Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество. Интегрировать виды детской деятельности деятельности в разных вариантах и сочетаниях.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику кистей рук, тактильные ощущения через работу на тренажерах. Побуждать детей произносить слова, обозначающие название игрушек. Упражнять в подборе и произношении предлогов в сочетании с существительным, однокоренных слов: снег, снежинка, снегурочка, снегирь, снеговик, проговаривать окончания прилагательных, согласовывая их с сушествительными мужского, женского и мужского рода.. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки: Что делают ребята на картинке? и т.д.
Воспитательные задачи:. вызвать у малышей интерес к сотворчеству с другими детьми, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shariki_-_igraliki.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе на тему
«Шарики – игралики»
Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Богатырева Марина Викторовна
МОУ центр развития ребенка - детский сад № 390 Дзержинского района г. Волгограда.
Волгоград. 2012
Вид деятельности . Интеллектуально - речевая.
Реализуемые области: «Познание», «Коммуникативность», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье»
Тема: «Страна шариков – играликов».
Возраст детей: 3-4 года
Способ организации детей па занятии: с подгруппой детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество. Интегрировать виды детской деятельности деятельности в разных вариантах и сочетаниях.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику кистей рук, тактильные ощущения через работу на тренажерах. Побуждать детей произносить слова, обозначающие название игрушек. Упражнять в подборе и произношении предлогов в сочетании с существительным, однокоренных слов: снег, снежинка, снегурочка, снегирь, снеговик, проговаривать окончания прилагательных, согласовывая их с сушествительными мужского, женского и мужского рода.. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки: Что делают ребята на картинке? и т.д.
Воспитательные задачи:. вызвать у малышей интерес к сотворчеству с другими детьми, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
- Компьютер, проектор, презентация «Город шариков – смешариков»,
- скамейка – поезд,
- снежинки – браслеты (по количеству детей)
- тренажер «Куда упала снежинка» (по количеству детей)
- дидактическое пособие «Фотоаппарат» (по количеству детей)
- дидактическое пособие «Зимнее окошко» (по количеству детей)
- сундучок со снежками (по количеству детей)
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Викторовна! Давайте знакомиться!
(Воспитатель знакомится с детьми)
- Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие игрушки вы видите? (Дети называют игрушки) Эти игрушки живут в вашей группе.
Наяву, а не во сне
Была я в сказочной стране
Ведь оттуда и туда
Тоже ходят поезда
В «Стране Шариков играликов» живут другие игрушки. Вы хотите отправиться в эту страну и познакомиться с теми, кто там живет? (Да) Поедем мы в эту страну на весёлом поезде. Проходите, рассаживайтесь в вагончики.
Слайд №1 (Звучит музыка)
Дети проходят и садятся на стульчики. Педагог показывает на слайд, и читает стихотворение под звучащую музыку.
Солнышко светит,
Облака плывут
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук..
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Ту - ту, ча-ча-ча
Мы поедем не спеша.
- Приготовили ручки колёсики…..
Звучит гудок паровоза.
- Ура… поехали… чух – чух - чух…….. шшшш и остановились.
- Посмотрите, где мы с вами очутились?
В стране Шариков - играликов.
Показ слайда № 2
Паровозик нас привез в «Страну Шариков - играликов» Давайте посмотрим, кто живёт в этой стране? «Это Шарик – лошарик», - говорит воспитатель. Почему его называют лошариком? (Он похож на лошадку, на шарики) Покажите какая у него головка? (дети рисуют круг в воздухе) Поздоровайтесь с ним.
- Здравствуй, лошарик! А это кто? (показывает на зайку) Зайка - пушистик. Кого вы еще видите на картинке? (Мишка, собачка) А вот это кто? ( Неваляшка) (Дети рисуют круг в воздухе двумя ладошками)
- Ребята, как вы думаете, почему их всех называют Шарики – игралики? (если не отвечают) На что они похожи? (На шарики)
Раздаётся шум вьюги
Слайд №3.
Ветер тучку-мельницу
Крутит во весь дух.
И на землю стелится.
Белый-белый пух.
- Что это такое? (Снег) Налетел сильный ветер со снегом, что же случилось? (Наступила зима)
Протянула я ладошку,
Чтоб схватить снежинку крошку
И её поймала!
(Показываю детям браслет – снежинку, открывая кулачок)
Ой, вот, что в кулачке
И снежинка на руке.
(Надеваю браслет - снежинку на руку одного из детей)
Вот вам всем, держите,
Снежинки берегите.
(Надеваю снежинки-браслеты остальным детям)
- Давайте пойдём и посмотрим, куда ещё упали снежинки.
Работа на тренажёре «Куда упала снежинка?»
Вот как кружится на дорожке моя снежинка, упала она на крышу домика. А куда упала твоя снежинка, Оля? Тебе нравится Саша, как танцует твоя снежинка? Где она оказалась? А где твоя снежинка Даша?
Показ слайда № 4 (обращает внимание на слайд)
- Настоящая зима, сколько снегу намело! А где же наши шарики? А они спрятались в домик и смотрят в окошко.
- Давайте и мы посмотрим в окошко.
Д/пособие «Зимнее окошко»
Проходите за столы.
- Посмотрим в зимнее окошко. Я вам буду говорить о том, что я вижу в окошке, а вы мне будете помогать
Тихо, тихо как во сне падает на землю…. Что? Снег Я нашла картинку «снежок» в тарелочке и поместила её на окне. И вы сделайте так же. Молодцы. У всех падает снег.
(Дети прикрепляют соответствующую картинку к окошку.)
Смотрим в окошко дальше.
С неба всё скользят пушинки серебристые…. Что? Снежинки.
Смотрим в окошко дальше.
Словно в белый пуховик нарядился…… снеговик.
Рядом снежная фигурка это девочка……. Снегурка.
На снегу- то посмотри, словно в сказке… снегири.
- Что вы видите за окошком? Начните свой ответ со слов: «За окошком вижу…».
Показ слайда №5 (раздается детский смех). Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Это дети вышли гулять. Берите скорее фотоаппараты и пойдем их фотографировать.
4. Д/пособие Фотоаппарат «Зимние забавы».
Дети берут фотоаппараты и «фотографируют».
- Все сфотографировали? Давайте посмотрим, какие фотографии у вас получились. На моей фотографии мальчик катается на лыжах. А что делает мальчик (девочка) на твоей фотографии, Миша?
Слайд № 6 Снежная поляна.
Воспитатель: шарики - игралики тоже не захотели сидеть дома и побежали на улицу. Хотите узнать, что с ними случилось?
Раз-два-три-четыре-пять,
Шарики пошли гулять.
Покружились, покатились,
И в фигуры превратились.
Д/упражнение «Снежные фигуры»
Давайте попробуем узнать наших шариков - играликов. Кто это? Из чего сделаны все эти фигуры? Их можно назвать как? (снежные).
А это что? (сундучок). Давайте его откроем.
Сундучок я возьму и к ребятам подойду. (Воспитатель берёт сундучок со снежками и раздает их детям).
Раз-два-три-четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Очень круглый, крепкий, гладкий,
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – снежками поиграем.
Слайд 7. Солнышко светит.
Ребята, посмотрите солнышко пригрело и наши снежные фигура начали таять и превратились опять в ….шариков – играликов, они поспешили домой обогреться. И нам с вами ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в поезд, поехали…. Вот и ваш родной детский сад, сейчас мы с вами пойдем в группу и расскажем своим воспитателям о том, где были, что видели. Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"
Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»
Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...