План работы с детьми группы раннего возраста по теме самообразования нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
материал по рисованию (младшая группа) по теме
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с детьми группы раннего возраста | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста | |||
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
Сентябрь | «Падают, падают листья». | учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию осенней композиции «листопад», развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. | вырезанные листочки из белого листа, краски (жёлтая, зелёная, красная) в плоских ёмкостях, салфетки. |
«Весёлые мухоморы» | продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность бумаги. | вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. | |
Октябрь | «Мой любимый дождик» | учить изображать дождь из тучи ватными палочками, знакомить с синим цветом, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. | листы бумаги с контурным изображение тучи, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки. Е.А.Янушко стр.62 |
«Ягодки». | продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. | 179листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков по количеству детей, гуашь красного цвета, готовая картинка с изображением ягодок (на веточке 1-2,3 ягодки) Е.А.Янушко стр.171 | |
Ноябрь. | Цветочки-«Зонтики» | продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность. | пальчиковая краска, салфетки, листы бумаги формата А4 с заготовками для рис.по количеству детей; картинка с изображением цветов – «зонтики» Е.А.Янушко стр.166 |
«Вот какие у нас птички». | показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек, знакомить с техникой «принт» (печать), вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, развивать мелкую моторику. | лист бумаги белого цвета, плоские ванночки с краской, салфетки. Е.А.Янушко стр. | |
Декабрь | «Рисуем на манке». | познакомить с техникой рисования на манной крупе пальчиками, развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику. | поднос или коробка из под конфет, манная крупа. |
«Новогодняя елочка». | создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать пальчиками и ватными палочками огоньки, фонарики, используя яркие краски, развивать мелкую моторику. | трафареты ёлочек, гуашь разных цветов, салфетки. Е.А.Янушко стр.172 | |
Январь | «Варежки и перчатки» | закрепить умение рисовать при помощи ладошек; развитие бытовых навыков | большой лист бумаги с , яркая гуашь, вода в миске для мытья рук, тряпочки, салфетки; готовая картинка – образец. Е.А.Янушко стр.177 |
«Снеговик ». | познакомить детей работе в технике рисования сухой кистью(тычок); учить пользоваться кисточкой заданным образом | лист бумаги с эскизом снеговика по количеству детей, белая гуашь, кисти с жёсткой щетиной, салфетки. Е.А.Янушко стр.243 | |
Февраль | «Зайчик- пушистик». | закреплять умение детей работе в технике рисования сухой кистью; пользоваться кисточкой заданным образом. | лист бумаги с эскизом зайчика по количеству детей, белая гуашь, кисти с жёсткой щетиной, салфетки. Е.А.Янушко стр.243 |
«Мои рукавички» | познакомить с техникой оттиск пробкой. Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок на силуэте. | силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета, салфетки. | |
Март | «Мимоза для мамы». | продолжать учить рисовать пальчиками и штампами— окунать в краску кончики пальцев, штампы и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию праздничной композиции, развивать чувство цвета и ритма, развивать мелкую моторику. | листы бумаги с изображением ветки мимозы, краски (жёлтые) в плоских ёмкостях, штампы, салфетки. |
Апрель | «Ракета». | продолжать учить рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев, закрашивать поверхность не выходя за контуры рисунка, развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. | листы бумаги с изображением ракеты, краски в плоских ёмкостях, салфетки. |
«Волшебные шарики». | познакомить с техникой рисования поролоновой губкой. Учить закрашивать плоскость не выходя за контур. | листы бумаги с изображением шариков, краски в плоских ёмкостях, салфетки. | |
Май | «Божьи коровки на лужайке». | Упражнять в технике рисования пальчиками и поролоном. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать поролоном травку. | листы бумаги с раскрашенными божьими коровками без точек на спинках, краски в плоских ёмкостях, поролон, ватман, салфетки, |
«Смотрит солнышко в окошко» (коллективная работа) | Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков. | заготовка солнышка на ватмане, краски в плоских ёмкостях, салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект самообразования по теме нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возра...
«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
quot;Рука развивает мозг"...
«Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
laquo;Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальн...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук, детей раннего возраста
Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....
План самообразования На тему: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.»
Тема самообразования: нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность: В истории педагогики проблема творчества всегда была акт...
Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста с перспективным планом работы на год
quot;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккурстности, ясности мышления. Движен...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития мелкой моторики рук средствами нетрадиционного рисования....