Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
методическая разработка по теме

Панова Ольга Петровна

Воспитания нравственно - патриотического чувства у детей -  это будующие России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями 

Цель

Форма взаимодействия

Сентябрь, «Моя семья»

Средняя группа

1.Знакомить дошкольников с терминами и отношениями родства.

2. Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье.

Совместное составление и презентация на групповом собрании фотоальбома, газеты «Моя семья» с представленной родословной, привычками и семейными традициями

Старшие группы

1. Знакомить детей с понятием «родословная», учить детей принципам составления восходящей родословной («от себя».

2.Воспитывать интерес к своим корням, родословной.

Совместное с родителями составление восходящей родословной, презентация ее на групповом собрании

Октябрь, «Мой город»

Средняя группа

1.Продолжать знакомство детей с родным городом, закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада.

2.Воспитывать интерес к родному району.

Совместное с родителями создание макета своего дома, составление объемной модели микрорайона, где расположен детский сад.

Старшие группы

1.Продолжать знакомить с районом, где находится детский сад, его особенности и достопримечательности.

2. Познакомить с историей возникновения Калининского района.

3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района.

Работа с картой города, выделение на карте родного района, сада, домов воспитанников и их маршрутов до садика, выделение (моделями) места работы родителей, достопримечательностей города, района, знакомых или значимых для детей группы.

Совместный выход на работу по благоустройству родного района, сада, двора.

Ноябрь, «Природные и культурные объекты города»

Средняя группа

1.Познакомить детей с особенностями расположения города, расширить представление о значении рек и мостов в жизни города.

2.Прививать интерес к профессиям, связанным с водным транспортом.

Продолжать работу с макетом: обозначить реки, мосты.

Экскурсия с родителями по реке на экскурсионном водном транспорте.

Подготовить фоторепортаж с отчетом об экскурсии для показа на родительском собрании группы.

Старшие группы

1. Познакомить с памятником, площадью, историей возникновения и названия площади.

2. Познакомить с биографией знаменитости района.

3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил.

Продолжать работу с картой: обозначать (моделями) памятники, площадь с историей которых познакомились.

Экскурсии к памятнику.

Подготовить презентацию с отчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятника, площади для показа на родительском собрании группы.

Декабрь, «Транспорт, промышленность нашего города»

Средняя группа

1. Углубить представления детей о транспорте города, научить классифицировать транспорт по назначению, среде передвижения (наземный, водный, воздушный).

2. Познакомить детей с транспортом на маршруте от дома к детскому саду.

С помощью родителей сделать интерактивную презентацию «Маршрут от дома к детскому саду».

Старшие группы

1. Познакомить с промышленностью города (тяжелой, пищевой).

2. Научить дифференцировать продукцию предприятия (тяжелой, легкой, пищевой промышленности).

3.Развивать интерес к труду взрослых, связанному с промышленным производством.

Продолжать работу с картой: при помощи моделей обозначить предприятия тяжелой и пищевой, легкой промышленности, расположенные в районе, либо на которых работают родители.

Репортаж (фото, видео) с работы родителей, работающих на этих предприятиях.

Средняя группа

1. Научить дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы, театры и т.д.).

2. Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, особняки, коттеджи, кинотеатры, Дворцы культуры и спорта и т.д.).

3. Научить взаимосвязи между назначением здания и его архитектурой.

Подготовить репортаж с воскресной прогулки с видами разных домов, особняков, кинотеатров и т.д. родного района. 

Старшие группы

1.Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий.

2.Познакомить с главным памятником архитектуры района.

3.Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий.

Групповая экскурсия с родителями к памятнику, фоторепортаж с экскурсии.

Февраль, «Воинская слава России»

Средняя группа

1. Познакомить детей с памятником защитникам Отечества района.

2. Сформировать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время).

3. Познакомить с российским флагом.

4.Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за страну.

Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.

Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.

Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества.

Старшие группы

1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.

2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества.

3.Познакомить с историей российского флага.

4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.

Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.

Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.

Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества.

Март, «Народные промыслы»

Средняя группа

1. Продолжать знакомство детей с народными промыслами России.

2. Научить различать их и сравнивать.

3. Воспитывать интерес к народным промыслам родного края.

Ярмарка-выставка совместных изделий (родители и дети) по мотивам народных промыслов.

Старшие группы

1. Закрепить знания детей о народных промыслах.

2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес.

Апрель, «Природа родного края»

Средняя группа

1. Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения.

2. Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде.

3.Научить понимать и ценить красоту природы родного края.

С помощью родителей подготовить и провести беседу-презентацию по обучению детей правилам поведения на воде.

Старшие группы

1.Продолжать знакомство детей с местом отдыха – парковой зоной, с особенностями ландшафта.

2.Расширить и уточнить представления детей о водных просторах города, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря.

3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.

4.Дать представление о неповторимой красоте просторов родного города.

Экскурсия по лесопарковым и водным зонам района, города, фоторепортаж с экскурсии. 

Оформление газеты «Природа родного края» с материалами по истории лесопарковых и водных зон, особенностями флоры и фауны, фотографиями с экскурсии.

Май, «Достопримечательности нашего города»

Средняя группа

1. Продолжать знакомство детей с достопримечательностями города, района.

2. Познакомить с гербом города Санкт-Петербурга.

3. Развивать чувство любви к родному городу.

Экскурсия по достопримечательностям района, фоторепортаж с экскурсии

Старшие группы

1.Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны в Калининском районе.

2.Познакомить с историей государственного герба России.

3.Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.

Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны в Калининском районе.

Семейная викторина « Памятники нашего города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

Статья о нравственно-патриотическом воспитании детей как  одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Статья: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями».

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родн...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.

Если скажут слово “Родина”,Сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот....