Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
«Зайкины подарки»
для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Возрастная группа: вторая младшая группа
Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений
Тема НОД: формирование элементарных количественных представлений, представлений о форме, о величине, временных представлений
Образовательная область: познавательное развитие Познавательное развитие, задачи:
-Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).
-Упражнять детей в правильном назывании форм: круг, квадрат, треугольник.
-Развивать логическое мышление детей (выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Речевое развитие, задачи:
- Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат.
- Закреплять навыки связной диалогической речи. Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие, задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
- Развивать координацию движений
- Развивать умения ориентироваться в пространстве.
Дидактический наглядный материал:
- демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат (длина сторон 14см)
- раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты (длина сторон 8см); Планируемый результат занятия: актуализировать способность различать и называть геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат.
Предварительная совместная деятельность: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».
7
Этапы НОД Задачи, время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно- мотивационный этап: 1. Организационный этап (1 мин.) - - Переключить внимание детей на предстоящую | Ребята, сегодня к нам пришел в гости Зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот это письмо. | Сидят на стульчиках |
деятельность 2. Этап постановки проблемы (1 мин.): - Поставить цель предстоящей деятельности — Мотивировать детей | Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком. (в письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.) | |
деятельность | ||
Основной этап: Этап практического решения проблемы (10 мин.): -Актуализировать имеющиеся представления и сформировать новые представления | Воспитатель: что у нас тут?
На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? Дети: Kpyг. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета PW?» Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком. Воспитатель: посмотрим дальше:
| Отвечают на вопросы |
Дети: Треугольник. |
8
Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?» Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы. Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура: - Не овал я и не круг, треугольнику не друг, вот такой я брат. И зовут меня... Дети: Квадрат. Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?» Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы). Воспитатель обобщает ответы и действия детей. Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться. Физкультминутка: «Зайка серенький сидит» Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.) Зайка прыгнул на пенёк. Зайке холодно сидеть, (Присели.) Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.) А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей гpyппe очень много предметов, которые имеют такую | Выполняют движения физминутки |
9
же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти. Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу гpyппy и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное. Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Подвижная игра «Найди свой домик». | Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку. | |
ЗаключительньІй этап (3 мин.): -Закрепить и обобщить сформированные представления | Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик со своими фигурами. Как они называются? Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы. | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "ФЕДОРИНЫ ПОМОЩНИКИ" для детей второй младшей группы детского сада
Формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы детского сада...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок»
Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе на основе Образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО...