Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
методическая разработка по теме
Воспитания нравственно - патриотического чувства у детей - это будующие России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Цель | Форма взаимодействия | |
Сентябрь, «Моя семья» | ||
Средняя группа | 1.Знакомить дошкольников с терминами и отношениями родства. 2. Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье. | Совместное составление и презентация на групповом собрании фотоальбома, газеты «Моя семья» с представленной родословной, привычками и семейными традициями |
Старшие группы | 1. Знакомить детей с понятием «родословная», учить детей принципам составления восходящей родословной («от себя». 2.Воспитывать интерес к своим корням, родословной. | Совместное с родителями составление восходящей родословной, презентация ее на групповом собрании |
Октябрь, «Мой город» | ||
Средняя группа | 1.Продолжать знакомство детей с родным городом, закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада. 2.Воспитывать интерес к родному району. | Совместное с родителями создание макета своего дома, составление объемной модели микрорайона, где расположен детский сад. |
Старшие группы | 1.Продолжать знакомить с районом, где находится детский сад, его особенности и достопримечательности. 2. Познакомить с историей возникновения Калининского района. 3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района. | Работа с картой города, выделение на карте родного района, сада, домов воспитанников и их маршрутов до садика, выделение (моделями) места работы родителей, достопримечательностей города, района, знакомых или значимых для детей группы. Совместный выход на работу по благоустройству родного района, сада, двора. |
Ноябрь, «Природные и культурные объекты города» | ||
Средняя группа | 1.Познакомить детей с особенностями расположения города, расширить представление о значении рек и мостов в жизни города. 2.Прививать интерес к профессиям, связанным с водным транспортом. | Продолжать работу с макетом: обозначить реки, мосты. Экскурсия с родителями по реке на экскурсионном водном транспорте. Подготовить фоторепортаж с отчетом об экскурсии для показа на родительском собрании группы. |
Старшие группы | 1. Познакомить с памятником, площадью, историей возникновения и названия площади. 2. Познакомить с биографией знаменитости района. 3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил. | Продолжать работу с картой: обозначать (моделями) памятники, площадь с историей которых познакомились. Экскурсии к памятнику. Подготовить презентацию с отчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятника, площади для показа на родительском собрании группы. |
Декабрь, «Транспорт, промышленность нашего города» | ||
Средняя группа | 1. Углубить представления детей о транспорте города, научить классифицировать транспорт по назначению, среде передвижения (наземный, водный, воздушный). 2. Познакомить детей с транспортом на маршруте от дома к детскому саду. | С помощью родителей сделать интерактивную презентацию «Маршрут от дома к детскому саду». |
Старшие группы | 1. Познакомить с промышленностью города (тяжелой, пищевой). 2. Научить дифференцировать продукцию предприятия (тяжелой, легкой, пищевой промышленности). 3.Развивать интерес к труду взрослых, связанному с промышленным производством. | Продолжать работу с картой: при помощи моделей обозначить предприятия тяжелой и пищевой, легкой промышленности, расположенные в районе, либо на которых работают родители. Репортаж (фото, видео) с работы родителей, работающих на этих предприятиях. |
Средняя группа | 1. Научить дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы, театры и т.д.). 2. Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, особняки, коттеджи, кинотеатры, Дворцы культуры и спорта и т.д.). 3. Научить взаимосвязи между назначением здания и его архитектурой. | Подготовить репортаж с воскресной прогулки с видами разных домов, особняков, кинотеатров и т.д. родного района. |
Старшие группы | 1.Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий. 2.Познакомить с главным памятником архитектуры района. 3.Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий. | Групповая экскурсия с родителями к памятнику, фоторепортаж с экскурсии. |
Февраль, «Воинская слава России» | ||
Средняя группа | 1. Познакомить детей с памятником защитникам Отечества района. 2. Сформировать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время). 3. Познакомить с российским флагом. 4.Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за страну. | Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями. Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ. Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества. |
Старшие группы | 1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. 2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества. 3.Познакомить с историей российского флага. 4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников. | Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями. Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ. Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества. |
Март, «Народные промыслы» | ||
Средняя группа | 1. Продолжать знакомство детей с народными промыслами России. 2. Научить различать их и сравнивать. 3. Воспитывать интерес к народным промыслам родного края. | Ярмарка-выставка совместных изделий (родители и дети) по мотивам народных промыслов. |
Старшие группы | 1. Закрепить знания детей о народных промыслах. 2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес. | |
Апрель, «Природа родного края» | ||
Средняя группа | 1. Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения. 2. Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде. 3.Научить понимать и ценить красоту природы родного края. | С помощью родителей подготовить и провести беседу-презентацию по обучению детей правилам поведения на воде. |
Старшие группы | 1.Продолжать знакомство детей с местом отдыха – парковой зоной, с особенностями ландшафта. 2.Расширить и уточнить представления детей о водных просторах города, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря. 3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе. 4.Дать представление о неповторимой красоте просторов родного города. | Экскурсия по лесопарковым и водным зонам района, города, фоторепортаж с экскурсии. Оформление газеты «Природа родного края» с материалами по истории лесопарковых и водных зон, особенностями флоры и фауны, фотографиями с экскурсии. |
Май, «Достопримечательности нашего города» | ||
Средняя группа | 1. Продолжать знакомство детей с достопримечательностями города, района. 2. Познакомить с гербом города Санкт-Петербурга. 3. Развивать чувство любви к родному городу. | Экскурсия по достопримечательностям района, фоторепортаж с экскурсии |
Старшие группы | 1.Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны в Калининском районе. 2.Познакомить с историей государственного герба России. 3.Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны. | Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны в Калининском районе. Семейная викторина « Памятники нашего города». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Статья о нравственно-патриотическом воспитании детей как одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей...
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...
Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...
Статья: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями».
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родн...
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.
Если скажут слово “Родина”,Сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот....