Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Новогоднее приключение" для детей второй младшей группы (3– 4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузнецова Наталья Ивановна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnee_priklyuchenie_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

"Новогоднее приключение" для детей второй младшей группы

Задачи

Образовательные:                                                                                              

- формировать представление о различении величин: широкий-узкий, большой – маленький, средний;

- формировать пространственных представлений: наверху- внизу, по середине;

- формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей;

- активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат, большой, маленький, средний, широкий, узкий, вверху, внизу;

-   развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать желание проявлять инициативу.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование

  1. Игрушка Снеговик
  2. Коробка с ёлочными шарами (пластиковые)
  3. Корзина со «снежками» (ватные клубки) по количеству детей
  4. Елка искусственная
  5. Коврики «Узкая дорожка», «Широкая дорожка»

Предварительная совместная деятельность

  1. Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Снегурочка и лиса»
  2. Логическая игра «Разложи шары»
  3. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! —

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

А какая погода бывает зимой? (Идёт снег, холодно, замерзают лужи и на них появляется лёд)

Что можно делать зимой на прогулке? (Кататься на санках, лепить снеговика)

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришёл сегодня гость. А кто он- вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый… 

Воспитатель вносит игрушку «Снеговик» и коробку с ёлочными шарами

Снеговик - Здравствуйте, ребята! В новогоднюю ночь все звери соберутся у самой большой ёлки в лесу. Я несу украшения для ёлки.  Но заблудился, не могу найти дорогу.

Воспитатель Как мы можем помочь снеговику?

Воспитатель предлагает отправиться в лес

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, перед нами две дороги, они одинаковые

по ширине?

Воспитатель: Снеговик подсказывает нам, что нужно идти по широкой дороге. Давайте пойдём по широкой дороге парами. По какой дороге мы идем?

Дети идут по широкой дороге парами

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал снежки. Сколько снежков на полу? Что можно сделать со снежками?

Сейчас, каждый из вас возьмет по одному снежку. По сколько у вас снежков? (по одному) Сколько снежков осталось на полу? (ни одного).

Поиграем?

Воспитатель: Нам нужно спешить, соберём в корзинку снежки и пойдём дальше.

Кладут снежки в корзину, идут к ёлочке

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к ёлочке.

На какую фигуру похожа ёлочка? (на треугольник).

Поможем Снеговику украсить ёлку?

Логическая математическая игра «Развесь шары»

Какого размера шары? (большие, маленькие, средние)

Какого они цвета? (красные, желтые, синие)

Как будем развешивать? (дети предлагают варианты)

Где на ёлке висят большие шары?

А где находятся маленькие?

Где находится звёздочка на ёлке? (на самом верху-на макушке)

Посмотрите, какая нарядная она получилась!

Физкультминутка «На нашей ёлке»

Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки (погрозить пальчиком)
От низа до макушки
(показываем низ и верх)
Висят на ней игрушки —
Звездочки
( растопырить пальчики)  

и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики
(крутим фонарики).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- Зачем к нам сегодня приходил Снеговик?

- По какой дорожке шли?

- Что мы нашли в лесу?

- Как помогли Снеговику?

- Расскажите Снеговику про вашу ёлку.

Воспитатель: Ребята, Снеговику так понравилось с вами, что он решил остаться в нашей группе до весны! (Новая игрушка Снеговик остаётся в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активиз...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»

Конспект НОД по формированию элементарных математических  представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»...

Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо  Формированию  элементарных математических представленийи физической культуре  во второй  младшей группеТема «В гости к ...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...