Сценарий – конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дикие животные Красноярского края»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Это занятие было проведено в рамках краеведения с элементами театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akademiya_lesnyh_nauk.docx | 284.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 12 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
660001, г. Красноярск, ул. Менжинского, 10 б
тел. 246-00-55
E-mail: dou12krk@mail.ru
Сценарий – конспект
Непосредственно образовательной деятельности
В подготовительной к школе группе
«Дикие животные Красноярского края»
Учитель – логопед Терентьева О.С.
Воспитатель Климова Т. К .
Красноярск 2021г.
Цель: закрепление представлений о диких животных Сибирской тайги и их образе жизни.
Задачи:
―расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «дикие животные»;
― совершенствовать навык слогового анализа и грамматического строя речи.
― развивать диалогическую речь, фонематическое восприятие и слух;
― воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная среда:
― характер воздействия субъектов деятельности: логопед – дети, воспитатель – дети, ребенок – дети.
― средства обучения и воспитания: плоскостные изображения диких животных, карточки со слогами и словами, интерактивная доска.
Предметно – практическая среда: группа.
Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие, конструктивно – модельная деятельность.
Планируемые результаты: дети имеют представление о диких животных Сибирской тайги, называют их жилища, оберегают их.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность Педагога с детьми | Самостоятельная деятельность с детьми | |
Мотивационно – побудительный | Создание познавательно – игровой мотивации через сюрпризный момент. | Диалог детей |
Основной | • Расширение и активизация словаря по теме «дикие животные». • Сюрпризный момент (в гости приходит «белый медведь» - ребенок этой же группы). • Грамматическая игра «Большой – еще больше». • Встреча с академиком «Лесных наук». • «Собери слово из слогов» • Отгадай загадку. • Презентация «Следы на снегу» | • Разъяснение и диалог с логопедом. • расселение животных в лесу Разгадывание загадок. • Прочитай название. • Сюрпризный момент (в гости приходит «белый медведь» - ребенок этой же группы. |
Подведение итогов занятия | Игра «Кому что нравится» | Подарки гостям. |
Конспект
логопедического занятия в подготовительной к школе
Тема: «Академия лесных наук»
Цель. Активизация и актуализация словарного запаса по теме «Дикие животные Красноярского края».
Коррекционно – образовательные задачи. Активизировать и актуализировать словарный запас по теме «Дикие животные Красноярского края». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных и притяжательных прилагательных); формировать умение образовывать существительные с суффиксами. Совершенствовать навык слогового и звукобуквенного анализа слов.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать диалогическую речь, общую и мелкую моторику, зрительное внимание, творческое воображение, речевой слух.
Коррекционно–воспитательные задачи: формировать самостоятельность, воспитывать потребность в сотрудничестве и взаимодействии со сверстниками (интеграция с коммуникацией).
Предварительная работа: экскурсия в парк флоры и фауны «Роев ручей», просмотр слайдов с изображением диких животных, прослушивание CD с записью голосов диких животных, чтение рассказов Н.И. Сладкова, Е. Чарушина, Н. Некрасова, рассматривание и чтение энциклопедии «Животный мир Сибирской тайги».
Актуализация словаря: животное, детеныш, зимовка, шерсть, мех, медведь, лось, лиса, барсук, заяц, белка, рысь, олень, берлога, логово, нора, дупло, лежка, зимовать, менять, линять, дикий, хищный, травоядный, осторожный, опасный, злой.
Планируемый результат: формирование навыка составления предложений, актуализация словаря по теме «Животный мир Сибирской тайги», совершенствование грамматического строя речи, а также слогового и звукобуквенного анализа.
Ход занятия:
- Логопед: ребята, мы с вами сейчас отправимся в небольшое путешествие.
Это академия лесных наук. Вы желаете стать ее учениками?
• Воспитатель: а я – академик лесных наук. Я рада вас видеть в нашей академии.
• Логопед: и мы с вами сначала выполним задание. Что это за задание? Дети читают: загадки.
• Воспитатель и логопед читают загадки, дети разгадывают загадки, им выдаются рисунки животных.
Логопед: Кто это? Почему они называются дикими животными? Совершенно верно, они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами строят себе жилище. Все эти животные обитают в нашем сибирском лесу. Как по-другому он называется? Верно: тайга. Расселите, пожалуйста, животных в лесу. (Дети на специальном тренажере расселяют животных).
Воспитатель: Ребята, вы приняты в нашу лесную академию (выдает бейджики с изображением диких животных).
Когда вы будете гулять в нашем лесу, постарайтесь не шуметь, вы можете напугать наших животных. Счастливого пути! Впереди вас ждет много заданий, которые постарайтесь выполнить. А я с вами прощаюсь, мне нужно заниматься наукой.
- Сюрпризный момент. Белый медведь Снежок (Ребенок из группы)
приехал с далекого Севера в гости к своему брату— Здравствуйте, я белый медведь. Я живу на Севере. Я приехал к своему брату. Но почему-то он меня не встретил (уснул он там, что ли?) А я не знаю где его берлога. Помогите мне, пожалуйста, брата найти. Я ему подарок привез (рыбий жир).
Логопед: Как же тебя зовут, белый медведь?
Мишка: Меня зовут Снежок.
Логопед: Кажется, я догадываюсь, кто у Снежка брат. А вы, ребята, догадались?
Дети говорят, что это бурый медведь.
Логопед: Снежок, ребята тебе расскажут, почему медведь тебя не встретил?
Пальчиковый массаж.
Шел медведь к своей берлоге,
Да споткнулся на пороге.
- Видно очень мало сил
Я на зиму накопил.
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи сладкоежки.
Любят есть медок без спешки,
А наевшись без тревоги
До весны сопят в берлоге.
Логопед: Теперь, Снежок ты понял, почему Михаил тебя не встретил?
Дети: медведь Миша уже залег в спячку, и будет спать до весны.
Снежок: Но мне нужно отдать Михаилу подарок.
Логопед: Друзья мои, мы сможем найти Мишкину берлогу.
- Игра «Большой – еще больше» (волк – волчище; барсук – барсучище; лось – лосище; бобр – бобрище; заяц – зайчище;медведь – медведище).
- Следующее задание.
Логопед задает вопросы:
- Это чей вой раздается ночью в лесу?
- Это чьи запасы лежат в дупле?
Это чья привычка лакомиться медом?
- Чьи рога ломают ветки кустарника?
- Чья морда с клыками?
- Чьи уши с кисточками?
- Чьи уши такие длинные?
- Чья хитрая мордочка выглядывает из-за куста?
- Пальчиковая гимнастика.
Жили-были зайки (вращательные движения кистями рук)
На лесной опушке
Жили-были зайки
В беленькой избушке
Мыли зайки ушки (массаж указательного и среднего пальцев)
Мыли свои лапочки (имитация умывания рук)
Наряжались зайки (развести руки в стороны)
Надевали тапочки. (поставить ножку на пяткуправую, затем
левую)
7. Логопед: ребята, вы много знаете о животных нашего леса. А сможете узнать их следы?
Презентация «Следы на снегу». Новый материал о снежном барсе.
- Дети идут дальше по следам медведя. Ребята, что это? Чей это дом? Как называется жилище медведя?
Логопед: Друзья мои, мы не будем медведя будить.
Белый мишка: Почему?
Дети объясняют белому медведю:
Зимой Мишке нечего есть, а голодный он очень опасен.
Оставляют подарок и уходят.
Снежок: ребята, я так много узнал о жителях вашего леса, да и сам лес мне очень понравился.
Логопед: Снежок, нам не хочется с тобой расставаться. Мы хотим сделать тебе подарок. Что ты больше всего любишь?
Снежок: Больше всего я люблю рыбу, я на Севере ее всегда ловлю в море.
Логопед: у нас в Красноярске тоже есть река. Ребята, как она называется?
Ребята: Енисей. И в ней тоже есть рыба.
Логопед: Ребята, наловим рыбы Мишке? Дети ловят на удочку рыбу в проруби. Читают ее название. Дарят ему корзинку с рыбой и провожают его.На выходе из леса их встречает Академик лесных наук.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось у нас в лесу? Чем вы занимались? Что нового вы узнали?
Вот теперь вы стали настоящими академиками лесных наук.
Детям выдаются медали «Академик лесных наук».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"
проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Помощь детям Играй - города"
В занятии использованы разнообразные виды деятельности, способствующие познавательной активности детей. Действие происходит в сказочном Играй-городе....
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта»
Используется как спортивное развлекательное мероприятие обучающего характера...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе"Счет до девяти. Число и цифра 9"
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...
Сценарий организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб – всему голова!»
Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края»
Цель: расширить представления детей о природе родного края.Задачи: Образовательные: дать представления о диких животных. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет лишних или...