Паспорт педагогического проекта:«Дикие животные Красноярского края»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность проекта | Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Наш край очень красив и богат, на его территории представлено несколько природно-климатических зон, в которых живут самые разные животные. Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представления о Родине начинается с любви к родному краю, окружающей его природе, животным родного края. Запланированные мною мероприятия развивают кругозор детей, способствуют воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину. |
Проблема | Дошкольники имеют небольшое представление о животном мире родного края и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о достопримечательностях родного края |
Участники проекта | Дети средней(4-5 лет) группы «Солнышко», родители, воспитатели. |
Цель проекта | Обогащать знания о диких животных родного края в процессе работы над проектом.
|
Задачи проекта | Задачи для педагога: 1.Дать представление о животном мире Красноярского края. 2.Познакомить с наиболее распространенными дикими животными нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни и средой их обитания. 3.Создать условия для взаимодействия всех участников образовательных отношений. 4.Обогатить РППС группы (Дидактическое пособие «Животные Красноярского края») 5. Использовать полученные знания о животных в продуктивных видах деятельности. |
Задачи для родителей:
| |
Сроки реализации | 1 неделя (краткосрочный) |
Вид проекта | познавательно-исследовательский, творческий. |
Продукт проекта | Познавательный альбом «Дикие животные нашего края». Выставка детских работ « В царстве животных» |
Ресурсы проекта | Информационные: методическая литература, книги о диких животных Красноярского края, образовательная программа «От рождения до школы», Устав МБДОУ, иллюстрационный материал;
Материально-технические: мультимедийный проектор, ноутбук;
Человеческие: педагоги, дети, родители; |
Особенности проекта | Главная особенность проекта в том, что он за достаточно короткое время с помощью разных видов деятельности помогает детям получить базовые знания о Диких животных Красноярского края |
Практическая значимость (итог) | Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. |
Этапы | Деятельность детей (самостоятельная) | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Подготовительный | -Вводно-мотивационная беседа на тему «Кто такие дикие животные?»
-Обсуждение планирования проектной деятельности на тему - «Модель трёх вопросов» Что знаем о диких животных Красноярского края? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
-Сбор и анализ информации по теме «Дикие животные Красноярского края» | -Знакомство родителей с предстоящей темой проекта, обсуждение. | -Вводно-мотивационная беседа на тему «Кто такие дикие животные?
-Обсуждение планирования проектной деятельности на тему - «Модель трёх вопросов» Что знаем о диких животных Красноярского края? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
-Обсуждение с родителями проекта по теме «Дикие животные Красноярского края» |
Основной | 1. Рассматривание энциклопедий о животных. 2. Беседы на тему: «Мы живем в Красноярском крае», «Животные родного края», «Что такое заповедник». 3. Просматривание презентаций: «Путешествие по Красноярскому краю», «Тайга». Совместная работа воспитателя, родителей и детей в создании альбома «Дикие животные Красноярского края». 4. Совместная работа воспитателя, родителей и детей в создании альбома «Дикие животные Красноярского края». 5. НОД. Лепка «Лесные животные». (Пластилинография) Рисование «Путешествие в мир животных» Чтение худ. Литературы Р.н. сказки. Лисичка-сестричка и волк. Теремок. Лисичка со скалочкой. Три медведя. В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», К.Ушинский. Лиса Патрикеевна, Латышские сказки. Лесной Мишка. Проказник Мишка. 6.Д/и «Назови животных на заданную букву»; «Назови семью» (волк- волчица- волчонок); «Кто где живет?»; «Кто чем питается?»; «Какой? Какая?»; «Узнай животное по описанию»; «Назови ласково». 7.Подвижные игры «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Два Мороза», «Важенка и оленята», «У медведя во бору» 8.Создание альбома «Дикие животные Красноярского края». |
Заключительный | - Итоговая беседа «Что я знаю о диких животных Красноярского края». - Выставка детских работ « В царстве животных» | -Рассматривание выставки детских работ « В царстве животных» | - Итоговая беседа по теме «Дикие животные Красноярского края» -Выставка детских работ « В царстве животных» |
Приложение (фото)
Создание альбома «Дикие животные Красноярского края».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt-priroda.docx | 480.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Дикие животные Красноярского края»
Актуальность проекта | Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Наш край очень красив и богат, на его территории представлено несколько природно-климатических зон, в которых живут самые разные животные. Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представления о Родине начинается с любви к родному краю, окружающей его природе, животным родного края. Запланированные мною мероприятия развивают кругозор детей, способствуют воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину. |
Проблема | Дошкольники имеют небольшое представление о животном мире родного края и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о достопримечательностях родного края |
Участники проекта | Дети средней(4-5 лет) группы «Солнышко», родители, воспитатели. |
Цель проекта | Обогащать знания о диких животных родного края в процессе работы над проектом. |
Задачи проекта | Задачи для педагога: #1044;ать представление о животном мире Красноярского края. #1055;ознакомить с наиболее распространенными дикими животными нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни и средой их обитания. #1057;оздать условия для взаимодействия всех участников образовательных отношений. #1054;богатить РППС группы (Дидактическое пособие «Животные Красноярского края») 5. Использовать полученные знания о животных в продуктивных видах деятельности. |
Задачи для родителей:
| |
Сроки реализации | 1 неделя (краткосрочный) |
Вид проекта | познавательно-исследовательский, творческий. |
Продукт проекта | Познавательный альбом «Дикие животные нашего края». Выставка детских работ « В царстве животных» |
Ресурсы проекта | Информационные: методическая литература, книги о диких животных Красноярского края, образовательная программа «От рождения до школы», Устав МБДОУ, иллюстрационный материал; Материально-технические: мультимедийный проектор, ноутбук; Человеческие: педагоги, дети, родители; |
Особенности проекта | Главная особенность проекта в том, что он за достаточно короткое время с помощью разных видов деятельности помогает детям получить базовые знания о Диких животных Красноярского края |
Практическая значимость (итог) | Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. |
Этапы | Деятельность детей (самостоятельная) | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Подготовительный | -Вводно-мотивационная беседа на тему «Кто такие дикие животные?» -Обсуждение планирования проектной деятельности на тему - «Модель трёх вопросов» Что знаем о диких животных Красноярского края? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? -Сбор и анализ информации по теме «Дикие животные Красноярского края» | -Знакомство родителей с предстоящей темой проекта, обсуждение. | -Вводно-мотивационная беседа на тему «Кто такие дикие животные? -Обсуждение планирования проектной деятельности на тему - «Модель трёх вопросов» Что знаем о диких животных Красноярского края? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? -Обсуждение с родителями проекта по теме «Дикие животные Красноярского края» |
Основной | 1. Рассматривание энциклопедий о животных. 2. Беседы на тему: «Мы живем в Красноярском крае», «Животные родного края», «Что такое заповедник». 3. Просматривание презентаций: «Путешествие по Красноярскому краю», «Тайга». Совместная работа воспитателя, родителей и детей в создании альбома «Дикие животные Красноярского края». 4. Совместная работа воспитателя, родителей и детей в создании альбома «Дикие животные Красноярского края». 5. НОД. Лепка «Лесные животные». (Пластилинография) Рисование «Путешествие в мир животных» Чтение худ. Литературы Р.н. сказки. Лисичка-сестричка и волк. Теремок. Лисичка со скалочкой. Три медведя. В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», К.Ушинский. Лиса Патрикеевна, Латышские сказки. Лесной Мишка. Проказник Мишка. #1044;/и «Назови животных на заданную букву»; «Назови семью» (волк- волчица- волчонок); «Кто где живет?»; «Кто чем питается?»; «Какой? Какая?»; «Узнай животное по описанию»; «Назови ласково». #1055;одвижные игры «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Два Мороза», «Важенка и оленята», «У медведя во бору» #1057;оздание альбома «Дикие животные Красноярского края». | ||
Заключительный | - Итоговая беседа «Что я знаю о диких животных Красноярского края». - Выставка детских работ « В царстве животных» | -Рассматривание выставки детских работ « В царстве животных» | - Итоговая беседа по теме «Дикие животные Красноярского края» -Выставка детских работ « В царстве животных» |
Приложение (фото)
Создание альбома «Дикие животные Красноярского края».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Дикие животные Красноярского края"
Краткосрочный проект создан для работы с детьми....
НОД по экологии "Животные Красноярского края"
Путешествие по зонам Красноярского края...
Презентация проекта "Животные Красноярского края"
В данном материале представлена презентация проекта "Животные Красноярского края", который был реализован в группе "Веселые человечки" осенью 2017 года....
Проект "Животные Красноярского края"
Мы живем в Красноярском крае. Наш край очень красив и богат, на его территории представлено несколько природно-климатических зон, в которых живут самые разные животные. Мы столкнулись с проблемо...
Экологический проект "Дикие животные Красноярского края".
Проект "Дикие животные Красноярского края"...
Проект "Дикие животные Красноярского края"
Проект "Дикие животные Красноярского края" для детей старшей группы направлен на расширение знаний детей о диких животных нашего края....
Проект "Дикие животные Красноярского края"
Проект "Дикие животные Красноярского края" для детей старшей группы направлен на расширение знаний детей о диких животных нашего края....