Тематическое планирование образовательного процесса с детьми (группа раннего возраста, 2-3 года)
учебно-методический материал
Тематическое планирование образовательного процесса с детьми раннего возраста (на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2019-20.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование 2019/2020
Группа раннего возраста
месяц | Тема периода | Тема недели | Педагогические задачи | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | 16.09 – 20.09 | Нас встречает детский сад | Здравствуй, детский сад! | Адаптировать детей к условиям детского сада. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) | Выставка детских фотографий |
23.09 - 27.09 | Наша группа | Продолжить адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду и группе, безопасного передвижения в помещении и на территории детского сада. Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу. | |||
Октябрь | 30.09 – 04.10 | Мои любимые игрушки | Познакомить детей с местонахождением разных игрушек, формировать навык убирать их на своё место после игры; развивать игровые действия. | ||
07.10 – 11.10 | Мониторинг | Диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования | Индивидуальные карты развития | ||
14.10 – 18.10 | Осень, осень в гости просим | Листопад, листопад, листья желтые летят | Формировать элементарные представления об осени. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Учить отличать листья с признаками осени от зелёных, летних. Наблюдать за изменениями в природе (на деревьях, кустах, траве, цветах и т.п.), обращать внимание на сезонность одежды. | Выставка-конкурс поделок из природного материала «Дары осени» | |
21.10 – 25.10 | Осенний лес | Дать представления о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья/иголки). Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев (листья меняют окраску, постепенно облетают). Познакомить с плодами рябины. | Коллективная работа из осенних листьев | ||
28.10 - 01.11 | Что нам осень подарила | Расширить представления детей об овощах и фруктах (яблоко, груша, морковь, огурец, помидор, репа), где они растут (сад-огород, на дереве-на грядке), когда их собирают. Учить различать овощи и фрукты по виду, вкусу, форме. Формировать представление детей о полезности овощей и фруктов. Познакомить детей с грибами. | Праздник Осени | ||
Ноябрь | 05.11 - 08.11 | В мире животных | Кто живет у нас в лесу | Дать детям представления о жителях леса, которые встречаются в русских народных сказках, сравнить их по размеру, характеру. Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | |
11.11 - 15.11 | В деревне | Познакомить детей с домашними животными (корова, коза, овца, курица, петух, свинья) и их детенышами. Учить звукоподражанию животных. Воспитывать любовь к домашним питомцам – кошкам и собакам. | |||
18.11 - 22.11 | Мой дом | Дома-домишки | Познакомить с разными размерами домов в городе и в деревне, из чего строят дома. | ||
25.11 - 29.11 | Дом и мебель в нем | Уточнить знания детей о предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам мебели, игрушкам | |||
Декабрь | 02.12 - 06.12 | Одежда | Познакомить с предметами одежды и их назначением, побуждать называть их. Развивать навык самообслуживания. | ||
09.12 - 13.12 | Новогодний праздник | В лесу родилась елочка | Создание предновогоднего настроения, атмосферы ожидания праздника, волшебства. Расширить представление детей о елке, ее иголках. | Выставка-конкурс новогодних поделок «В гостях у сказки» | |
16.12 - 20.12 | Скоро праздник Новый год! | Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями его празднования, его атрибутикой, персонажами. Познакомить с дедом Морозом | Новогодний утренник | ||
23.12 - 31.12 | Веселый снеговик | Формировать представления детей о снеговике и его строении. Познакомить с формой – шар, учить сравнивать 2-3 предмета по величине (большой, поменьше, самый маленький). | |||
Январь | 09.01 - 10.01 | Рождество | Каникулы Рождество | Виды деятельности: музыка, художественное творчество, физкультура, чтение художественной литературы | Выставка рисунков «Зимушка-зима» |
13.01 - 17.01 | Зима | Зимушка-зима | Познакомить детей с признаками зимы (выпал снег, на улице стало холодно). Закрепить последовательность одевания на прогулку зимой, тренировать навык самообслуживания. Воспитывать интерес к окружающему миру | ||
20.01 - 24.01 | Зимние забавы | Знакомить детей с доступными явлениями природы. Уточнить представления о свойствах снега (белый, липкий, холодный). Привлекать детей к участию в зимних забавах (катание с горки, лепить снеговика). | |||
27.01 - 31.01 | Снег и лед | Познакомить детей со свойствами снега и льда. Активизировать познавательный интерес через игры и простые опыты со снегом и льдом. | |||
Февраль Март | 03.02 - 07.02 | День защитника Отечества | Транспорт | Знакомить с основными характерными составляющими автомобиля (кабина, колеса, руль и т.д.) Обратить внимание детей, где ездит транспорт, на его разнообразие (машина едет по дороге, кораблик плывет по воде, самолет летит в небе) Понаблюдать за движением транспорта на улице | |
10.02 - 14.02 | Защитники Отечества | Знакомить с праздником – День защитника Отечества. Развивать физическую выносливость, силу, быстроту. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |||
17.02 - 21.02 | |||||
25.02 - 28.02 | Масленица | Масленица | Знакомить с русским народным праздником Масленица, праздничной кухней. | ||
Март | 02.03 - 06.03 | 8 Марта | 8 Марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям | Утренник «8 Марта» |
10.03 - 13.03 | Знакомство с народной культурой и традициями | Тень-тень-потень (потешки) | Приобщать детей к устному народному фольклору. Вызвать радость от слушания знакомых потешек. Развивать мелкую моторику, воображение, творчество | ||
16.03 - 20.03 | Народная игрушка | Познакомить с народными игрушками (матрешка, свистульки) и из чего они сделаны (дерево, глина). Формировать навык бережного отношения. | |||
23.03 - 27.03 | В гостях у сказки | Колобок | Познакомить с русской народной сказкой «Колобок». Учить детей различать и называть животных | Театрализованная деятельность по сказкам | |
Апрель | 30.03 – 03.04 | Теремок | Познакомить с русской народной сказкой «Теремок». Продолжить учить различать и называть животных. Развивать воображение, фантазию | ||
06.04 - 10.04 | Репка | Познакомить с русской народной сказкой «Репка». Развивать память, речь, воображение. Побуждать к проигрыванию сказки | |||
13.04 - 17.04 | Космос | Космические приключения | Формировать элементарные представления детей о солнце, небе, облаках, луне, звездах. | Выставка-конкурс рисунков и аппликаций «Загадки космоса» | |
20.04 - 24.04 | Весна | Весна красна | Познакомить детей с весенними изменениями в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Побуждать детей отражать впечатления в разных видах художественной деятельности. | ||
22.04-26.04 | Буль-буль-буль, журчит водичка | Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, тёплая, холодная); организовать простую исследовательскую деятельность и игры с водой. Закрепить название предметов гигиены и их назначение, развивать навыки самообслуживания. | |||
Май | 04.05 - 07.05 | Волшебные краски | Закрепить знание детей основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый). Учить называть цвета, показывать нужный цвет предмета, группировать предметы по цвету, находить нужный цвет в окружающем мире. | ||
12.05 - 15.05 | Мониторинг | Диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования | Индивидуальные карты развития | ||
18.05 - 22.05 | Лето | Лето солнышком согрето | Расширять представления о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада). | ||
25.05 - 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста на 2016 – 2017 уч. год
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста на 2016 – 2017 уч. год...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука»....
Тематическое планирование образовательного процесса с детьми (младшая группа)
Тематическое планирование образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста (на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы...
Тематическое планирование образовательного процесса с детьми (средняя группа)
Тематическое планирование образовательного процесса с детьми среднего дошкольного возраста (на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .
Матетериал включает в себя планирование форм образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ; включает в себя содержание предметно-развивающей среды...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год
Комплексно-тематитеское планирование работы с детьми раннего возраста (2-3 г.)...