Тематическая экскурсия в парковую зону "Растения летом" с детьми группы раннего развития
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал будет полезен не только воспитателям, но и родителям детей от полутора до трех лет, для интересных прогулок. В течении которых дети не только получат новые знания, но и бесценное общение со своими родителями, что очень на долго запомниться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_ekskursiya.docx | 387.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической экскурсии с детьми группы раннего развития «Растения летом»
Цель – формировать любовь к природе родного края через прогулки
Задачи – учить различать хвойные и лиственные деревья (сосна, береза); развивать любознательность, наблюдательность, память, физические навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа – беседа с родителями (законными представителями) воспитанников о предстоящей прогулке (приобретение светоотражающих жилетов для детей), наметка маршрута, удобная одежда, обувь, головные уборы для выхода за пределы территории детского сада. Беседы с детьми о лете, особенностях растений в летний период, разучивание стихотворений о растениях.
Материал – флаги красного цвета, мяч.
Ход – воспитатель напоминает о правилах поведения на улице, вспоминают с детьми как правильно передвигаться по дороге, о необходимости идти парами, не обгонять и не толкать друг друга.
По дороге в парковую зону можно вспомнить понравившиеся стихотворения о растениях, лете:
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет, нарядиться в новенькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
На лугу растут – ромашка, лютик едкий, клевер, кашка
Что еще? Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ как елка.
Затем рассматриваем деревья, определяем их особенность – у всех деревьев есть ствол, ветви толстые (основные) и тоненькие, листочки. Но все деревья имеют только свои особенности – у березы ствол белый с черными чечевичками, лист резной. У дуба ствол темный, коричневый, длинный, резной лист, есть маленькие зеленые желуди. У сосны листья превратились в тонкие иголки. Есть разные шишки – коричневые и зеленые.
После рассмотрения деревьев, можно поиграть с детьми в мяч – «Передай другому» - дети встают в круг и передают мяч из рук в руки соседу справа, затем можно сменить направление.
«Передай мяч по цепочке» - дети встают друг за другом и передают мяч над головой, стоящему сзади ребенку.
«Футбол»
Затем м, для того, чтоб дети отдохнули после игры можно рассмотреть с ними травянистые растения.
Под деревьями растет много травянистых растений – клевер, подорожник, тысячелистник, которые тоже имеют свои отличительные особенности.
Воспитатель – где мы с вами были? Что вам понравилось больше всего? Хотите узнать, как поменяются растения осенью? Тогда мы снова придем сюда и посмотрим, какие изменения произошли с растениями. А теперь мы возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с детьми группы раннего возраста по теме самообразования нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста....
ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования
ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования...
ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «КОЛОБОК» с детьми группы раннего развития
ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «КОЛОБОК»с детьми группы раннего развития...
Тематическое планирование образовательного процесса с детьми (группа раннего возраста, 2-3 года)
Тематическое планирование образовательного процесса с детьми раннего возраста (на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ре...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год
Комплексно-тематитеское планирование работы с детьми раннего возраста (2-3 г.)...
Тематическая неделя "Солнышко и дождик" с детьми I группы раннего развития
Представлен план тематической недели "Солнышко и дождик" для детей с 1.5 до 2лет...
Тематическая неделя "Русские народные песенки. Сказки" с детьми I группы раннего развития
План тематической недели "Русские народные песенки.Сказки" для детей с 1.6 до 2 лет...