Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Зайнутдинова Юлия Низамовна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

·      закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделять их свойства (форма, цвет, размер);

·      закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

·      продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине;

·      закрепить знания частей суток.

Развивающая:

·      развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

·      развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательная:

·      воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

·      воспитывать чувство сострадания и желание помочь.

Материал и пособия: книга сказок, письма с заданиями, ковер, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), магнитная доска, макет дерева на ширме, макет избушки (ширма), деревянные брусочки, ткань голубого цвета, магнитофон, аудиозапись пения птиц, яблоки.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Много-мало», «Найди предмет такой же формы», «Угадай игрушку», «Части суток», игры со строительным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_22gusi-lebedi22.docx146.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений  

в средней группе

«Гуси – лебеди»

воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39

Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделять их свойства (форма, цвет, размер);
  • закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;
  • продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине;
  • закрепить знания частей суток.

Развивающая:

  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
  • воспитывать чувство сострадания и желание помочь.

Материал и пособия: книга сказок, письма с заданиями, ковер, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), магнитная доска, макет дерева на ширме, макет избушки (ширма), деревянные брусочки, ткань голубого цвета, магнитофон, аудиозапись пения птиц, яблоки.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Много-мало», «Найди предмет такой же формы», «Угадай игрушку», «Части суток», игры со строительным материалом.

Ход деятельности

Воспитатель держит в руках книгу сказок

Воспитатель. Здравствуйте ребята. А вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель. Я тоже люблю сказки! Ребята, что у меня в руках? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, книга сказок. А у вас есть любимые сказки? Какие? (Ответы детей).

Раздается стук в дверь

Воспитатель. Кто это может быть, посмотрим ребята? (Ответы детей).

Дети с воспитателем открывают дверь, входит почтальон

Почтальон. Здравствуйте, ребята! Я правильно попал – это группа №5? (Ответы детей).

Почтальон. Тогда это письмо вам, держите, а мне пора.

Воспитатель. Спасибо! Ребята, давайте скорее его откроем и прочитаем.

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте, ребята, я Аленушка из сказочной страны, у меня случилась беда, мой братец пропал. Я прошу вас помочь мне его найти.»

Воспитатель. Как же мы можем помочь Аленушке? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, нам нужно отправиться в сказочное путешествие. А на чем мы можем отправиться туда? (Ответы детей).

Воспитатель. А хотите отправиться на ковре самолете? (Ответы детей).

Воспитатель достает ковер

Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же нам делать? Как мы теперь отправимся в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, починить его. У меня на подносе лежат заплатки разных форм для нашего ковра. Вам нужно найти подходящую форму и залатать наш ковер. У меня на подносе лежат разные геометрические фигуры. Приступайте.

Дети по очереди накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для ремонта ковра

Воспитатель. Ребята, все починили, а какие заплатки вам потребовались для этого понадобились? (Ответы детей).

Воспитатель. Наш ковер готов к полету. Нам пора в путь.

Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движения полета

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказку мы попадем,

И братца мы найдем!

Воспитатель. Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

Выходит, девочка-Аленушка

Девочка-Аленушка. Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку вы попали. 

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Воспитатель. Ребята, отгадали что это за сказка? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это сказка «Гуси-лебеди». А вы помните, что случилось с братцем Аленушки? (Ответы детей).

Девочка-Алёнушка. Да, Баба- Яга забрала моего братца, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель. Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке? (Ответы детей).

Воспитатель. Тогда, нам пора в путь.

Дети отправляются в путь под пение птиц

Воспитатель. Вот и наша первая остановка. Ребята, смотрите печка сломалась и преградила путь, что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, отремонтировать ее, а какие геометрические фигуры нам для этого понадобятся? (Ответы детей).

Дети с помощью квадрата, прямоугольника и круга ремонтируют печь на магнитной доске

Воспитатель. Молодцы, печь отремонтировали, теперь можем отправиться дальше.

Дети продолжают свое путешествие

Воспитатель. Смотрите, яблонька стоит. Своими ветками нам дорогу загораживает. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель. А уберет свои веточки яблонька тогда, когда мы ответим на все ее вопросы. Согласны? (Ответы детей).

Воспитатель достает конверт с заданием и читает

Воспитатель. Сколько яблонь стоит у нас на пути? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно одна, а сколько у нее веток? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, много. Сколько на яблоне красных яблок? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно три, а зеленых? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, два зеленых. А сколько всего яблок на дереве? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, пять. А какой они формы? (Ответы детей).

Воспитатель. И на этот вопрос правильно ответили. Все они круглой формы. Теперь яблонька не преграждает нам путь, отправляемся дальше.

Дети продолжают свое путешествие

Воспитатель. Ребята, смотрите речка, как же нам через нее пройти, что же делать? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы можем построить мостик и пройти по нему через речку. Смотрите, здесь лежат, деревянные брусочки, из них мы можем построить мостик? (Ответы детей).

Дети делают мостик из деревянных брусочков

Воспитатель. Вот какой мостик у нас получился! А брусочки какой формы вы для постройки использовали? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, прямоугольной. Теперь мы может пройти через этот мостик и продолжить наше путешествие.

Физкультминутка

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,        

По ровненькой дорожке               дети идут шагом

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      прыгают на двух ногах

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!                                приседают на корточки

Воспитатель. Вот мы и добрались до избушки Бабы – Яги. Смотрите, здесь какой-то конверт, давайте прочтем что там написано.

Воспитатель читает

«Я знала, ребята, что вы придете за братцем, ну просто так я вам его не отдам. Я приготовила для вас загадки, если на все ответите правильно, но заберете его»

Воспитатель. Ребята, что же делать? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, отгадывать загадки. Я буду читать, а вы прежде чем ответить, подумайте внимательно. Готовы? (Ответы детей).

Воспитатель читает загадки дети отвечают

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)

Солнце в небе 
Ярко светит
На прогулку мы идём, 
Песни весело поём!
(День) 

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... 
(Вечер)

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... 
(Ночь)

Воспитатель. Молодцы, все загадки правильно отгадали. А про что они были? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, про части суток. Ой, смотрите, вон и братец Аленушки из избушки выходит, сдержала свое слово Баба-Яга. Аленушка, иди встречай братца.

Аленушка с братцем обнимаются, благодарят детей и убегают домой

Воспитатель. Ребята, Аленушке помогли, пора и нам обратно в детский сад возвращаться, скорей становитесь на наш ковер самолет.

Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движения полета

Рефлексия.

Воспитатель. Вот мы и в детском саду, давайте вспомним:

-В какой сказке мы сегодня побывали? (Ответы детей).

-А какие препятствия были у нас на пути? (Ответы детей).

-Какое задание вам трудно было выполнить? (Ответы детей).

Воспитатель. Благодаря вашим знаниям мы смогли преодолеть все препятствия и помочь Аленушке. В благодарность за это они вам передали яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру  и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Теремок» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеТема: «Теремок» Воспитатель  Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Воспитатель Зайцева Т.А.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Лесная математика»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Полет на солнечную планету»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе«Полет на солнечную планету»...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Легкий-тяжелый»

Формировать представления дошкольников о понятиях «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов....