Экологический проект "Дикие животные Красноярского края".
проект (младшая группа)
Проект "Дикие животные Красноярского края"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Считаю , что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас .
Проблема В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.
Вид проекта Тип проекта : познавательно-творческий Вид проекта : групповой Продолжительность: к раткосрочный с 20.01.2020 – по 24.01.2020г.г . Участники проекта Дети 2 младшей группы, воспитатель и родители .
Цель проекта: Формирование представления детей о животных лесов Красноярского края, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания; Создание в группе условий для расширения представления о животных; Развивитие устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам.
Задачи проекта: Дать представления о диких животных их образе жизни, питании, жилищах , о том, как готовятся к зиме животные в лесу; Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных; Развивать связную речь, память, самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности; Активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие; Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу с животными; Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта; Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир лесов Красноярского края;
Продукты проекта: И зготовление макета «Дикие животные Красноярского края»; Поделки , аппликации и рисунки диких животных; Дидактические игры; Оформление стенда с информацией о диких животных;
Формы реализации проекта : Просмотр презентации на тему “Дикие животные” Беседы Дидактические , сюжетно-ролевые и подвижные игры. Рассматривание альбома по данной теме Работа с родителями
Ожидаемые результаты: У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период, их детенышах, повадках и среде обитания; Обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д .); Знают элементарные правила поведения с животными ; Бережное и уважительное отношение к жизни диких животных .
Этапы реализации : 1 этап – подготовительный - Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями - Подбор методической литературы - Подбор художественной литературы - Подбор наглядного материала
2 этап – основной Чтение художественной литературы : -Русские народные сказки:” Колобок”, “Три медведя “, “Заюшкина избушка”, “Лиса и серый волк”,” Лисичка со скалочкой “,” Зимовье зверей”. - С . Маршак “ Детки в клетке”, К. И. Чуковский “ Айболит, К Ушинский “ Лиса Патрикеевна “ Е Чарушин “ Про зайчат», “Медвежонок “ -Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок. Словесные игры : «Назови животное» , «У кого кто?» , «Назови ласково» , «Кто как кричит?» Беседы: -Какие животные есть в наших лесах? -Чем питаются дикие животные? -Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки) -Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных
Дидактические игры: - “Нарисуй животное по точкам”. -“Кто чем питается?” - лото “Животные” - “Угадай, чей детёныш?” -“ Кого не стало?” - Разрезные картинки на ( 4-6частей) Подвижные игры: - “У медведя во бору”, Зайка беленький сидит”, “Медведь и пчёлы”, “Лиса и зайцы”, ‘’Волк и лиса’’. Физкультминутка “Медвежата” Сюжетно-ролевые игры : “ Зоопарк” Аппликация : “Грибочки для белочки”, «Мамы и их детеныши» Работа с раскрасками : Волк, медведь, заяц белка. Лепка : « Лисичка-сестричка» Музыка : Подбор голосов диких животных, муз. дидактическая игра «Кто идёт?»
3-й этап заключительный. Изготовление макета «Дикие животные Красноярского края»; Презентация на тему: ”Дикие животные ”. Работа с родителями: Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала. Подготовили печатный материал (раскраски ); Принесли сказки, стихи, энциклопедии о животных; Принесли мультфильмы о животных; Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных?», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».
В результате проекта : Собран и систематизирован весь материал по теме проекта; Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения; Обогатился словарный запас детей В свободной деятельности широко применяются театрализация сказок, используются для этой деятельности наряды и атрибуты; У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.
Ресурсы : Методические : О.А.Соломенникова Ознакомление с природой » О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений». О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». М. А. Васильева, В. В. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи » Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи »; Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы » К.Д.Ушинский «Сказки о животных » Русские народные сказки . С . Н. Николаева «Юный эколог». В . М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду». Т . М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада». В . Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада ». Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада». Л . Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года». О . Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире». Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010. Материально-технические: Мультимедийный комплекс , Атрибуты к сюжетно-ролевым играм , Магнитофон, макеты , Наборы мелких животных и их детенышей ,
Макет «Дикие животные Красноярского края »
Выставка детских работ выполненных совместно с родителями:
Художественно-продуктивная деятельность
Просматривание книг, иллюстраций о диких животных:
Театральная деятельность :
Игровая деятельность:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
1 слайд:
Презентация проекта
для младшей группы
«Дикие животные Красноярского края»
2 слайд:
Актуальность:
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.
Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира.
Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
3 слайд:
Проблема:
В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.
4 слайд:
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: Групповой.
Продолжительность: Краткосрочный с 20.01.2020 – по 24.01.2020г.г
Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатель и родители.
5 слайд:
Цель проекта:
- Формирование представления детей о животных лесов Красноярского края, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания;
- Создание в группе условий для расширения представления о животных;
- Развивитие устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам.
6 слайд:
Задачи проекта:
- Дать представления о диких животных их образе жизни, питании, жилищах, о том,
как готовятся к зиме животные в лесу;
- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных;
- Развивать связную речь, память, самостоятельность в процессе познавательно - исследовательской деятельности;
- Активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие;
- Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу с животными;
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта;
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир лесов Красноярского края;
7 слайд:
Продукты проекта:
- Изготовление макета «Дикие животные Красноярского края»;
- Поделки, аппликации и рисунки диких животных;
- Дидактические игры;
- Оформление стенда с информацией о диких животных;
8 слайд:
Формы реализации проекта:
- Просмотр презентации на тему “Дикие животные”
- Беседы
- Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
- Рассматривание альбома по данной теме
- Работа с родителями
9 слайд:
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период, их детенышах, повадках и среде обитания;
- Обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.);
- Знают элементарные правила поведения с животными;
- Бережное и уважительное отношение к жизни диких животных.
10 слайд:
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный
- Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы
- Подбор наглядного материала
11 слайд:
2 этап – основной
Чтение художественной литературы:
- Русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Лиса и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей».
- С. Маршак «Детки в клетке», К. И. Чуковский «Айболит», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Е Чарушин «Про зайчат», «Медвежонок».
- Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок.
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Беседы:
-Какие животные есть в наших лесах?
-Чем питаются дикие животные?
-Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки)
-Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных.
12 слайд:
Дидактические игры:
- “Нарисуй животное по точкам”.
-“Кто чем питается?”
- лото “Животные”
- “Угадай, чей детёныш?”
-“ Кого не стало?”
- Разрезные картинки на (4-6частей)
Подвижные игры:
- “У медведя во бору”, Зайка беленький сидит”, “Медведь и пчёлы”, “Лиса и зайцы”, ‘’Волк и лиса’’.
Физкультминутка “Медвежата”
Сюжетно-ролевые игры: “Зоопарк”
Аппликация: “Грибочки для белочки”, «Мамы и их детеныши»
Работа с раскрасками: Волк, медведь, заяц белка.
Лепка: «Лисичка-сестричка»
Музыка: Подбор голосов диких животных, муз. дидактическая игра «Кто идёт?»
13 слайд:
3-й этап заключительный.
- Изготовление макета «Дикие животные Красноярского края»;
- Презентация на тему: ”Дикие животные”.
Работа с родителями:
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала.
- Подготовили печатный материал (раскраски);
- Принесли сказки, стихи, энциклопедии о животных;
- Принесли мультфильмы о животных;
- Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных?», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие
ребёнка».
Содержание проектной деятельности:
Понедельник:
В первую половину дня
Рассматривание плакатов и альбомов с изображением диких животных
Словесная игра: «Назови животное»
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
ООД по познавательному развитию «Кто в лесу живет»
П/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
Просмотр мультфильма: Сутеев «Мешок яблок»
Дидактическая игра: «Что за зверь?»
ОБЖ: «Друзья природы»
Предложить детям раскраски по теме
Вторник:
В первую половину дня
Беседа «Сравнение диких и домашних животных»
Дидактическая игра: лото «Животные»
ООД ФЭМП «Столько - сколько…»
Словесные игры «Кто как кричит?»
П/и «Лиса и зайцы»
Во вторую половину дня
Дидактические игры «Угадай, чей детёныш?»
Конструирование «Домик для животных»
Чтение художественной литературы: Ушинский «Лиса Патрикеевна»
Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
Среда:
В первую половину дня
Показ сюжетных картинок по р.н.сказки «Лисичка со скалочкой»
ООД Лепка «Лисичка-сестричка».
Дидактическая игра: «Отгадай, кто идёт?»
П/и «Волк и Лиса»
Во вторую половину дня
Физкультминутка « Медвежата»
Чтение и заучивание стихов о животных
Дидактическая игра «Кто в лесу живет»
Театрализованная деятельность: «Теремок» (пальчиковый театр)
Четверг:
В первую половину дня
Беседа: «Дикие животные и их детеныши Красноярского края».
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
ООД Развитие речи «Зимовье зверей» р.н.сказка.
П/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
Чтение художественной литературы: «Айболит» Чуковский.
Дидактическая игра пазлы «Дикие животные»
Предложить детям раскраски по теме
Пятница
В первую половину дня
Беседа, «Какие животные есть в наших лесах?», использование макета «Дикие животные Красноярского края»
ООД Рисование «Звериные постирушки»
Пальчиковый театр «Колобок», показ сказки для кукол.
П/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
Чтение рассказов Е. Чарушин «Про зайчат», «Медвежонок»
Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
14 слайд:
В результате проекта:
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
- Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения;
- Обогатился словарный запас детей
- В свободной деятельности широко применяются театрализация сказок, используются для этой деятельности наряды и атрибуты;
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.
15 слайд:
Ресурсы:
Методические:
О.А.Соломенникова Ознакомление с природой»
О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».
О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». М. А. Васильева, В. В.
О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи»
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»;
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
К.Д.Ушинский «Сказки о животных»
Русские народные сказки.
С. Н. Николаева «Юный эколог».
В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада».
Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада».
Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».
О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».
Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи
О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
Материально-технические:
Мультимедийный комплекс;
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
Магнитофон, макеты;
Наборы мелких животных и их детенышей.
Предварительный просмотр:
Проект
«Дикие животные Красноярского края»
для младшей группы
Актуальность
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.
Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира.
Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Проблема
В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.
Вид проекта
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: Групповой.
Продолжительность: Краткосрочный с 20.01.2020 – по 24.01.2020г.г
Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатель и родители.
Цель проекта
- Формирование представления детей о животных лесов Красноярского края, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания;
- Создание в группе условий для расширения представления о животных;
- Развивитие устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам.
Задачи проекта
- Дать представления о диких животных их образе жизни, питании, жилищах, о том,
как готовятся к зиме животные в лесу;
- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных;
- Развивать связную речь, память, самостоятельность в процессе познавательно - исследовательской деятельности;
- Активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие;
- Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу с животными;
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта;
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир лесов Красноярского края;
Продукты проекта
- Изготовление макета «Дикие животные Красноярского края»;
- Поделки, аппликации и рисунки диких животных;
- Дидактические игры;
- Оформление стенда с информацией о диких животных;
Формы реализации проекта
- Просмотр презентации на тему “Дикие животные”
- Беседы
- Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
- Рассматривание альбома по данной теме
- Работа с родителями
Ожидаемые результаты
- У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период, их детенышах, повадках и среде обитания;
- Обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.);
- Знают элементарные правила поведения с животными;
- Бережное и уважительное отношение к жизни диких животных.
Этапы реализации
1 этап – подготовительный
- Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы
- Подбор наглядного материала
2 этап – основной
Чтение художественной литературы:
- Русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Лиса и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей».
- С. Маршак «Детки в клетке», К. И. Чуковский «Айболит», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Е Чарушин «Про зайчат», «Медвежонок».
- Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок.
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Беседы:
-Какие животные есть в наших лесах?
-Чем питаются дикие животные?
-Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки)
-Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных.
Дидактические игры:
- “Нарисуй животное по точкам”.
-“Кто чем питается?”
- лото “Животные”
- “Угадай, чей детёныш?”
-“ Кого не стало?”
- Разрезные картинки на (4-6частей)
Подвижные игры:
- “У медведя во бору”, Зайка беленький сидит”, “Медведь и пчёлы”, “Лиса и зайцы”, ‘’Волк и лиса’’.
Физкультминутка “Медвежата”
Сюжетно-ролевые игры: “Зоопарк”
Аппликация: “Грибочки для белочки”, «Мамы и их детеныши»
Работа с раскрасками: Волк, медведь, заяц белка.
Лепка: «Лисичка-сестричка»
Музыка: Подбор голосов диких животных, муз. дидактическая игра «Кто идёт?»
3-й этап заключительный.
- Изготовление макета «Дикие животные Красноярского края»;
- Презентация на тему: ”Дикие животные”.
Работа с родителями:
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала.
- Подготовили печатный материал (раскраски);
- Принесли сказки, стихи, энциклопедии о животных;
- Принесли мультфильмы о животных;
- Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных?», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие
ребёнка».
Дни недели | Режимные моменты | Содержание проектной деятельности |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Рассматривание плакатов и альбомов с изображением диких животных Словесная игра: «Назови животное» Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» |
ООД | 1)Формирование целостной картины мира: «Кто в лесу живет». П/и «У медведя во бору» 2) Рисование «Звериные постирушки» Пальчиковый театр «Колобок», показ сказки для кукол. П/и «У медведя во бору» | |
Вечер | Просмотр мультфильма: Сутеев «Мешок яблок» Дидактическая игра: «Что за зверь?» ОБЖ: «Друзья природы» Предложить детям раскраски по теме | |
В Т О Р Н И К | Утро | Беседа «Сравнение диких и домашних животных» Дидактическая игра: лото «Животные» |
ООД | _______________ | |
Вечер | Дидактические игры «Угадай, чей детёныш?» Конструирование «Домик для животных» Чтение художественной литературы: Ушинский «Лиса Патрикеевна» Сюжетно ролевая игра «Зоопарк» | |
С Р Е Д А | Утро | Показ сюжетных картинок по р.н.сказки «Лисичка со скалочкой» |
ООД | ФЭМП «Столько - сколько…» Словесные игры «Кто как кричит?» П/и «Лиса и зайцы» | |
Вечер | Физкультминутка « Медвежата» Чтение и заучивание стихов о животных Дидактическая игра «Кто в лесу живет» Театрализованная деятельность: «Теремок» (пальчиковый театр) | |
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Беседа: «Дикие животные и их детеныши Красноярского края». Дидактическая игра «Разрезные картинки» |
ООД | Развитие речи «Зимовье зверей» р.н.сказка. П/и «У медведя во бору» | |
Вечер | Чтение художественной литературы: «Айболит» Чуковский. Дидактическая игра пазлы «Дикие животные» Предложить детям раскраски по теме | |
П Я Т Н И Ц А | Утро | Беседа, «Какие животные есть в наших лесах?», использование макета «Дикие животные Красноярского края» |
ООД | Лепка «Лисичка-сестричка». Дидактическая игра: «Отгадай, кто идёт?» П/и «Волк и Лиса» | |
Вечер | Чтение рассказов Е. Чарушин «Про зайчат», «Медвежонок» Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
В результате проекта
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
- Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения;
- Обогатился словарный запас детей
- В свободной деятельности широко применяются театрализация сказок, используются для этой деятельности наряды и атрибуты;
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.
Ресурсы
Методические:
О.А.Соломенникова Ознакомление с природой»
О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».
О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». М. А. Васильева, В. В.
О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи»
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»;
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
К.Д.Ушинский «Сказки о животных»
Русские народные сказки.
С. Н. Николаева «Юный эколог».
В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада».
Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада».
Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».
О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».
Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи
О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
Материально-технические:
Мультимедийный комплекс;
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
Магнитофон, макеты;
Наборы мелких животных и их детенышей.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»
Воспитатель:
Малахова А.В.
Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением. Они могут ходить, бегать, лазать, плавать, едят и пьют почти как люди, слышат и видят, т.е. воспринимают окружающий мир и реагируют на него.
В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу.
Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животным: мягкости, не назойливости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка. Ухаживая и наблюдая за ежом, белкой, рыбками, за птичкой, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.
Ухаживая и наблюдая за ежом, белкой, рыбками, за птичкой, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.
Приобщая ребенка к миру природы с помощью наблюдения, мы сознательно развиваем различные стороны его личности, пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение, вызываем у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться.
Интеллектуальное развитие
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Животные – источник нравственного воспитания
Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе как раз больше всего не хватает положительных переживаний.
В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.
В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом, у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.
Источник трудового воспитания
В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.
Источник физического развития
Животные - источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Тема: «Что рассказать детям о диких животных»
Воспитатель:
Малахова А.В.
Знакомство с природой будет не полным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчишке, за которым охотится лиса, им нравится веселая белочка, а как все любят злого жадного волка!
Нельзя, например, огульно утверждать, что одни звери и птицы полезны, а другие вредны. Все зависит от условий, в которые они попадают. Например, хорьки приносят вред тем, что уничтожают домашних птиц, а в степях они незаменимы в борьбе с грызунами. Лучше всего показывать детям в зоопарке живых обитателей наших лесов, степей, а также пустынь, джунглей и других мест обитания.
Покажите животных, известных им по сказкам и книгам: белку, бурундука, лису, зайца, медведя, волка, льва, тигра, обезьян и других животных. Лучше всего побывать в зоопарке в теплое время года, когда звери находятся на открытом воздухе.
Подойдя к клетке, позаботьтесь о том, чтобы они были хорошо видны ребенку. Не следует показывать сразу всех зверей, лучше побывать в зоопарке несколько раз.
Белка
Дети хорошо знают белку, она маленькая - с котенка. На затылке торчат ушки с кисточками. Обратите внимание детей на пушистую, рыжеватую шерстку, выпуклые черные глаза, на пушистый хвост, размером с саму белку. Белка - очень подвижная.
Заяц
Рассматривая зайца, обратите внимание на его лапы. Расскажите, что во время прыжка заяц сначала выбрасывает вперед длинные задние ноги, а потом передние короткие. Если рассматривать следы зайца на снегу, то видны сначала следы задних ног, а затем передних. Заяц легко поднимается на горку, но спускаться с нее ему очень трудно. Прочитайте детям стихотворение:
Чьи это лапки на белом снегу наследили?
Кто-то по белому полю бежал.
Корешок чьи-то зубки точили,
На осинке кору обглодал.
Белым столбиком долго сидел,
Навострив свои длинные ушки,
А потом кувырком -
Полетел через голову со снежной горушки.
Можно спросить у ребенка, почему заяц полетел с горки. Заяц норы не делает. Днем он лежит под кустиком, а ночью выходит на кормежку. Летом корма много, всюду есть трава, зимой же приходится трудно, заяц бегает на огороды, грызет капустные кочерыжки или находит и ест сено. А если ничего не находит, то глодает кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов и лиса, и волк, и сова, и ястреб. Все они не прочь полакомится вкусной зайчатиной. Зимой зайца спасает защитная окраска под цвет снега. Недаром говорят: «Бел, потому и цел». Есть еще защита - быстрые ноги. Не вступая в борьбу, заяц спасается бегством не от трусости, которую ему приписывают. Существует народная поговорка: «Заяц не трус, себя бережет».
Лиса
Рассматривая лису, скажите ребенку, что она немного похожа на собаку. У лисы красивая, густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост, при повороте он работает, как руль. Зимой на ногах у лисы отрастает густая шерсть, и говорят, что лиса ходит, как в валенках, и лапы у нее никогда не зябнут. Лиса всеядная, питается свежим мясом, охотится на зайцев, крыс, мышей, ест рыбу, лягушек, ящериц. Питается и растительной пищей: ягодами и плодами кустарников. Очень любит арбузы, причем выбирает только спелые. У лисы хороший слух и обоняние. Зимой она слышит, как мыши-полевки возятся и пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. «Лиса мышкует». Летом она приносит большую пользу. У лисы много врагов, из которых самый опасный - волк. Про лисиц сочинили загадки, загадайте их
детям:
У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост - пушистая краса, кто же это? (Лиса)
Волк
Волк очень похож на собаку. У него грубая, густая шерсть. Большая голова с широким лбом и толстая шея, которая малоподвижна. Зубы у волка острые. Острое зрение помогает видеть в темноте, хороший слух - издалека выслеживать жертву. Волк питается в основном мясом и в поисках пищи может очень долго бегать вместе со своим многочисленным семейством - волчицей и подросшими волчатами. Зимой пищу найти трудно, и волк часто остается голодным. Загадайте детям загадки про волка:
Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
Все клыками щелк. Кто же это? (Волк)
Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, где-нибудь в глухом овраге. Маленького волчонка можно приручит, но полностью доверять ему нельзя. Могут проявиться качества хищника.
Медведь
Первой любимой игрушкой многих детей бывает плюшевый мишка. И поэтому им очень интересно посмотреть на настоящего, живого медведя. Детей поражает громадное, неуклюжее тело медведя, покрытое бурым мехом, как теплой шубой. У медведя маленькие глазки и слабое зрение. Ноги при ходьбе он ставит внутрь пальцами и наружу пятками, поэтому медведя называют косолапым. Лапы у него сильные с голыми ступнями, как и у белого медведя. В народе медведя называют – «босоногий мужик». Благодаря голым подошвам, медведь очень тихо подкрадывается, даже веткой не хрустнет. Питается медведь грибами, ягодами, орехами. Но особенно он любит, забравшись в улей, полакомиться медом. Медведь разоряет муравейники, съедая муравьев. Иногда медведи питаются рыбой. Часами медведь может сидеть с поднятой лапой и ждать, когда подплывет крупная рыба, затем ловко бьет ее лапой и подбирает. Осенью медведь усиленно питается, нагуливает жир, и ложиться спать на долгую зиму в берлогу.
Загадайте детям загадки про медведя:
Кто мохнатый и большой спит в берлоге зимой?
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь, кто же это? (Медведь).
Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами - этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни. Детей необходимо знакомить с внешним видом и повадками диких зверей, обращая внимание на характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения.
Предварительный просмотр:
"Дикие животные Красноярского края "
Рекомендации для родителей
Воспитатель:
Малахова А.В.
Дети должны знать:
- Названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, рысь;
- Что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
- Кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- Кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- Различать названия частей тела животных и людей.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;
Расскажите о том, где животные живут, чем питаются.
Закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
Дидактическое задание «Угадай, кто это?»
(подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .
Серый, зубастый, страшный, хищный - ....
Дидактическое задание «У кого - кто?»
(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):
медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата
Дидактическое задание «Назови маму»
(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):
у медвежонка мама медведица
Дидактическое задание «Кто где живет?»
(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).
Кто живет в норе? В норе живёт лиса.
Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.
Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.
Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
Лось большой, а заяц - ...
Белка слабая, а волк - ...
- Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
лиса – тявкает
медведь – рычит
волк – воет
ёжик – фыркает и т.д.
Пальчиковая гимнастика
Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
Дидактическое упражнение
«Составлять рассказ о диком животном по плану»
Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.
Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их.
Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.
Кто где живет?
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая — в норе,
Жучка — в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
Почитайте с ребенком дома:
«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,
«Скачет шустрая синица…» А. Барто,
«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,
«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,
«Лисичка-сестричка и волк»,
«Сказка про Комара Комаровича»,
народные сказки о животных, их повадках.
Предварительный просмотр:
Физминутки про медведя
Для детей 3-7 лет.
Воспитатель:
Малахова А.В.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей младшей и подготовительных к школе групп, восстановление физических сил дошкольников.
Медведь по лесу бродит
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед,
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает. И.Лопухина
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Мишки по лесу гуляли
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Физкультминутка Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Физминутка Мишка косолапый
Мишка косолапый,
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Медвежата
Мы — веселые ребята.
Наше имя — медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим, прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук)
Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом)
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бубен))
К тихой речке подошел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел вброд.
Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка»)
И до берега доплыл.
Чтобы Мишке не хворать,
Нужно шкурку согревать.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе)
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах)
Быстро, ловко, словно зайка.
Перед Мишкою бревно,
Нужно лазать хорошо. (Ползание по скамейке)
Впереди лежит сосна,
Ползет Мишка, как оса.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами)
И к болоту пришел.
Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее. (Поскоки)
Перед Мишкою кедрач.
Нужно шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол)
Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением)
На малинный след напал,
Поискал еще медок,
Да, пчелки спрятались в дубок.
Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает,
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Дикие животные Красноярского края"
Краткосрочный проект создан для работы с детьми....
НОД по экологии "Животные Красноярского края"
Путешествие по зонам Красноярского края...
Презентация проекта "Животные Красноярского края"
В данном материале представлена презентация проекта "Животные Красноярского края", который был реализован в группе "Веселые человечки" осенью 2017 года....
Проект "Животные Красноярского края"
Мы живем в Красноярском крае. Наш край очень красив и богат, на его территории представлено несколько природно-климатических зон, в которых живут самые разные животные. Мы столкнулись с проблемо...
проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"
проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"...
Проект по теме "Животные Красноярского края"
Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. ...
Работа с детьми в мини-музеи "Животные Красноярского края"
Материал о работе с детьми в мини-музеи, созданном воспитателями с родителями....