Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Федосеева Мария Игоревна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

по социально коммуникативному   развитию

с использованием интерактивных технологий ( Хоровод)

в группе раннего возраста

«Зайка »

 

 

 

Автор-составитель:

воспитатель

Федосеева М.И.

 

г. Арзамас,

2018г.

 

Задачи:

  1. Побуждать детей проявлять интерес  к окружающему миру, формирование представлений о  животных.
  2. Воспитывать любовь и сопереживание к игровому персонажу.
  3. Способствовать обогащения словарного запаса детей за счет слов и выражений:  крупа,  зайка, лиса, медведь, волк, и др.

Способы: Сюрпризный момент (найди сюрприз), объяснение,  вопросы проблемного характера, метод повторения.

Средства:  крупа перловая, пластмассовая миска, корзинка, игрушки  животных; зайка, мишка, лиса, волк.

 Предварительная работа: Рассматривание изображений животных в  детских книгах,  просмотр мультфильма «Колобок», отгадывание загадок о  животных.

 

Ход:

 

Игра «Найди сюрприз»

 

(Воспитатель собирает детей около себя)

 Воспитатель: -Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?

Ответы детей

(На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.)

Воспитатель:-Давайте проверим, что там внутри находится.

(Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки.

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.)

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, что лежит в миске?

Ответы детей

(Воспитатель спрашивает        у каждого ребенка)

Воспитатель: -Какая у тебя игрушка?

Ответы детей

 

 Воспитатель: - Понравилась ли тебе игрушка?

Ответы детей

( Воспитатель имитирует плач.)

Воспитатель: Слышите, кто - то плачет? Давайте посмотрим вокруг, поищем, кто это плачет.

Воспитатель находит с детьми игрушку зайца.

Воспитатель: Ребята, кто это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты плачешь?

(Воспитатель говорит за зайку.)

Зайка: Я плачу, потому что мне не с кем играть  и нет игрушек.

Воспитатель: Так у тебя нет друзей и нет игрушек?

Заяц: Нет!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы зайке отдадим наши найденные игрушки и поиграем с ним?!

(Ответы детей).

 

(дети стоят в кругу, в центре воспитатель держит в руке корзинку с игрушками, который с помощью игрушки зайца побуждает   детей  выполнять задания по очереди. Вместе с детьми  водим  хоровод со словами):

Воспитатель: -Возьмитесь за руки ребятки  и пойдем  по кругу:

Игра   «Мы по лесу идем», 

Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 

(Воспитатель дает  игрушку зайца ребенку и предлагает  попрыгать как зайка)

Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Волка громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 

(Воспитатель дает  игрушку волка ребенку и предлагает имитировать волка)

Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Медведя  громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
 (Воспитатель дает  игрушку медведя ребенку и предлагает  имитировать медведя)
Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Лисичку  громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
(Воспитатель дает  игрушку лисичку ребенку и предлагает имитировать лисичку.)

 

Зайка: Спасибо вам, ребята, вы очень хорошо со мной поиграли, но мне пора в лес домой! До свидания!

Дети и воспитатель:  До свидания, Зайка!

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли зайке!

 

Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось ли вам играть с зайкой? Какой зайка к нам пришел? Интересно было вам сегодня?  Помогли мы зайку развеселить?

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_pedagogov_2018g.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Для педагогов доклад

На тему:  « Развитие мелкой моторики рук  через использование  разных игр.».

Автор-составитель:

воспитатель

Федосеева М.И.

г. Арзамас,

2018г.

Наши детки гр.№4 познают мир «руками»

1)Игры-шнуровки:

-  развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

-  развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «верх», «низ», «право», «лево»;

- формируют навыки шнурования;

-  способствуют развитию речи;

-  развивают творческие способности.

В играх с шнурованием развивается глазомер, внимание, слуховая память, тренируется усидчивость.

Шнуровки - зачем они?

Игры шнуровки можно разделить на несколько видов.

Во-первых, шнуровки сюжетные; - предлагаю «незаконченная» картинка (изображение ёжика, корзинки, дерева, яблока, платья), к которой нужно прошнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, цветы, окошки и т.п.

Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе.

 третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т.п., которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина».

2) Д/и «МОЗАИКА»  Способст.развивать внимание, логическое мышление, умение различать цвета.

3) Массажный мячик – эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса, которое можно использовать ежедневно. Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей. Основные сферы его применения - это массаж рефлекторных зон.

Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус.

Массажный мячик предназначен для микромассажа и рефлексотерапии кистей рук и ступней ног. Шипы на поверхности мяча при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей.

Советы Неболейки

4) Развивающее пособие «планшет» направлен на развитие у детей   мелкой моторики пальцев рук, логического мышления, пространственного воображения, произвольного внимания, координацию движений, усидчивости, а также многих умений и навыков.

Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Игры интересны и увлекательны. Могут использоваться педагогами при реализации образовательныхобластей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Познание».

Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.

5) Прищепками играем — не только мелкую моторику, развиваем тактильные ощущения. . обучать нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась.

игры - задания.

1)Использование прищепок одного цвета

2)сделать ёжику колючки

 А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал

3) Чередование прищепок по цвету

Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал.

её.

6) Безиборд предлагаю посмотреть у нас в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизниŸ Дать понятие о свойствах и качест...

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...

Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»

Конспект организации и проведения утренней гимнастики:  ОО «Физическое развитие»  во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»

Программное содержание:Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.Формировать навыки личной гигиены.Воспитывать желание ухаживать за собой....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Здравствуй, Масленица!» в группе раннего возраста

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему:  «Здравствуй, Масленица!» в группе раннего возраста...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием СТЕМ – технологий в подготовительной группе «Мы юные изобретатели»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через использование элементов СТЕМ- технологии.Задачи:- закрепить умение решать примеры, подбирать правильный вариант решения;- совершенствовать...

Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »

Конспект образовательной деятельностипо социально коммуникативному   развитиюс использованием интерактивных технологий ( Хоровод)в группе раннего возраста«Зайка »...