Тематическая неделя "Солнышко и дождик" с детьми I группы раннего развития
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Представлен план тематической недели "Солнышко и дождик" для детей с 1.5 до 2лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: « Солнышко и дождик» ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Д/и «Рисование пальчиками лучиков для солнышка» (по крупе): развитие моторики ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
ОО | НОД (занятия) | Индивид. работа |
познават. развитие речевое развитие познават. развитие | Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи: Тема: «Светит солнце к нам в окошко» Источник: Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ясельной группе стр.74 Задачи: дать детям элементарные представления о солнышке. Игры с дидактическим материалом: Тема: «Солнышко ведрышко» Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.119 Задачи: продолжать формировать умение группировать предметы по цвету. | |
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах УТРО | Индивид.работа |
Соц.-ком. развитие речевое развитие познават. развитие соц-ком.развит. | КГН и навыки: продолжаем формировать умение детей правильно мыть руки, не лить воду. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Беседа о солнышке: обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет». Чтение потешек о солнышке: «Солнышко-вёдрышко, взойди поскорей, Освети, обогрей. Телят да ягнят, еще маленьких ребят» и «Солнышко ясное, Нарядись. Солнышко красное, покажись. Платье алое надень, подари нам красный день»: учить детей слушать потешки, понимать вопрос по содержанию и отвечать на него. | КГН ( пользование полотенцем) Д/и вкладыши «Птицы»: на закрепление |
ПРОГУЛКА Наблюдение за весенними явлениями: солнце светит ярко, дети одеваются легче. Использовать худ.слово «Солнышко лучистое» П/и «Солнечные зайчики»- развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности Трудовые поручения: помочь убрать игрушки на веранду. ВЕЧЕР КГН: продолжаем формировать умение детей последовательно одеваться. Д/и «Солнечный зайчик» продолжать учить детей находить солнечного зайчика, на внимание и ориентировку в пространстве. Чтение сказки « У солнышка в гостях»: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы. КГН: наведение порядка в игровой комнате «Все игрушки по местам». Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день. | Упражнение на развитие движений «Большие ноги идут по дороге»: учить выполнять движения согласно тексту Д/и на развитие речи «Как кричит птичка» ( закрепление) | |
Взаимодействие с родителями:
|
ТЕМА НЕДЕЛИ: « Солнышко и дождик» ВТОРНИК | |||
ОО | НОД (занятия) | Индивид. работа | |
познават. развитие физическое развитие | Игры со строительным материалом Тема: «Домик по образцу без показа» Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.140 Задачи: формировать умение выполнять постройку по образцу без показа основных приемов конструирования. Развитие движений: по плану инструктора по ФИЗО | ||
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах УТРО | Индивид. работа | |
речевое развите познават. развитие Соц.-ком. развитие | Воспитание КГН: формируем привычку поддерживать порядок в уголках группы. Рассматривание игрушек «Домашние птицы»: продолжаем закреплять элементарные представления о птицах. Звукоподражание. Чтение Г.Бойко «Солнышко»: продолжаем учить внимательно слушать, повторять отдельные слова и фразы. Упражнение в рисовании лучиков для солнышка пальчиком на подносе с крупой. СДД в уголке ряжения. | Д/и «Лучики для солнышка» (закрепление) Развитие движений «Прокати мяч друг другу» | |
Познават. развитие физическое развитие соц-ком.развитхуд.-эст.развит. познав.разв соц-ком.развит. | ПРОГУЛКА Наблюдение за трудом воспитателя; вызываем желание помогать. П/и «Солнечные зайчики»: закрепление. Д/и « Тепло - холодно»: развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце - теплые. Трудовое поручение: помочь подмести дорожки. ВЕЧЕР Привитие КГН: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности; во время одевания на прогулку не вытаскивать всю одежду из шкафа. Д/и «Угадай, что за звук?»( капает дождик, поет птичка и т.д.) на развитие внимания и памяти. Проблемная ситуация «Как пройти и не замочить ноги» СДД со шнуровками на развитие мелкой моторики Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в книжках. Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день. | Упражнение на развитие движений «Лошадки»: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног. Д/и «Капает дождик» на развитие фонематического слуха | |
Самостоятельная деятельность :
|
ТЕМА НЕДЕЛИ: « Солнышко и дождик» СРЕДА | ||
ОО | НОД (занятия) | Индивид. работа |
Художест.-эстетич. развитие познават. развитие речевое развитие | Музыкальное: по плану музыкального руководителя. Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи: Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап. Мокрые дорожки» Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.67 Задачи: дать детям элементарные представления о дождике; обогатить и активизировать словарь: капает, льет, мокрый, лужа. | |
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах УТРО | Индивид. работа |
Соц.-ком. развитие познават. развитие | Воспитание КГН: продолжаем формировать у детей привычку поддерживать порядок в группе. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Музыкальная Д/и «Солнышко, солнышко ярче нам свети»: продолжаем формировать у детей умение действовать по показу воспитателя. Игры с двигательными игрушками: катание машин, каталок, колясок с куклами. Продолжаем развивать доброжелательное отношение друг к другу. Умение делиться. СДД с крупным строительным материалом. Трудовые поручения: все игрушки по местам. | Д/и « Узнай какая птица закричала»: развивать слуховое внимание |
Познават. развитие физическое развитие соц-ком.развитхуд.-эст.развит. познав.разв соц-ком.развит. | ПРОГУЛКА Наблюдение за солнцем.. Игра с солнечными зайчиками. Формировать понятие, что с приходом весны солнце светит чаще, ярче. Оно греет, светит и всем становится веселее. Закрепить понятие «Солнечный зайчик», поиграть с ним. «Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок. Вот, вот, вот- левей, левей. Убежал на потолок». П/и «Птички в гнездышках»- закрепление. Игры с сюжетной игрушкой «Перевезем грузы»: учим перевозить грузы осторожно. СДД с ветрячками и флажками. ВЕЧЕР СДД с заводными игрушками цыпленок и курочка клюют зернышки. Чтение потешки «Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Рассматривание книг, продолжаем учить детей аккуратно обращаться с книгой, класть её на место когда посмотрел. Д/и «Найди парную картинку»: формируем умение детей находить парную картинку, развиваем внимание, память. КГН: наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место» Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день. Культура поведения: учить детей прощаться, уходя домой | Упражнение на развитие движений «Пройди по скамеечке» (на равновесие) Д/и «Разложи крышечки по цвету»: учить различать цвета. |
Артикуляционная гимнастика: «Индюки болтают» Цель: укрепить круговые мышцы рта. Языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл». |
ТЕМА НЕДЕЛИ: « Солнышко и дождик» ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Д/И на внимание «Найди солнечного зайчика» ЧЕТВЕРГ | ||
ОО | НОД (занятия) | Индивид. работа |
физическое развитие познават. развитие | Развитие движений: по плану инструктора по ФИЗО Игры с дидактическим материалом: Тема: « Лучики солнышка». Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.108 Задачи: продолжать формировать внимание детей обращать на величину и цвет. | |
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах УТРО | Индивид. работа |
Соц.-ком. развитие речевое развите познават. развитие | КГН: учим детей правильно переносить стульчики. Беседа о дождике: обогащение активного и пассивного словаря детей. Д/И на развитие воздушной струи «Сдуй солнышко» Чтение стихотворения Карганова «Солнышко» и А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»: учим детей повторять отдельные слова и фразы. Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла» учим детей воспроизводить игровые движения согласно тексту. Д/И «Найди, куда спряталось солнышко»: на ориентировку в пространстве. | Д/И: «Составь солнышко»: на внимание, развитие мелкой моторики |
Познават. развитие физическое развитие соц-ком.развитхуд.-эст.развит. познав.разв соц-ком.развит. | ПРОГУЛКА Наблюдение за воробьями. Расширять представления о поведении птиц весной. Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы ( чив, чик – чирик). П/и «Солнышко и дождик»- учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Д/И «Маленькие и большие ручейки»: учим различать ручейки по размеру Трудовые поручения: помочь убрать машинки и коляски на веранду. ВЕЧЕР Закрепление музыкально-ритмических движений «Греет солнышко теплее» Чтение потешки «Солнышко - колоколнышко, Ты пораньше взойди, Игры с мелким конструктором. Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в книжках. Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день. КГН: учимся снимать обувь и ставить в свой шкафчик. | Упражнения на развитие движения «Перешагни через препятствие»: упражнять в перешагивании. «Собери крышечки цвету»: закрепление материала занятия с дидактическим материалом |
Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Мы ладони протянули. И на солнышко взглянули. ( вытянуть ладошки и поворачивать их вверх – вниз.) |
ТЕМА НЕДЕЛИ: « Солнышко и дождик» ПЯТНИЦА | ||
ОО | НОД (занятия) | Индивид. работа |
физическое развитие речевое развите познават. развитие | Музыкальное: по плану музыкального руководителя. Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи: Тема: Рассматривание картинок «Солнышко и дождик». Источник: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе стр.94 Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы, активизировать словарь. | |
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах УТРО | Индивид. работа |
Соц.-ком. развитие речевое развите познават. развитие | Привитие КГН : ситуативный разговор о безопасности «Почему нельзя самим включать горячую воду и брызгаться водой» Игра на музыкальных инструментах ( на металлофоне) «Капельки дождя звенят» (громко-тихо) Чтение Е.Благинина «Дождик», Н.Павлова «Ручеек»: продолжаем учить детей внимательно слушать, повторять отдельные слова и фразы. Д/И «Найди предмет такого же цвета, как солнышко»: на закрепление желтого цвета. Слушание аудиозаписи «Звуки дождя» | Д/И «Какого цвета игрушка?»: закреплять знания основных цветов. |
Познават. развитие физическое развитие соц-ком.развитхуд.-эст.развит. познав.разв соц-ком.развит. | ПРОГУЛКА Наблюдение за транспортом: формировать представления о разнообразии транспорта. Закрепляем название транспорта. П/и «Солнышко и дождик»: закрепление. Д/и « Один-много»: продолжать формировать умение различать количество предметов. СДД с выносным материалом. Трудовые поручения: привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; убрать сухие веточки на участке; развивать уверенность в своих силах ВЕЧЕР Д/И «Логический кубик»: на развитие внимания и мелкой моторики рук. Игровая ситуация « Расскажем кукле, почему нельзя ходить по лужам»: запоминаем правила здоровьесберегающего и безопасного поведения на улице. Чтение потешки «Дождик, дождик, поливай- будет хлеба каравай. Дождик, дождик припусти- дай капусте подрасти. Дождик, дождик веселей! Капай, капай. Не жалей! Только нас не замочи, зря в окошко не стучи!». Продолжаем знакомить детей с фольклором. КГН – продолжаем учить детей самостоятельно раздеваться и убирать одежду в свой шкафчик, обращаться за помощью к взрослым. Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день. | Закрепление материала занятий со строительным материалом «Домик для солнышка» КГН ( пользование туалетом) учим детей сам-но находить свой горшок |
План проверил: |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Д/И « Большой – маленький шарик на елку» | |||
ДАТА | ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах УТРО | Индивид. работа |
ЧЕТВЕРГ | Беседа «Что висит на елке?» -продолжаем формировать представление о том, что можно вешать на елку, а что нельзя. Чтение стихотворения Я.Аким «Елка». вызываем желание повторять стихотворение. Игры с сюжетными игрушками: « Кукла Катя собирается в гости к елке»: учить выполнять отдельные игровые действия, последовательность действий, связанных с умыванием, одеванием. . | Сенсорика Д/И «Бусы на елку» Цель: развивать мелкую моторику рук. | |
ДАТА | |||
ПЯТНИЦА | Чтение Е. Ильина «Наша елка» - учить слушать литературное произведение, прививать любовь к книгам, к их чтению. Игры с крупным конструктором «Снежная горка».предложить детям построить горку и покатать на ней животных. Трудовая деятельность: убрать игрушки на место. Д/И на слуховое восприятие «Как идут на праздник елки разные звери»: продолжаем формировать слуховое восприятие, развиваем умение повторять движения. Собирание мозаики «Елочка»: на развитие мелкой моторики. | Д/И «Найди такую же елочную игрушку»: продолжаем учить находить одинаковый предмет. | |
Взаимодействие с родителями: предложить дома вместе с детьми нарисовать елочную игрушку. | |||
Рекомендации: | |||
План проверил: |
ДАТА | ОО | Индивид. работа | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Упражнения на развитие движений (прыжки) Сенсорика (цвет) Д/И «Развесь красные и синие шары на елку» | ||
ВТОРНИК | ПРОГУЛКА Наблюдение за снегом. Беседа «Какой сегодня снег?» - напомнить свойства снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле); напомнить детям, что снег есть нельзя. П/и (подпрыгивание): допрыгни до руки. Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость. Игры с выносными игрушками. Делаем куличики из снега Продолжаем учить детей играть дружно, не ломать куличики. Трудовые поручения: отнести ведерки на веранду. ВЕЧЕР Рассматривание иллюстраций с изображением елочных игрушек. Усложнение с/р игры «Новогодние угощения для друзей»: продолжать учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры. | Упражнения на развитие движений (метание) « Кто дальше бросит снежок» Д/и «Найди все маленькие синего шарики на елке» — учить находить среди предложенных предметов предметы определенной величины. | |
СРЕДА | ПРОГУЛКА Наблюдение за трудом взрослых: воспитываем интерес к труду взрослых и желание помогать. П/и «Зайка беленький сидит» - повторить слова игры, развивать активность, внимание. .Лепим фигурки из снега - учить правильно наполнять ведерко снегом; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность. Трудовые поручения: помочь отнести санки на веранду. ВЕЧЕР . Д/и « Большие – маленькие санки»: закреплять умение детей различать санки по величине, развивать внимание. Игровое упражнение «Вымоем чисто игрушки».Цель: воспитывать желание помогать взрослым в работе, заботливое отношение к игрушкам. | Упражнения на развитие движений (равновесие) «По ровненькой дорожке»:закреплять умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. Д/и «Вкладыши»: развивать внимание и мелкую моторику рук. |
ДАТА | ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивид. работа |
ЧЕТВЕРГ | ПРОГУЛКА Наблюдение за деревьями Цель: уточнить и расширить знания о деревьях, их названия. П/и «Зайка беленький сидит»:закрепление. П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Рисование палочкой на снегу. Трудовые поручения: помочь убрать снег на участке - развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. ВЕЧЕР Прослушивание новогодних песенок: создать радостное настроение у детей. С/р игра «Шоферы»:учить действовать с атрибутами по назначению. СДД в книжном уголке, рассматривание книг и картин по теме Игры с пазлами: на развитие мелкой моторики Культура поведения: закреплять умение прощаться, уходя домой со всеми. | П/И «Прокати мячик» Цель: учить катать мяч в прямом направлении. Д/И «Картинки половинки» Цель: развивать умение составлять картину из частей. | |
ПЯТНИЦА | ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами. Рассматривать птиц на кормушке, развивать умение и желание помогать им. Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой» - закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой: нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот; нельзя размахивать лопаткой; нельзя есть снег. П/игра «Зайка беленький сидит»: закрепление. Игры на дыхание « Подуем на ручки» Трудовые поручения: помочь убрать лопатки на веранду. ВЕЧЕР Чтение Я. Аким «Елка наряжается» Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения. Игры с разными видами конструктора – побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Д/игры на развитие воздушной струи «Подуй на снежинку» КГН: закреплять умение детей прощаться, уходя домой. | Д/и «Найди что я попрошу»: учить ориентироваться в пространстве. КГН: продолжать учить самостоятельно одеваться | |
План написал (ФИО воспитателя) | |||
Рекомендации: | |||
С рекомендациями ознакомлен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) с детьми второй группы раннего развития "Весёлые музыканты"
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет....
Тематическая неделя ко Дню Матери (2 группа раннего развития)
В ноябре 2015 года с детьми своей группы (2 группа раннего развития) провели мероприятия, посвященные Дню матери....
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй группы раннего возраста на 2019-2020 уч.г.
Планирование тематических недель на учебный год...
Рабочая программа для работы с детьми второй группы раннего развития
Программа разработана с учетом ФГОС, СанПин, на основе программы "От рождения до школы"....
Рабочая программа для работы с детьми второй группы раннего развития
Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы"....
Тематическая неделя "Русские народные песенки. Сказки" с детьми I группы раннего развития
План тематической недели "Русские народные песенки.Сказки" для детей с 1.6 до 2 лет...
Конспект НОД «Мишутка и витамины» в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» в группе раннего развития
Задачи: познакомить детей раннего возраста с понятием " Витамины", где они "живут". Обеспечить развитие умения составлять небольшие рассказы по...
- Мне нравится (2)