Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
Конспект образовательной деятельности
по социально коммуникативному развитию
с использованием интерактивных технологий ( Хоровод)
в группе раннего возраста
«Зайка »
Автор-составитель:
воспитатель
Федосеева М.И.
г. Арзамас,
2018г.
Задачи:
- Побуждать детей проявлять интерес к окружающему миру, формирование представлений о животных.
- Воспитывать любовь и сопереживание к игровому персонажу.
- Способствовать обогащения словарного запаса детей за счет слов и выражений: крупа, зайка, лиса, медведь, волк, и др.
Способы: Сюрпризный момент (найди сюрприз), объяснение, вопросы проблемного характера, метод повторения.
Средства: крупа перловая, пластмассовая миска, корзинка, игрушки животных; зайка, мишка, лиса, волк.
Предварительная работа: Рассматривание изображений животных в детских книгах, просмотр мультфильма «Колобок», отгадывание загадок о животных.
Ход:
Игра «Найди сюрприз»
(Воспитатель собирает детей около себя)
Воспитатель: -Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?
Ответы детей
(На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.)
Воспитатель:-Давайте проверим, что там внутри находится.
(Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки.
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.)
Воспитатель: - Скажите пожалуйста, что лежит в миске?
Ответы детей
(Воспитатель спрашивает у каждого ребенка)
Воспитатель: -Какая у тебя игрушка?
Ответы детей
Воспитатель: - Понравилась ли тебе игрушка?
Ответы детей
( Воспитатель имитирует плач.)
Воспитатель: Слышите, кто - то плачет? Давайте посмотрим вокруг, поищем, кто это плачет.
Воспитатель находит с детьми игрушку зайца.
Воспитатель: Ребята, кто это?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты плачешь?
(Воспитатель говорит за зайку.)
Зайка: Я плачу, потому что мне не с кем играть и нет игрушек.
Воспитатель: Так у тебя нет друзей и нет игрушек?
Заяц: Нет!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы зайке отдадим наши найденные игрушки и поиграем с ним?!
(Ответы детей).
(дети стоят в кругу, в центре воспитатель держит в руке корзинку с игрушками, который с помощью игрушки зайца побуждает детей выполнять задания по очереди. Вместе с детьми водим хоровод со словами):
Воспитатель: -Возьмитесь за руки ребятки и пойдем по кругу:
Игра «Мы по лесу идем»,
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
(Воспитатель дает игрушку зайца ребенку и предлагает попрыгать как зайка)
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Волка громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
(Воспитатель дает игрушку волка ребенку и предлагает имитировать волка)
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Медведя громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
(Воспитатель дает игрушку медведя ребенку и предлагает имитировать медведя)
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Лисичку громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
(Воспитатель дает игрушку лисичку ребенку и предлагает имитировать лисичку.)
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы очень хорошо со мной поиграли, но мне пора в лес домой! До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания, Зайка!
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли зайке!
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось ли вам играть с зайкой? Какой зайка к нам пришел? Интересно было вам сегодня? Помогли мы зайку развеселить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_pedagogov_2018g.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
Для педагогов доклад
На тему: « Развитие мелкой моторики рук через использование разных игр.».
Автор-составитель:
воспитатель
Федосеева М.И.
г. Арзамас,
2018г.
Наши детки гр.№4 познают мир «руками»
1)Игры-шнуровки:
- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
- развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «верх», «низ», «право», «лево»;
- формируют навыки шнурования;
- способствуют развитию речи;
- развивают творческие способности.
В играх с шнурованием развивается глазомер, внимание, слуховая память, тренируется усидчивость.
Шнуровки - зачем они?
Игры шнуровки можно разделить на несколько видов.
Во-первых, шнуровки сюжетные; - предлагаю «незаконченная» картинка (изображение ёжика, корзинки, дерева, яблока, платья), к которой нужно прошнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, цветы, окошки и т.п.
Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе.
третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т.п., которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина».
2) Д/и «МОЗАИКА» Способст.развивать внимание, логическое мышление, умение различать цвета.
3) Массажный мячик – эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса, которое можно использовать ежедневно. Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей. Основные сферы его применения - это массаж рефлекторных зон.
Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус.
Массажный мячик предназначен для микромассажа и рефлексотерапии кистей рук и ступней ног. Шипы на поверхности мяча при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей.
Советы Неболейки
4) Развивающее пособие «планшет» направлен на развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, логического мышления, пространственного воображения, произвольного внимания, координацию движений, усидчивости, а также многих умений и навыков.
Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.
Игры интересны и увлекательны. Могут использоваться педагогами при реализации образовательныхобластей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Познание».
Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.
5) Прищепками играем — не только мелкую моторику, развиваем тактильные ощущения. . обучать нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась.
игры - задания.
1)Использование прищепок одного цвета
2)сделать ёжику колючки
А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал
3) Чередование прищепок по цвету
Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал.
её.
6) Безиборд предлагаю посмотреть у нас в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
Задачи:ОО «Познавательное развитие»: Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни Дать понятие о свойствах и качест...
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...
Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»
Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»
Программное содержание:Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.Формировать навыки личной гигиены.Воспитывать желание ухаживать за собой....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Здравствуй, Масленица!» в группе раннего возраста
НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Здравствуй, Масленица!» в группе раннего возраста...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием СТЕМ – технологий в подготовительной группе «Мы юные изобретатели»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через использование элементов СТЕМ- технологии.Задачи:- закрепить умение решать примеры, подбирать правильный вариант решения;- совершенствовать...
Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »
Конспект образовательной деятельностипо социально коммуникативному развитиюс использованием интерактивных технологий ( Хоровод)в группе раннего возраста«Зайка »...