспитатель: А еще пока мы добирались, собрали для Вас угощенье – это овощи и фрукты. Из овощей вы можете сделать салат или суп, а из фруктов - компот. (отдаем корзины)
Воспитатель: И это еще не все, мы для вас исполним хоровод «Каравай». (дети поют)
Матрешка: Спасибо вам огромное за поздравление, тогда и вы от меня примите угощение. (дарю конфеты)
Воспитатель: Спасибо Вам уважаемая Матрешка, но нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья!
На поезд скорей собирайтесь,
В путь дорогу отправляйтесь.
Дети за воспитателем встают паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"
Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в областях «Познание» - развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:«СОЦИАЛИ...
Перспективное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС.
Перспективное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе День рождения куклы Кати
Образовательные области:Познание,развитие речи,художественное творчество,худ.эстетическое направление.Задачи:Дать детям представление о том,что подарки можно изготовить своими руками.Учить ...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе " День рождения ёлочки".
Формирование внимательного, бережного отношения к деревьям....