Главные вкладки
Викторина «Дикие животные Красноярского края».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина в подготовительной группе «Одуванчики».
Тема: «Дикие животные Красноярского края, что мы знаем о них».
Цель: Узнать новую информацию о диких животных обитающих на территории Красноярского края.
Задачи: изучить диких животных лесов Красноярского края участвуя в игре – викторине;
- озвучивание ответов на вопросы и задания викторины : название диких животных, внешний вид, условия приспособления и обитания в окружающей среде;
-формулировка ответов на вопросы педагога, выполнение заданий познавательной деятельности, фиксирование результатов заданий;
- воспитывать любознательность, интерес к познанию, эрудицию, бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.07 КБ |





Предварительный просмотр:
Викторина в подготовительной группе «Одуванчики».
Тема: «Дикие животные Красноярского края, что мы знаем о них».
Цель: Узнать новую информацию о диких животных обитающих на территории Красноярского края.
Задачи: изучить диких животных лесов Красноярского края участвуя в игре – викторине;
- озвучивание ответов на вопросы и задания викторины : название диких животных, внешний вид, условия приспособления и обитания в окружающей среде;
-формулировка ответов на вопросы педагога, выполнение заданий познавательной деятельности, фиксирование результатов заданий;
- воспитывать любознательность, интерес к познанию, эрудицию, бережное отношение ко всему живому.
Наша познавательная деятельность началась с постановки проблемной ситуации. В группу ребята из соседней группы принесли конверт с заданиями викторины, В конверте было послание, в котором говорилось о том, что Зимняя стужа заколдовала всех животных леса, все домики замело снегом. Расколдует животных Зимняя стужа после того, как ребята выполнят её задания. Всеми вместе было принято решение помощь животным.
Участвуя в викторине, ребята отгадывали загадки о диких животных. Находили для каждого животного свой домик. Собирали изображение диких животных из частей. Превращались в животных, имитирую их повадки, отгадывали изображаемое животное. Выполняли задание из «Волшебного мешочка». Рисовали животное по частям, отгадывали его изображение. Изготавливали эмблемы для викторины.
Постановка проблемной ситуации.
Педагог - Ребята, сегодня воспитанники соседней группы принесли нам конверт с заданием, которое составили для нас и хотят предложить нам в него поиграть.
Педагог с детьми открывают конверт, в котором находится послание, ребята с помощью взрослого пытаются его прочесть.
«Я - Волшебница, Зимняя стужа, заколдовала всё вокруг, ни осталось в лесу ни одного животного, все домики животных замело снегом. И расколдую только тогда, когда вы, ребята, выполните мои задания.»
Ребята, что же нам теперь делать, мы можем помочь животным, выполнив задания Зимней стужи?
Озвучивание ответов на вопросы, высказывание мнения.
А для того, чтобы помочь животным, нам нужно будет отправиться в зимний лес, и там мы с вами проведём викторину. А кто знает, что такое викторина?
Высказывание мнения.
Викторина – это игра в ответы на вопросы. В этой игре есть условия – нужно разделиться на две команды, за каждый правильный ответ, команда будет получать фишку. Команда набравшая большее количество фишек, станет победителем нашей викторины.
1) Задание. «Отгадай загадку» .
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
Хвост пушистый мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса).
Сама мала, шуба пышна
В дупле живёт, орешки грызёт (белка).
Летом ходит без дороги возле сосен и берёз, а зимою спит в берлоге
От мороза прячет нос (медведь).
Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк).
В иглах весь он, будто ёлка,
Оттого характер колкий
Ненароком встретит волка
Вот и выручат иголки (ёж).
Педагог: Вот и справились с первым заданием, а как мы можем назвать всех этих животных?
Высказывание мнения.
Педагог: Ребята, животных мы нашли, а вспомните, Зимняя стужа сообщила нам, что все домики замела метель, а сможем ли мы помочь найти животным своё жилище?
2) Задание «Кто где живет?»
Картинки жилищ животных, нужно соотнести с изображениями диких животных. Назвать правильно домики животных.
Медведь – спит в берлоге.
Волк – живет в логове.
Лиса – живет в норе.
Белка – живёт в дупле.
Заяц – прячется под кустом.
Еж – зимует под корнями пней.
Педагог: Ребята, сильный ветер разбросал по лесу части картинок животных.
3) Задание. «Команды собирают картинки белки и медведя».
Педагог - Ребята, вот и с таким сложным заданием мы справились, а можем ли мы сами превратиться в животных? Команды договариваются, какое животное они будут изображать, а команда соперников, будет отгадывать изображаемое животное.
4) Задание. Педагог - наше следующее задание «Заморочки из бочки».
Из волшебного мешочка члены команд по очереди достают задание, и стараются на него ответить, если команда затрудняется с ответом, отгадывает команда соперник.
У какого зверя рыжая шубка?
Что делает ёж зимой?
Где живёт белка?
Кого из зверей называют санитаром леса?
Как называется домашний родственник зайца?
Дикий родственник зайца?
Как называется родственник свиньи?
Делают ли запасы еды на зиму зайцы?
Как называется зверь, строящий на реке плотины?
Где живёт медведь?
Какое дикое животное считается самым хитрым?
Какое животное самое пугливое и трусливое?
Кто меняет шубу два раза в год?
Серый, зубастый и страшный?
Что теряет лось каждую зиму?
5) Задание «Быстрые художники».
Каждая команда придумывает животное и рисует его по частям. Команда соперников, отгадывает нарисованное животное.
Вот и справились со всеми заданиями, Зимняя стужа теперь расколдует наших животных, и они вернутся в свои домики, и будут продолжать зимовать в своём лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"
проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"...

Экологический проект "Дикие животные Красноярского края".
Проект "Дикие животные Красноярского края"...

Проект "Дикие животные Красноярского края"
Проект "Дикие животные Красноярского края" для детей старшей группы направлен на расширение знаний детей о диких животных нашего края....

Проект "Дикие животные Красноярского края"
Проект "Дикие животные Красноярского края" для детей старшей группы направлен на расширение знаний детей о диких животных нашего края....

Сценарий – конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дикие животные Красноярского края»
Это занятие было проведено в рамках краеведения с элементами театральной деятельности....

Паспорт педагогического проекта:«Дикие животные Красноярского края»
Актуальность проектаДошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нра...