Тематическое планирование образовательного процесса с детьми (группа раннего возраста, 2-3 года)
учебно-методический материал

Кокарева Юлия Александровна

Тематическое планирование образовательного процесса с детьми раннего возраста (на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2019-20.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование  2019/2020

Группа раннего возраста

месяц

Тема периода

 Тема недели

Педагогические задачи

Итоговое мероприятие

Сентябрь

16.09 – 20.09

Нас встречает детский сад

Здравствуй, детский сад!

Адаптировать детей к условиям детского сада. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

Выставка детских фотографий

23.09 - 27.09

Наша группа

Продолжить адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду и группе, безопасного передвижения в помещении и на территории детского сада. Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Октябрь

30.09 – 04.10

Мои любимые игрушки

Познакомить детей с местонахождением разных игрушек, формировать навык убирать их на своё место после игры; развивать игровые действия.

07.10 – 11.10

Мониторинг

Диагностика достижения детьми планируемых  результатов освоения основной образовательной  программы дошкольного образования

Индивидуальные карты развития

14.10 – 18.10

Осень, осень в гости просим

Листопад, листопад, листья желтые летят

Формировать элементарные представления об осени. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и

величине. Учить отличать листья с признаками осени от зелёных, летних.  Наблюдать за изменениями в природе (на деревьях, кустах, траве, цветах и т.п.), обращать внимание на сезонность одежды.

Выставка-конкурс поделок из природного материала «Дары осени»

21.10 – 25.10

Осенний лес

Дать представления о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья/иголки). Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев (листья меняют окраску, постепенно облетают). Познакомить с плодами рябины.

Коллективная работа из осенних листьев

28.10 - 01.11

Что нам осень подарила

Расширить представления детей об овощах и фруктах (яблоко, груша, морковь, огурец, помидор, репа), где они растут (сад-огород, на дереве-на грядке), когда их собирают. Учить различать овощи и фрукты по виду, вкусу, форме. Формировать представление детей о полезности овощей и фруктов. Познакомить детей с грибами.

Праздник Осени

Ноябрь

05.11 - 08.11

В мире животных

Кто живет у нас в лесу

Дать детям представления о жителях леса, которые встречаются в русских народных сказках, сравнить их по размеру, характеру.  Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

11.11 - 15.11

В деревне

Познакомить детей с домашними животными (корова, коза, овца, курица, петух, свинья) и их детенышами. Учить звукоподражанию животных. Воспитывать любовь к  домашним питомцам – кошкам и собакам.

18.11 - 22.11

Мой дом

Дома-домишки

Познакомить с разными размерами домов в городе и в деревне, из чего строят дома.

25.11 - 29.11

Дом и мебель в нем

Уточнить знания детей о предметах мебели и их назначении,  учить правильно называть разные предметы мебели и их детали. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам мебели, игрушкам

Декабрь

02.12 - 06.12

Одежда

Познакомить с предметами одежды и их назначением, побуждать называть их. Развивать навык самообслуживания.

09.12 - 13.12

Новогодний праздник

В лесу родилась елочка

Создание предновогоднего настроения, атмосферы ожидания праздника, волшебства. Расширить представление детей о елке, ее иголках.

Выставка-конкурс новогодних поделок «В гостях у сказки»

16.12 - 20.12

Скоро праздник Новый год!

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями его празднования, его атрибутикой, персонажами. Познакомить с дедом Морозом

Новогодний утренник

23.12 - 31.12

Веселый снеговик

Формировать представления детей о снеговике и его строении. Познакомить с формой – шар, учить сравнивать 2-3 предмета по величине (большой, поменьше, самый маленький).

Январь

09.01 - 10.01

Рождество

Каникулы

Рождество

Виды деятельности: музыка,  художественное творчество, физкультура, чтение художественной литературы

Выставка рисунков «Зимушка-зима»

13.01 - 17.01

Зима

Зимушка-зима

Познакомить детей с признаками зимы (выпал снег, на улице стало холодно). Закрепить последовательность одевания на прогулку зимой, тренировать навык самообслуживания. Воспитывать интерес к окружающему миру

20.01 - 24.01

Зимние забавы

Знакомить детей с доступными явлениями природы.  Уточнить представления о свойствах снега (белый, липкий, холодный). Привлекать детей к участию в зимних забавах (катание с горки, лепить снеговика).

27.01 - 31.01

Снег и лед

Познакомить детей со свойствами снега и льда. Активизировать познавательный интерес через игры и простые опыты со снегом и льдом.

Февраль

Март

03.02 - 07.02

День защитника Отечества

Транспорт

Знакомить с основными характерными составляющими автомобиля (кабина, колеса, руль и т.д.) Обратить внимание детей, где ездит транспорт, на его разнообразие (машина едет по дороге, кораблик плывет по воде, самолет летит в небе) Понаблюдать за движением транспорта на улице

10.02 - 14.02

Защитники Отечества

Знакомить с праздником – День защитника Отечества. Развивать физическую выносливость, силу, быстроту. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

17.02 - 21.02

25.02 - 28.02

Масленица

Масленица

Знакомить с русским народным праздником Масленица, праздничной кухней.

Март

02.03 - 06.03

8 Марта

8 Марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям

Утренник «8 Марта»

10.03 -

13.03

Знакомство с народной культурой и традициями

Тень-тень-потень (потешки)

Приобщать детей к устному народному фольклору. Вызвать радость от слушания знакомых потешек. Развивать мелкую моторику, воображение, творчество

16.03 - 20.03

Народная игрушка

Познакомить с народными игрушками (матрешка, свистульки) и из чего они сделаны (дерево, глина). Формировать навык бережного отношения.  

23.03 - 27.03

В гостях у сказки

Колобок

Познакомить с русской народной сказкой «Колобок». Учить детей различать и называть животных

Театрализованная деятельность по сказкам

Апрель

30.03 – 03.04

Теремок

Познакомить с русской народной сказкой «Теремок». Продолжить учить различать и называть животных. Развивать воображение, фантазию

06.04 - 10.04

Репка

Познакомить с русской народной сказкой «Репка». Развивать память, речь, воображение. Побуждать к проигрыванию сказки

13.04 - 17.04

Космос

Космические приключения

Формировать элементарные представления детей о солнце, небе, облаках, луне, звездах.

Выставка-конкурс рисунков и аппликаций «Загадки космоса»

20.04 - 24.04

Весна

Весна красна

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.

Формировать интерес к явлениям природы. Побуждать детей отражать впечатления в разных видах художественной деятельности.

22.04-26.04

Буль-буль-буль, журчит водичка

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, тёплая, холодная); организовать простую исследовательскую деятельность и игры с водой. Закрепить название предметов гигиены и их назначение, развивать навыки самообслуживания.

Май

04.05 - 07.05

Волшебные краски

Закрепить знание детей основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый). Учить называть цвета, показывать нужный цвет предмета, группировать предметы по цвету, находить нужный цвет в окружающем мире.

12.05 - 15.05

Мониторинг

Диагностика достижения детьми планируемых  результатов освоения основной образовательной  программы дошкольного образования

Индивидуальные карты развития

18.05 - 22.05

Лето

Лето солнышком согрето

Расширять представления о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада).

25.05 - 29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста на 2016 – 2017 уч. год

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста на 2016 – 2017 уч. год...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука»....

Тематическое планирование образовательного процесса с детьми (младшая группа)

Тематическое планирование образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста (на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы...

Тематическое планирование образовательного процесса с детьми (средняя группа)

Тематическое планирование образовательного процесса с детьми среднего дошкольного возраста (на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .

Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды...