Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
«Зайкины подарки»
для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Задачи:
-Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).
-Упражнять детей в правильном назывании форм: круг, квадрат, треугольник.
-Развивать логическое мышление детей (выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Речевое развитие, задачи:
- Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат.
- Закреплять навыки связной диалогической речи. Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие, задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
- Развивать координацию движений
- Развивать умения ориентироваться в пространстве.
Дидактический наглядный материал:
- демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат (длина сторон 14см)
- раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты (длина сторон 8см);
Предварительная совместная деятельность: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай»,
«Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру». Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационная часть:
Ребята, сегодня к нам пришел в гости Зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком. (в письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)
Основная часть:
Воспитатель: что у нас тут?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? Дети: Круг.
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Воспитатель: посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг, вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали все
геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, | ему | очень |
понравилось с вами, и он предлагает немного размяться. Физкультминутка: «Зайка серенький сидит» Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.) Зайка прыгнул на пенёк. Зайке холодно сидеть, (Присели.) Нужно тапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.) А затем вприсядку, | ||
Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки
- круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что- нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Подвижная игра «Найди свой домик».
На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
2. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик со своими фигурами. Как они называются?
Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с палочками «Кьюзнера» во второй младшей группе. Тема: «К зайчику на новоселье»
Конспект занятия с использованием дидактического материала "Палочки Кьюзнера"...
Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе №2 «Игра с пирамидками»
Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "ФЕДОРИНЫ ПОМОЩНИКИ" для детей второй младшей группы детского сада
Формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы детского сада...
Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо Формированию элементарных математических представленийи физической культуре во второй младшей группеТема «В гости к ...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Буратино» для детей подготовительной группы (6-7 лет).
формирование элементарных математических представлений...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...