Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
план-конспект занятия (младшая группа)

Семенова Татьяна Александровна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов детской деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы .

Форма организации детей  при проведении ОД: подгрупповая

Вид ОД: проблемная ситуация.

Возраст детей: 2-3года.                                                                                               Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                    - формирование навыка экспериментирования с песком;                                                         -обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Активизировать словарь: золотое, простое. 

Развивающие:                                                                                                                           - развитие мелкой моторики рук;                                                                                                         -развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре;                                                                                                                                           -развитие коммуникативных навыков, внимания и памяти.;

Воспитательные:                                                                                                                         -воспитывать аккуратность;                                                                                                  -воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу,                                                   -воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать,.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelanyy_nod_pesok.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Дошкольное Образовательное  Учреждение

«Детский сад №11 «Вишенка» города Вольска Саратовской области»

Конспект образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

с использованием технологии пескотерапия

на тему: «Волшебный песок»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Составила и провела

воспитатель высшей  категории:  

Семенова Татьяна Александровна

Вольск

2020г.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов детской деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы .

Форма организации детей  при проведении ОД: подгрупповая

Вид ОД: проблемная ситуация.

Возраст детей: 2-3года.                                                                                               Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                    - формирование навыка экспериментирования с песком;                                                         -обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Активизировать словарь: золотое, простое.  

Развивающие:                                                                                                                           - развитие мелкой моторики рук;                                                                                                         -развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре;                                                                                                                                           -развитие коммуникативных навыков, внимания и памяти.;

Воспитательные:                                                                                                                         -воспитывать аккуратность;                                                                                                  -воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу,                                                   -воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать,.

Индивидуальная работа:  учить детей  сопереживать, желание оказать помощь, гордость за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя)

Предварительная работа: Исследовательская деятельность в песочнице, дидактические игры с песком, лепка куличиков из кинетического песка. Аппликативные работы с разными видами песка; пальчиковая гимнастика; беседы на тему «Песок»; экспериментирование с песком

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

- прозрачная баночка с песком

- игровые персонажи игрушка  Степашка, Кукла;

-игрушечный телефон

- песочница с песком

Раздаточный материал:

-кинетический  песок на подносе по числу детей;

- формочки  по числу детей;

- салфетки;

Ход ОД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Организационный

момент

2.Основная часть

Постановка исследовательской задачи.

Подвижная игра

Продуктивная (художественная) деятельность

3.Заключительная часть.

Раздается стук в дверь.                                           Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?                                                                                   Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.                        Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.                                                 Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?                                     Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.                                Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?          Воспитатель показывает детям песок.                           Воспитатель: Что это такое? (Песок).                Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.                                                              Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

  1. не тереть глаза грязными руками. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!
  2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
  3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  4. Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать!
  5. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Воспитатель: Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края песочницы к центру и затем обратно.                                                                Пошли пальчики гулять,                                                                                                                               Долго, долго шли пешком,                                                                                                                                    А затем бегом, бегом,                                                                                                                               Немного поскакали,                                                                                                                                                          И в конце пути упали.                                Воспитатель: Правильно, ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру «Необыкновенные следы».Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.                           «Идет медведь» – ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.                        Мишка косолапый                                                                                                                                              по лесу идет                                                                                                                                                       Топ, топ, топ                                                                                                                                                     «Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.                                  Маленькие зайчики! Прыг-скок, прыг-скок!                                                                                     Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» – ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).                               Змея очковая в песке,                                                                                                                                     Очки вдруг потеряла,                                                                                                                                  Ползет она в большой тоске,                                                                                                                         Ползет куда попало.                                                      «Бежит сороконожка» – ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.                                             У сороконожки заболели ножки,                                                                                                                     Видишь по дорожке снятые сапожки?                         Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы!                                                     Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите свойства песка. Песок – какой он?                               Воспитатель:  Дети, протрите руки салфеткой.

Хотите поиграть.                                                                Подвижная игра «Песчинки                              Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия.

Звонит телефон.                                                Воспитатель: Алло! Это кто? Кукла Катя! Дети, Катя  просит помощи! К ней должны прийти гости, она не успевает приготовить угощение !                                                                               Не расстраивайся, Катя, сейчас наши дети тебе помогут. Дети поможем  Кате.                                                   У Кати  нас есть  специальный песок он называется кинетический.  Потрогайте его. Сейчас я вам покажу как  сделать куличики  тортики . Показ.                                             Воспитатель:  Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них  песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Кукла Катя  говорит детям спасибо.                                                                      Воспитатель: Дети, протрите руки салфеткой.                  Рефлексия: Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.                           Стёпа  начинает фразу, дети заканчивают.                                    - Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).                             - Песок кинетический  (цветной , влажный, холодный, из него можно лепить куличики).                                                                                                                                          Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.         Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу на занятии! Молодцы!

-

Дети здороваются.

(ответы детей)

Дети показывают.

Дети выполняют.

(ответы детей)

теплый, сыпучий, интересный, сухой, .

Дети выполняют

- (ответы детей)      Сухой песок, сыпучий;                          Песок может двигаться;

Песок рыхлый

Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

(ответы детей)

Дети идут к столам, их встречает кукла Катя.

Дети подходят к столу, на столе подносы  с песком

Дети берут в руки песок, обследуют.

Дети выполняют работу.

(ответы детей)

Дети кладут куличики на подносы.

Дети, протирают руки

-

(ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»

Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...

Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Конспект .Изобразительная деятельность.Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаРисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: &l...

Конспект Изобразительная деятельность. Лепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «Мы скатаем снежный ком».

Конспект .Изобразительная деятельность. Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаЛепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».

Открытое занятие   Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой   технологии....

Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии.

Тема: «Петушок и его семья».Подготовила:Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативн...