НОД по познавательному развитию (экологии) с использованием ИКТ и квеста для детей второй младшей группы "Путешествие по лесным тропинкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бурдаева Елена Александровна

НОД "Путешествие по лесным тропинкам" с использованием ИКТ  И квеста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
              «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»
      обособленное подразделение «Примокшанский детский сад»
















НОД по познавательному развитию (экологии) с использованием ИКТ и квеста для детей второй младшей группы «Путешествие по лесным тропинкам»


















                                                                              Выполнила: Бурдаева Е.А.
                                                                              Воспитатель высшей              

                                                                               квалификационной категории


Воспитатель:
 Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их:  
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!»  друг другу.
А если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!

Мы живём на большой и красивой планете, имя которой – Земля. Нашу Землю называют Зелёной планетой. Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. Как прекрасен и удивителен мир, окружающий нас. Но мало только любоваться природой, надо уметь её беречь. Люди, к сожалению, не всегда задумываются над этим.

Сегодня мы  с вами совершим незабываемое путешествие по станциям  в удивительный мир природы, окунемся в его тайны и сделаем для себя новые открытия. На каждой станции будет спрятан конверт, где нам предстоит выполнять различные задания.
Но чтобы попасть в сказочный лес, нужно:

Закрыть глаза, хлопнуть в ладони, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись в сказочном лесу очутись»  (слайд)

Воспитатель
: Ребята, посмотрите, кажется это лесная полянка и первая станция  «Цветочная поляна». Ищем на полянке конверт, нашли.

Воспитатель:
 Открываем конверт и первое у нас задание  «Собери сказочный  цветок» (слайд)

Ребята у меня в конверте лежат  геометрические фигуры, давайте их с вами вспомним

Дети: ответы детей (перечисление геометрических фигур, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Воспитатель: Да все правильно. Сейчас я вам предлагаю украсить поляну красивыми цветами, у каждого цветка есть середина и лепестки. Нужно собрать цветы так чтобы лепестки были одной формы и одного цвета. Например: смотрите, на экране  у нас изображен цветок  c желтой  квадратной серединой  и красными треугольными лепестками.

Дети: Дети берут лепестки сказочных цветов и выкладывают на поляне.
Цветок из кругов, прямоугольников, квадратов и треугольников. При этом проговаривают вслух: этот цветок из круга желтого цвета и лепестки его синего цвета треугольной формы  и
 т. д.

Воспитатель: Давайте проверим. (Под руководством воспитателя исправляют, если сделали ошибки.)
Воспитатель: Молодцы, все правильно собрали.
Посмотрите,  какая у нас с вами получилась красивая и яркая полянка. Бабочкам и пчелкам здесь очень понравится.

А мы с вами  отправляемся  на следующую станцию, называется она:  «Станция Музыкальная»
Что же нам с вами предстоит тут выполнить? Давайте поищем конверт. (нашли)

Воспитатель: Предлагаю  немного отдохнуть и выполнить  физкультминутку.

Физминутка «Лесная зарядка»

Раз-два, три-четыре!
Три-четыре, раз и два!
На полянке, на опушке
Начинается игра!
Раз-два-три-четыре-пять!
Дружно будем мы шагать!
(Дети маршируют по кругу друг за другом)
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки
(Бегают на носочках.)
А теперь крадется волк
Страшный волк- зубами щелк
(Ходят на носках, подражая крадущимся шагам волка)
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы
(Разводит руки в стороны и ставит их на пояс)
Лиса спинку наклоняет-
Выгибает, выпрямляет
(Делают наклоны вперед, ударяя ладонями по коленям выпрямляясь ставит руки на пояс)
Рядом с ёжиком присядем,
А потом на ножки встанем
(
Приседают, руки на поясе.)
Рядом белочки резвятся-
Прыгают и веселятся
(Прыгают на двух ногах)
А когда цветок найдут
Нежный аромат вдохнут.
(Делают вдох через нос, задерживают дыхание, затем продолжительный выдох, произносится : Ах!..»)


Воспитатель: Молодцы ребята. Отдохнули?

Воспитатель:
 Итак, отправляемся дальше, и вот на пути у нас станция «Лесные звери».
Ищем на полянке конверт с заданием.

Дети:
 в поисках конверта.

Воспитатель:
 Молодцы ребята, конверт нашли, давайте посмотрим, что же там за задание?

Дети:
 ответы детей.

Воспитатель:
 А задание у нас такое нужно отгадать загадки, если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появится изображение этого животного. (слайд)

1. Хитрая плутовка,
  Рыжая головка,
 Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)

2. Хозяин лесной,
  Просыпается весной,
 А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

3. Хожу в пушистой шубе,
 Живу в густом лесу.
 В дупле на старом дубе,
 Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно. А сейчас я вам предлагаю пройти к столу, посмотрите, перед вами макет леса.

Воспитатель:
 А кого здесь не хватает? Кто живет в лесу?

Дети:
 ответы детей (рассуждают)

Воспитатель
: Да, ребята в нашем лесу не хватает зверей. Посмотрите у меня есть звери, давайте их назовем. (Вместе с детьми перечисляем всех зверей и лесных и домашних). Вам сейчас нужно отобрать только тех зверей, которые живут в лесу.

Дети: выполняют задание (заселяют лес животными).

Воспитатель
: Давайте с вами проверим, правильно ли вы выбрали животных, которые живут в лесу. Да, все правильно и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Отправляемся с вами дальше в путь и следующая станция «Охрана природы».(слайд)грязный лес.
Ищем на полянке конверт. Какое же здесь задание? Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке ни кто не живет, ничего не растет. Интересно, почему?

Дети:
 ответы детей.

Воспитатель:
 Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу.  А как мы можем это сделать?

Дети:
 ответы детей.

Воспитатель
: Конечно, убрать мусор.(Дети собирают мусор с ковра, а на экране по щелчку появляется картинка чистого леса).

Воспитатель:
  Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Ребята, давайте с вами вспомним какие правила надо соблюдать в лесу.

Дети:
 Дети называют правила поведения в лесу, а на экране появляется соответствующая картинка.(слайд)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все занятия выполнили.
Наше путешествие подходит к концу.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и закройте глаза вместе скажем слова « Раз, два, три – повернись снова в детском саду  очутись»
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: «Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!»
А чтобы вы не забыли о нашем сказочном  путешествии, я подарю вам такие красивые раскраски о лесных жителях.


Рефлексия:
Ребята, вам прогулка понравилась?
На каких станциях мы сегодня побывали?
Какая станция больше понравилась?
Какие животные живут в лесу?
Что хорошего мы  с вами сделали для леса?

Дорогие ребята – вы все молодцы! Большое спасибо!







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект РОД по физическому развитию детей второй младшей группы «На лесной поляне»

Материал для проведения РОД из образовательной области по физическому развитию с целью развития разнообразных видов движений....

Конспект занятия по развитию речи с использованием схем-планов и мнемотаблиц во второй младшей группе "Лесные жители".

ЗАДАЧИ: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь  на мнемотаблицу, с помощью педагога. . Закрепить умение детей употреблять в речи слова обозначающие названия детенышей животных во мн...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "На лесной тропинке"

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «На лесной тропинке»Цель: Создание условий для формирования патриотического отношения и ч...