«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного через ознакомление с историей и культурой родного»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Интуитивно дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_detey_podgotovitelnogo_k_shkole_vozrasta.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного через ознакомление с историей и культурой родного»
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Срок работы над темой: 2023- 2024уч. г.
Задачи:
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Формировать элементарные знания о правах человека.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Прогнозируемый результат: у детей подготовительного к школе возраста формируются умение давать оценку поведению сверстника и обосновывать ее; умение вежливого обращения к окружающим; умение давать самооценку своих возможностей; освоение позиции ученика, члена коллектива класса; стремление к принятию новых обязанностей; стремление к учебе; представление о долге.
Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Интуитивно дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного через ознакомление с историей и культурой родного»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного через ознакомление с историей и культурой родного»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- разработка дидактических игр по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми |
Октябрь 1. Беседа «Что такое детский сад?». Цель: формирование знаний детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых. 2. Беседа «Наша Родина – Россия». Цель: формирование представления у детей о России, воспитание любви к родному городу, краю, к Родине, чувство гордости. 3. Игра-беседа «Мы все разные, но мы все равны». Цель: формирование у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. 4. Беседа «Наша малая родина или «Любимый город Вихоревка» 5. Игра викторина «Вихорь Савин» |
Ноябрь 1. Беседа «Семья». Цель: формирование представления о мире семьи: актуализировать опыт детей о семейных взаимоотношениях. 2. Беседа – досуг «Моя мама – лучше всех». (День матери) Цель: воспитание доброго, внимательного, уважительного отношения к маме. 3. Игра-путешествие (экскурсия) «Вихорь Савин». Цель: Познакомить детей с историей нашего города. |
Декабрь 1. Беседа «Пожилые люди». Цель: показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков. (Генеалогическое древо) 2. Виртуальная экскурсия (Сбербанк, Цветочный магазин, Аптека, Магазин детской одежды) Цель: расширение представления детей о зданиях нашего города 3. Беседа «СВО». Цель: на примерах подвигов героев нашего времени рассказать детям о СВО. |
Январь 1.Экскурсия к перекрестку «Моя улица родная» Цель: Закрепить знания о перекрестке и правилах поведения на этом участке дороги. Познакомить с дорожными знаками, имеющиеся на перекрестке. Расширить знания об улице. Воспитывать навыки осознанного поведения на улице 2. Беседа - Встреча (Интересные люди в Вихоревке) Цель: |
Февраль 1. Военно-спортивная игра «Будущие защитники». Цель: формирование патриотического чувства. 2. Беседа «Я выбираю сам (а)». Цель: воспитание чувства собственного достоинства, желание выбора и уважения к защитникам Родины. 3. Виртуальная экскурсия ««Путешествие по городу». Цель: Познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; |
Март 1. Экскурсия в библиотеку. Цель: продолжение ознакомления детей с общественными зданиями города, их назначением; расширение знаний о профессиях работников социальной сферы. 2. Игра-развлечение (Экскурсия) «Музейно- выставочный центр» детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города 3. «Масленица» |
Апрель 1. Беседа «Дети и родители». Цель: формирование представления о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях. 2. Рисование «Мой любимый город ». Цель: Продолжать формировать представление об архитектуре родного города. Учить передавать в рисунке образ города в любое время года, дома, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета. |
Май 1.Экскурсия к обелиску в память о воинах ВОВ «Мы помним. Мы гордимся…» Цель: Расширить представления о воинах – защитниках Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство благодарности ко всем кто защищал Родину; Стремление быть похожим на своих героев земляков 2. Беседа «Праздник Победы в нашем городе». Цель: формирование представления детей о Великой Отечественной войне. 3. Рассказ воспитателя «Чем славен наш город», «Самые красивые места в нашем городе». 4.Игра сообщение «Приезжайте в наш город или Чем славен наш город» |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Папка-передвижка «Строители Вихоревки или Вихоревка в черно белом».
- Буклет «Воспитание патриотических чувств через формирование любви к родному краю».
- Консультация для родителей «Их именами названы улицы нашего города»
Изучение литературы по теме:
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
- Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Воспитания нравственно - патриотического чувства у детей - это будующие России....
Обобщение инновационного педагогического опыта Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»
Обобщение инновационного педагогического опыта...
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...
План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»
Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...
"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города"
Приоритетное направление к образовательной программе....