Тематическая неделя "Русские народные песенки. Сказки" с детьми I группы раннего развития
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План тематической недели "Русские народные песенки.Сказки" для детей с 1.6 до 2 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Русские народные песенки. Сказки» ВТОРНИК | |||
ОО | НОД (занятия) | Индивид. работа | |
познават. развитие физическое развитие | Игры со строительным материалом Тема: «Скамеечка для колобка» Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.140 Задачи: познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу. Развитие движений: по плану инструктора по ФИЗО | ||
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах УТРО | Индивид. работа | |
речевое развите познават. развитие Соц.-ком. развитие | Воспитание КГН: формируем умение детей здороваться с детьми и с персоналом детского сада, запоминать имена сотрудников и называть их. Драматизация сказки «Колобок» с помощью настольного театра: продолжаем формировать умение детей слушать небольшие по объему произведения. Отвечать на вопросы Рассматривание героев сказки: уточняем части тела. Пальчиковая гимнастика « Быстро тесто замесили» Игровая ситуация «Построим дом для колобка»: формируем умение детей играть вместе, закрепляем цвет, форму строительных деталей (куб, кирпич). | Д/и действия с предметами «Принеси колобка» на ориентировку Развитие движений «Прокати мячик» | |
Познават. развитие физическое развитие соц-ком.развитхуд.-эст.развит. познав.разв соц-ком.развит. | ПРОГУЛКА Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой»: закрепляем правила поведения во время прогулки. П/и «Воробушки и автомобиль»- закрепление. Д/И « На нашем участке»: продолжаем учить детей ориентироваться на участке. СДД с выносным материалом: машинки, санки, лопатки, ведерки. Трудовые поручения: перевести снег на санках к забору. ВЕЧЕР Привитие КГН: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Д/И «Катится Колобок или нет?» на сравнение куба и шара, что покатится, а что нет? Развитие движений «Колобок»: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его. Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в книжках. Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день. | Упражнение на развитие движений «Кинь снежок» Д/и «Найди, где звенит» на развитие фонематического слуха | |
Самостоятельная деятельность :
|
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Русские народные песенки. Сказки» СРЕДА | ||
ОО | НОД (занятия) | Индивид. работа |
Художест.-эстетич. развитие познават. развитие речевое развитие | Музыкальное: по плану музыкального руководителя. Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи: Тема: сказка « Колобок» Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.61 Задачи: побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок театра на фланелеграфе. | |
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах УТРО | Индивид. работа |
Соц.-ком. развитие познават. развитие | Воспитание КГН: формируем умение детей сидеть ровно за столом. Побуждаем выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. Игрушка-забава «Заводная машинка»: доставить детям радость, поднять настроение. Дыхательные упражнения «Чей колобок дальше катиться?» - укреплять круговые мышцы рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. Игры с мелким строителем «Дорожка для колобка» - вовлекаем детей в игру, продолжаем развивать умение сооружать несложные постройки. | Д/и «Провести колобка по тропинке»: на развитие внимания, мелкой моторики |
Познават. развитие физическое развитие соц-ком.развитхуд.-эст.развит. познав.разв соц-ком.развит. | ПРОГУЛКА Наблюдение за трудом взрослых: воспитываем интерес к труду взрослых и вызываем желание помогать. КГН: продолжаем учить детей не снимать на прогулке варежки и перчатки. П/и «Самолеты»- учить выполнять движения по показу. Игры с сюжетной игрушкой «Машинки» - перевозим снег на машинках к клумбам. Объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов. Трудовые поручения: помочь убрать игрушки на веранду. ВЕЧЕР СДД с заводными игрушками. Игра малой подвижности «Все захлопали в ладошки»: « Все захлопали в ладошки. Дружно, веселее, Застучали наши ножки. Громче и быстрее. Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились и остановились.» Игровая ситуация «Идем по дороге»: по широкой дороге идем быстро – по узкой – медленно. КГН: наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место» Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день. Культура поведения: учить детей прощаться, уходя домой | Упражнение на развитие движений «Кинь снежок» (метание) Д/и «Собери героев сказки» (пазлы) на развитие мелкой моторики рук |
Артикуляционная гимнастика: «Варенье»: голодный медведь хочет съесть колобка. Давайте выполним упражнение варенье, медведь съест его и не будет есть колобка. Цель: выработка подъема языка вверх; подвижности кончика языка. Открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. |
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Русские народные песенки. Сказки» ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка работ «Наш веселый Колобок» ( дети+родители) ЧЕТВЕРГ | ||
ОО | НОД (занятия) | Индивид. работа |
физическое развитие познават. развитие | Развитие движений: по плану инструктора по ФИЗО Игры с дидактическим материалом: Тема: « Кто где спрятался?». Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.110 Задачи: продолжать развивать ориентировку в пространстве, побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по описанию, воспитывать наблюдательность. | |
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах УТРО | Индивид. работа |
Соц.-ком. развитие речевое развите познават. развитие | Наблюдение за трудом няни: воспитываем чувство уважения к труду взрослых, желание помогать. КГН: продолжаем учить детей самостоятельно снимать и надевать трусики и шорты. Игры с сенсорной доской: развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками. Показ сказки «Колобок »на фланелеграфе: учим детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы. | Д/И: «Изготовление колобка из мятой бумаги»: развитие мелкой моторики рук |
Познават. развитие физическое развитие соц-ком.развитхуд.-эст.развит. познав.разв соц-ком.развит. | ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами: воспитываем желание заботиться о птицах, развиваем умение отвечать на вопросы. Упражнение на звукоподражание «Как кричит ворона?» Ситуативная беседа о том, что нельзя снимать варежки и перчатки. П/и «Догони колобка»- закрепление. Д/И «Найди и принеси»: продолжаем развивать умение детей понимать речь взрослого, умение ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения – привлечь детей к кормлению птиц. ВЕЧЕР Д/И « Вкладыши»: на развитие мелкой моторики рук, глазомера. Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в книжках. Игровая ситуация «Транспорт»: учим осторожно катать колобка в машине, играть дружно. Культура поведения: продолжаем учить детей убирать игрушки на место. Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день. | Упражнения на развитие движения «Перешагни через снежный ров»: упражнять в перешагивании. «Дорога широкая и узкая»: закрепление материала занятия со строительным материалом |
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили» Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони.) На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание.) Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку.) И слепили колобочки. (Показываем два кулачка.) |
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Русские народные песенки. Сказки» ПЯТНИЦА | ||
ОО | НОД (занятия) | Индивид. работа |
физическое развитие речевое развите познават. развитие | Музыкальное: по плану музыкального руководителя. Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи: Тема: «Кто в домике живет?» ( по сказке «Колобок») Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.14 Задачи: побуждать умение находить и показывать героев сказки; повторять слова и звукопроизношения. | |
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах УТРО | Индивид. работа |
Соц.-ком. развитие речевое развите познават. развитие | Привитие КГН + художественное слово «Водичка-водичка»: продолжаем учить детей правильно мыть руки и вытирать их своим полотенцем. Рассматривание тактильной книги «Колобок»: развитие тактильных ощущений. Закрепление пальчиковой гимнастики. Д/И «Разложи по цвету»: на внимание, цветовосприятие. Игра малой подвижности «Пройди как…»: учить детей имитировать движения сказочных героев СДД с рулями, машинками. | Д/И «Шнуровка»: развитие мелкой моторики рук |
Познават. развитие физическое развитие соц-ком.развитхуд.-эст.развит. познав.разв соц-ком.развит. | ПРОГУЛКА Наблюдение за грузовым транспортом, приезжающим на территорию детского сада. Продолжаем формировать представление о той или иной машине. Развиваем внимание и наблюдательность. Ситуативная беседа «Песок на снегу» - поясняем детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком, чтобы не падать. П/и на ориентировку в окружающем «Перевезем кукол в санках куда я скажу» П/и «Самолеты»- закрепление.. Игровое упражнение «Куличики»: вызвать радостные впечатления от снега, от построек из него. Трудовые поручения: помочь убрать снег на участке. ВЕЧЕР Д/И «Логический куб»: на развитие мелкой моторики рук. Игры с крупным строительным материалом: домик для колобка из модулей. Игровая ситуация «Завяжем кукле бант»: воспитываем у детей навык пользования расческой, аккуратность. КГН – продолжаем учить детей самостоятельно раздеваться и убирать одежду в свой шкафчик. Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день. | Д/И «Разложи пуговички» на внимание и закрепление цвета. КГН ( пользование туалетом) учим детей сам-но находить свой горшок |
План проверил: |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Д/И « Большой – маленький шарик на елку» | |||
ДАТА | ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах УТРО | Индивид. работа |
ЧЕТВЕРГ | Беседа «Что висит на елке?» -продолжаем формировать представление о том, что можно вешать на елку, а что нельзя. Чтение стихотворения Я.Аким «Елка». вызываем желание повторять стихотворение. Игры с сюжетными игрушками: « Кукла Катя собирается в гости к елке»: учить выполнять отдельные игровые действия, последовательность действий, связанных с умыванием, одеванием. . | Сенсорика Д/И «Бусы на елку» Цель: развивать мелкую моторику рук. | |
ДАТА | |||
ПЯТНИЦА | Чтение Е. Ильина «Наша елка» - учить слушать литературное произведение, прививать любовь к книгам, к их чтению. Игры с крупным конструктором «Снежная горка».предложить детям построить горку и покатать на ней животных. Трудовая деятельность: убрать игрушки на место. Д/И на слуховое восприятие «Как идут на праздник елки разные звери»: продолжаем формировать слуховое восприятие, развиваем умение повторять движения. Собирание мозаики «Елочка»: на развитие мелкой моторики. | Д/И «Найди такую же елочную игрушку»: продолжаем учить находить одинаковый предмет. | |
Взаимодействие с родителями: предложить дома вместе с детьми нарисовать елочную игрушку. | |||
Рекомендации: | |||
План проверил: |
ДАТА | ОО | Индивид. работа | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Упражнения на развитие движений (прыжки) Сенсорика (цвет) Д/И «Развесь красные и синие шары на елку» | ||
ВТОРНИК | ПРОГУЛКА Наблюдение за снегом. Беседа «Какой сегодня снег?» - напомнить свойства снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле); напомнить детям, что снег есть нельзя. П/и (подпрыгивание): допрыгни до руки. Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость. Игры с выносными игрушками. Делаем куличики из снега Продолжаем учить детей играть дружно, не ломать куличики. Трудовые поручения: отнести ведерки на веранду. ВЕЧЕР Рассматривание иллюстраций с изображением елочных игрушек. Усложнение с/р игры «Новогодние угощения для друзей»: продолжать учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры. | Упражнения на развитие движений (метание) « Кто дальше бросит снежок» Д/и «Найди все маленькие синего шарики на елке» — учить находить среди предложенных предметов предметы определенной величины. | |
СРЕДА | ПРОГУЛКА Наблюдение за трудом взрослых: воспитываем интерес к труду взрослых и желание помогать. П/и «Зайка беленький сидит» - повторить слова игры, развивать активность, внимание. .Лепим фигурки из снега - учить правильно наполнять ведерко снегом; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность. Трудовые поручения: помочь отнести санки на веранду. ВЕЧЕР . Д/и « Большие – маленькие санки»: закреплять умение детей различать санки по величине, развивать внимание. Игровое упражнение «Вымоем чисто игрушки».Цель: воспитывать желание помогать взрослым в работе, заботливое отношение к игрушкам. | Упражнения на развитие движений (равновесие) «По ровненькой дорожке»:закреплять умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. Д/и «Вкладыши»: развивать внимание и мелкую моторику рук. |
ДАТА | ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивид. работа |
ЧЕТВЕРГ | ПРОГУЛКА Наблюдение за деревьями Цель: уточнить и расширить знания о деревьях, их названия. П/и «Зайка беленький сидит»:закрепление. П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Рисование палочкой на снегу. Трудовые поручения: помочь убрать снег на участке - развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. ВЕЧЕР Прослушивание новогодних песенок: создать радостное настроение у детей. С/р игра «Шоферы»:учить действовать с атрибутами по назначению. СДД в книжном уголке, рассматривание книг и картин по теме Игры с пазлами: на развитие мелкой моторики Культура поведения: закреплять умение прощаться, уходя домой со всеми. | П/И «Прокати мячик» Цель: учить катать мяч в прямом направлении. Д/И «Картинки половинки» Цель: развивать умение составлять картину из частей. | |
ПЯТНИЦА | ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами. Рассматривать птиц на кормушке, развивать умение и желание помогать им. Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой» - закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой: нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот; нельзя размахивать лопаткой; нельзя есть снег. П/игра «Зайка беленький сидит»: закрепление. Игры на дыхание « Подуем на ручки» Трудовые поручения: помочь убрать лопатки на веранду. ВЕЧЕР Чтение Я. Аким «Елка наряжается» Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения. Игры с разными видами конструктора – побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Д/игры на развитие воздушной струи «Подуй на снежинку» КГН: закреплять умение детей прощаться, уходя домой. | Д/и «Найди что я попрошу»: учить ориентироваться в пространстве. КГН: продолжать учить самостоятельно одеваться | |
План написал (ФИО воспитателя) | |||
Рекомендации: | |||
С рекомендациями ознакомлен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) с детьми второй группы раннего развития "Весёлые музыканты"
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет....
комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 группы раннего возраста
комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 группы раннего возраста...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...
Рабочая программа для работы с детьми второй группы раннего развития
Программа разработана с учетом ФГОС, СанПин, на основе программы "От рождения до школы"....
Рабочая программа для работы с детьми второй группы раннего развития
Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы"....
Тематическая неделя "Солнышко и дождик" с детьми I группы раннего развития
Представлен план тематической недели "Солнышко и дождик" для детей с 1.5 до 2лет...
- Мне нравится (2)