проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"
проект (младшая группа)

проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyadikie_zhivotnye_krasnoyarskogo_kraya.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №2 « Сибирячок » Проект в о второй младшей группе «Дикие животные леса» Воспитатель: Порозова Л.Н.

Слайд 2

Актуальность Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Считаю , что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас .

Слайд 3

Проблема В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.

Слайд 4

Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: Краткосрочный с 08.10.2018 – по 12.10.2018г.г. Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатель и родители .

Слайд 5

Цель проекта: Формирование представления детей о животных лесов Красноярского края, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Слайд 6

Задачи проекта: Дать представления о диких животных их образе жизни, питании, жилищах , о том, как готовятся к зиме животные в лесу; Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных; Развивать связную речь, память, самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности; Активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие; Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу с животными; Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта; Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир лесов Красноярского края;

Слайд 7

Продукты проекта: И зготовление лэпбука «Дикие животные Красноярского края»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление стенда с информацией о диких животных; выставка детских работ (аппликация из различных материалов) изготовленные совместно с детьми «Животные леса »; подаренная книга энциклопедия «Животные красной книги».

Слайд 8

Ожидаемые результаты: У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период, их детенышах, повадках и среде обитания; Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.) Знают элементарные правила поведения с животными. Бережное и уважительное отношение к жизни диких животных .

Слайд 9

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный Подбор произведений художественной литературы о животных. Постановка цели, задач проекта. Чтение энциклопедической литературы о диких животных, совместно с родителями. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов. Просмотр видео мультфильмов и презентаций с героями диких животных . Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации , рекомендации по теме проекта. Разработка комплексно-тематического плана на неделю. Приобретение и изготовление дидактических игр.

Слайд 10

2 этап – основной В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания. Участие родителей в реализации проекта . Просмотр презентаций на тему: «Животные нашего леса » « Как животные готовятся к зиме?», « Кто где живет?», «Следы на снегу» и др . Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты », «Заяц- хваста », «У страха глаза велики », « Заюшкина избушка », « Лисичка со скалочкой», рассказы по картинкам « Какие звери в лесу ?» Рассматривание сюжетных картин по теме: « Дикие животные наших лесов» Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин ». Магнитный, пальчиковый театры « Заюшкина избушка », «Теремок», «Колобок» и др. Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу?» Отгадывание загадок- по показу движения « Угадай животное». Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные» Физкультминутки , подвижные игры . Дидактические игры: «Угадай животное», «Кто как разговаривает», «Четвертый лишний», «Собери животное», « Пазлы », «Где, чей след?», «Кто, чем питается?» и др. Ручной труд: аппликация «Мордочка лисы», лепка из пластилина «Миски трех медведей», к онструирование «Как шишка превратилась в ежика ». Составление рассказов на тему «Дикие животные » Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик »

Слайд 11

3-й этап заключительный. Инсценировка сказки «Колобок». Оформление фотовыставки по итогам проекта. Готовый лэпбук «Дикие животные Красноярского края».

Слайд 12

Работа с родителями: Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, изготовление книжки-малышки «Дикие животные», поделок на выставку, презентации по теме проекта. Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши », « Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».

Слайд 13

Содержание проектной деятельности: Понедельник: В первую половину дня Рассматривание картинок с изображением диких животных. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» ООД по познавательному развитию «Кто в лесу живет» П/и «У медведя во бору» Во вторую половину дня Просмотр мультфильма: Сутеев «Мешок яблок» Дидактическая игра: «Что за зверь?» ОБЖ: «Друзья природы» Предложить детям раскраски по теме Вторник: В первую половину дня Беседа «Сравнение диких и домашних животных» Дидактическая игра: «Собери картинку» ООД ФЭМП «Столько-сколько…» П/и «Мишка косолапый» Во вторую половину дня Дидактические игры «Мама и малыш» Конструирование «Домик для животных» Чтение художественной литературы: Сутеев «Палочка выручалочка» Сюжетно ролевая игра « Зоопарк»

Слайд 14

Среда: В первую половину дня Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя » ООД Лепка «Миски трех медведей». Дидактическая игра: « Отгадай, кто это?» П/и «Лиса и зайцы» Во вторую половину дня Чтение и заучивание стихов о животных Дидактическая игра «Кто в лесу живет» Театрализованная деятельность: «Теремок» (пальчиковый театр) Четверг: В первую половину дня Беседа: «Дикие животные и их детеныши Красноярского края ». Дидактическая игра «О ком я говорю» ООД Развитие речи «Составление описательного рассказа об лисенке, медвежонке» П/и «Пройди мишкой - проползи мышкой» Во вторую половину дня Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Дидактическая игра «Определи по шёрстке животного» Предложить детям раскраски по теме

Слайд 15

Пятница В первую половину дня Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов» ООД Рисование (тампоном) «Мишка косолапый» Пальчиковый театр «Колобок» П/и «У медведя во бору» Во вторую половину дня Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», « Волчишко » Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Слайд 16

Выводы: Проект «Дикие животные наших лесов» направлен на знакомство детей с дикими животными , их связью со средой обитания , осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. 2. В результате проведенной работы отмечено : - развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным; - активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ , укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. 3. Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Слайд 17

Ресурсы: Методические : О.А.Соломенникова Ознакомление с природой » О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений». О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». М. А. Васильева, В. В. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи » Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи »; Н.Е.Веракса , Т.С.Комарова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы » К.Д.Ушинский «Сказки о животных » Русские народные сказки . С . Н. Николаева «Юный эколог». В . М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду». Т . М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада». В . Н. Волчкова , Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада ». Гербова , Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада». Л . Б. Фесюкова , О. О. Григорьева «Времена года». О . Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире». Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи О.А. Скоролупова . Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010. Материально-технические: Мультимедийный комплекс , Атрибуты к сюжетно-ролевым играм , Магнитофон, макеты , Наборы мелких животных и их детенышей ,

Слайд 18

Лэпбук :

Слайд 19

Выставка детских работ и зготовленные совместно с родителями:

Слайд 20

Помощь родителей:

Слайд 21

Художественно - п родуктивная д еятельность:

Слайд 22

Рассматривание книг, иллюстраций про д иких животных:

Слайд 23

Театральная деятельность:

Слайд 24

Игровая деятельность:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Проект " Дикие животные Красноярского края"

Краткосрочный проект создан для работы с детьми....

Презентация проекта "Животные Красноярского края"

В данном материале представлена презентация проекта "Животные Красноярского края", который был реализован в группе "Веселые человечки" осенью 2017 года....

Проект "Животные Красноярского края"

Мы живем в Красноярском крае. Наш край очень красив и богат, на его территории представлено несколько природно-климатических зон, в которых  живут самые разные животные. Мы столкнулись с проблемо...

Проект по теме "Животные Красноярского края"

Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. ...

Экологический проект "Дикие животные Красноярского края".

Проект "Дикие животные Красноярского края"...

Проект во второй младшей группе " Животные Севера"

Актуальность проекта Задача педагогов и взрослых людей, приложить усилия к тому, чтобы наши дети узнавали и полюбили природу северного края. Для этого необходимо знакомить детей с  природой север...