Конспект открытого занятия во второй младшей группе "На лесной тропинке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «На лесной тропинке»
Цель: Создание условий для формирования патриотического отношения и чувства сопричастности к природе родного края, к семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_lesnoy_tropinke.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «На лесной тропинке»
Цель: Создание условий для формирования патриотического отношения и чувства сопричастности к природе родного края, к семье
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «родной дом»
- Закрепить понятие «дикие животные», умение называть их жилища
- Систематизировать представления детей о лесе родного края и его обитателях
Развивающие:
- Развивать умение соотносить животных и их детёнышей по внешнему виду
- Развивать диалогическую форму речи
- Развивать интерес к природе родного края
Воспитательные:
- Воспитывать в детях привязанность к близким людям
- Воспитывать бережное отношение к живому
Методы и приемы: наглядный метод, словесный метод, игровой приём, использование звуковых эффектов
Предварительная работа: беседы о диких животных, их месте обитания; беседы «Моя семья – мой дом», рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных нашего края; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?» и др.; загадывание загадок о диких животных; выставка рисунков на тему «Мой дом».
Материалы и оборудование: мультимедиа, оборудование для квест-игры (стрелки, деревянная доска-решётка, следы медведя, деревянные арки для ползания, дерево, ширма для кукольного театра); изображения леса и лесных животных; конверты с заданиями и картинками-подсказками; русско-народные сказки «Колобок», «Теремок», «Три медведя».; раздаточный материал для дидактической игры «Найди детёнышей»; музыкальное сопровождение; игрушки: медведь.
Ход занятия:
- Организационная часть
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети поздоровались с гостями)
Воспитатель: Ребята, нам поступило видео сообщение от группы «Сказка». Хотите узнать, что в этом видео сообщении? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем ответить на этот вопрос? (ответы детей)
Родной дом – это место, где вы живёте вместе со своей семьёй (мамой, папой, братьями, сёстрами, бабушками, дедушками, где вы родились, где живут ваши родственники и близкие друзья. Также у вас есть родной детский сад, куда вы приходите, каждый день и интересно проводите время, играете, помогаете воспитателям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а у животных есть дом?
- Где живут домашние животные? А дикие? (Ответы детей)
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
- Основная часть
(Заходит медвежонок, грустит)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей) Что мы должны сделать, когда к нам приходят в гости? Конечно, поздороваться! (Дети здороваются)
Воспитатель: Милый медвежонок, почему ты такой расстроенный?
Медвежонок: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста! Наверное, меня уже ищет моя семья.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежонку добраться до родного дома? (ответы детей)
Воспитатель: Мишка, а где твой дом?
Медвежонок: В лесу… так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель: Дети, а на чём можно добраться до леса?
(ответы детей: На машине, на поезде, пешком)
Если дети начинают хором называть разные ответы, Воспитатель напоминает, что нельзя перебивать друг друга, каждый по очереди может предложить свой вариант
Воспитатель: А давайте начнем наш путь пешком? Только вот куда нам идти? В каком направлении? Посмотрите внимательно вокруг, может, есть какая-то подсказка? На полу есть стрелочки, правильно. Наверное, нужно двигаться по ним.
(Звучит музыка, дети становятся за воспитателем и идут вместе по стрелочкам и доходят до первой остановки).
Воспитатель: Вот и первая остановка. Называется она «Отгадай-ка».
(Находят конверт с письмом, а там задание отгадать загадки про лесных животных)
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в этом конверте? А в конверте, ребята, загадки про лесных животных, которые живут в нашем крае. Как думаете, сможем ли мы их отгадать? Тогда слушайте внимательно!
Воспитатель читает детям загадки:
Загадка №1
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее… (Лиса)
(На телевизоре появляется картинка лисы)
Воспитатель: А кто знает, а как называется жилище, где живет лиса? (нора)
(На телевизоре появляется картинка норы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этой загадкой, давайте послушаем следующую.
Загадка №2
Как-то видел я в лесу
Темно-рыжую красу
По ветвям она скакала.
Видно шишки там искала,
(Белка)
(На телевизоре появляется картинка белки)
Воспитатель: Ребята, белка нам прислала фотографию своего жилища. Хотите посмотреть? Кто вспомнит, как ее жилище называется? (дупло)
(На телевизоре появляется картинка дупла)
Загадка №3
Кто в глухом лесу живет, любит есть малину, мёд? ( Ответ: Медведь)
Воспитатель: А кто знает, а как называется жилище, где живут медведи? (берлога)
(На телевизоре появляется картинка берлоги)
Медвежонок: Ой, так это же мой дом. Как же я хочу поскорее к своей семье
Воспитатель : Не расстраивайся, мишка, скоро мы найдем твой дом. Пора нам отправляться дальше. Ребята, посмотрите, перед нами преграда. Как вы думаете что это? (речка, ручей). Как же нам перебраться через нее? (варианты детей).
Как вы думаете, а эта доска может нам помочь? (ответ). Правильно, мы можем из нее сделать мостик, но переходить этот мостик мы будем по очереди друг за другом!
( включается музыка, дети идут по мостику (доске-решётке) до следующей остановки).
Воспитатель: Ребята, а здесь еще один конверт. В нем указано, что мы с вами оказались на остановке «Сказочная» и нам необходимо назвать русские народные сказки.
( дети называют названия сказок, воспитатель уточняет, какие дикие животных в них встречаются)
Медвежонок: Как много сказок вы знаете! Эти сказки мне читала моя мама на ночь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Готовы идти дальше? А куда же нам дальше идти?
(Медвежонок обращает внимание на следы на полу)
Медвежонок: Друзья, так вон же следы моей семьи. Мы совсем близко!
Дети становятся за воспитателем и идут вместе по следам медведя и доходят до следующей остановки.
Воспитатель: Вот мы и дошли до леса. На экране телевизора появляется картинка «лес» и звучит музыка «шум леса».
Медвежонок: Ребята! Это же мои родные места! (узнаёт свой дом)
Воспитатель: Ой, ребята, тут тоже есть какой-то конверт. Узнаем, какое еще испытание нас ожидает?
В этом письме нас просят для каждой мамы найти ее детеныша. Как вы думаете, мы с вами справимся с этим заданием? (ответ детей)
Дидактическая игра «Найди детёнышей».
(Воспитатель спрашивает у детей, где, чья мама и как называются детёныши белки, лисы, волка, медведя и зайца. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам осталось найти маму нашего медвежонка. И предлагает поискать под деревом. Дети находят под деревом медведя.
Медвежонок: Спасибо вам большое! Вы помогли мне найти родной дом и мою семью.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.
Медвежонок: Ребята!!! Я вспомнил, что когда я потерялся я шел через эти кусты и оказался у вас в саду.
Воспитатель: Так значит, чтобы выбраться из леса, дальше нам нужно проползти через кусты. (дети выполняют задание)
- Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. А давайте вспомним, кто приходил сегодня к нам в гости? Что случилось с Мишкой? Удалось ли нам ему помочь? Какие преграды нам встретились на лесной тропинке?
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, так отлично справились со всеми заданиями и помогли Мишке найти его родной дом и его маму. Теперь, ребята, вы можете сказать, что такое родной дом?
Ну, а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть, ведь вы наверняка утомились в пути. Всем говорим до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»
Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "лесной ёж - колючий бок"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»
Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками) Цель: развитие у детей творческих способностей, средствами нетради...
План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на Лесную поляну»
Конспект подготовила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаКонспект предназначен для проведение занятия с детьми второй младшей группы. При этим происходит ра...