Викторина «Дикие животные Красноярского края».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Смертина Татьяна Леовна

Целью нашей викторины было: формирование и систематизация представлений о диких животных, живущих в лесах России; название животных и их детенышей, внешний вид,  условия приспособления и обитания в окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_viktorina.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках событийной недели в подготовительной группе прошла викторина «Дикие животные Красноярского края».

Целью нашей викторины было: формирование и систематизация представлений о диких животных, живущих в лесах России; название животных и их детенышей, внешний вид,  условия приспособления и обитания в окружающей среде.

Наша деятельность началась с постановки проблемной ситуации. В группу был принесён конверт с посланием, в котором говорилось о том, что Зимняя стужа заколдовала всех животных леса, все домики замело снегом. Расколдует животных Зимняя стужа после того, как ребята выполнят её задания.  Всеми вместе было принято решение помощь животным, выполнив задания Зимней стужи, поучаствовать в викторине,  тем самым расколдовать животных.

Участвуя в викторине  ребята отгадывали загадки о диких животных. Находили домики в которые нужно было правильно заселить животных. Собирали картинки диких животных из частей. Превращались в животных, изображали их повадки, отгадывали изображаемое животное. Выполняли задание из «Волшебного мешочка». Рисовали животное по частям, отгадывали его изображение. Готовясь к викторине, делали себе эмблемы с изображением животных.

Постановка проблемной ситуации.

Педагог - Ребята, сегодня рано утром в нашу группу принесли конверт, но только от кого он, не написано. Нет обратного адреса.

Как вы думаете, что нам делать с этим конвертом?  Как мы можем  поступить?  А мы можем открыть его, а вдруг что-то случилось и нас просят о помощи.

Педагог с детьми открывают конверт, в котором находится записка, ребята с помощью взрослого пытаются её прочесть.

«Я - Волшебница, Зимняя стужа, заколдовала всё вокруг, ни осталось в лесу ни одного животного, все домики животных замело снегом. И расколдую только тогда, когда вы, ребята, выполните мои задания.»

Ребята, что же нам теперь делать, мы можем помочь животным, выполнив задания Зимней стужи?

Предположения детей.

А для того, чтобы помочь животным, нам нужно будет отправиться в зимний лес, и там мы с вами проведём викторину. А кто знает, что такое викторина?

Предположения детей.

Викторина – это игра в ответы на вопросы. В этой игре есть условия – нужно разделиться на две команды, за каждый правильный ответ, команда будет получать фишку.   Команда набравшая большее количество фишек, станет победителем нашей викторины.

1) Задание. «Отгадай загадку.»

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса).

Сама мала, шуба пышна

В дупле живёт, орешки грызёт (белка).

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз, а зимою спит в берлоге

От мороза  прячет нос (медведь).

Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк).

В иглах весь он, будто ёлка,

Оттого характер колкий

Ненароком встретит волка

Вот и выручат иголки (ёж).

Педагог: Вот и справились с первым заданием, а как мы можем назвать всех этих животных?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, животных мы нашли, а вспомните, Зимняя стужа сообщила нам, что все домики замела метель, мы можем помочь найти животным своё жилище?

2) Задание  «Кто где живет?»

Картинки жилищ животных, нужно соотнести с изображениями диких животных.  Назвать правильно домики животных .

Медведь – спит в берлоге.

Волк – живет в логове.

Лиса – живет в норе.

Белка – живёт в дупле.

Заяц – прячется под кустом.

Еж – зимует под корнями пней.

Педагог: Ребята, сильный ветер разбросал по лесу части картинок с животными. А мы можем найти и собрать картинку дикого животного из частей?

3) Задание. «Команды собирают картинки белки и медведя.»

Педагог  - Ребята, вот и с таким сложным заданием мы справились, а можем ли мы сами превратиться в животных и изобразить их повадки?   Командам нужно договориться какое животное они будут изображать,  а команда соперников, будет  отгадывать  изображаемое животное.

4) Задание. Педагог  - наше следующее задание «Заморочки из бочки».

Из волшебного мешочка члены команд по очереди достают задание, и стараются на него ответить, если команда затрудняется с ответом, отгадывает команда соперник.

У какого зверя рыжая шубка?

Что делает ёж зимой?

Где живёт белка?

Кого из зверей называют санитаром леса?

Как называется домашний родственник зайца?

Дикий родственник зайца?

Как называется родственник свиньи?

Делают ли запасы еды на зиму зайцы?

Как называется зверь, строящий на реке плотины?

Где живёт медведь?

Какое дикое животное считается самым хитрым?

Какое животное самое пугливое и трусливое?

Кто меняет шубу два раза в год?

Серый, зубастый и страшный?

Что теряет лось каждую зиму?

5) Задание «Быстрые художники».

Каждая команда придумывает животное и рисует его по частям. Команда соперников, отгадывает нарисованное животное.

Вот и справились со всеми заданиями, Зимняя стужа  должна теперь расколдовать наших животных, и они вернутся в свои домики, и будут продолжать зимовать в своём лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Дикие животные Красноярского края"

Краткосрочный проект создан для работы с детьми....

проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"

проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"...

Экологический проект "Дикие животные Красноярского края".

Проект "Дикие животные Красноярского края"...

Проект "Дикие животные Красноярского края"

Проект "Дикие животные Красноярского края" для детей старшей группы направлен на расширение знаний детей о диких животных нашего края....

Проект "Дикие животные Красноярского края"

Проект "Дикие животные Красноярского края" для детей старшей группы направлен на расширение знаний детей о диких животных нашего края....

Паспорт педагогического проекта:«Дикие животные Красноярского края»

Актуальность проектаДошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нра...