Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчитать от 10 до 18. когда вы будете называть нечетное число, надо будет хлопнуть в ладоши.
- Вот мы с вами и в музее. Перед тем, как войти, я хочу услышать от вас правила поведения в музее. Я буду ваш экскурсовод, а вы посетители.
1. Руками ничего не трогать без разрешения экскурсовода.
2. Внимательно слушать экскурсовода, чтобы лучше разбираться в часах и больше узнать.
Еще я добавлю:
3. Мы можем находиться в музее только определенный промежуток времени – 1 час.
- Вот главные часы музея, сколько времени они показывают? (15 часов).
- Через один час, сколько будет времени? (16 часов).
- В 16 часов мы должны будем вернуться в детский сад.
4. Чтобы мы смогли переходить от одного стенда к другому, мы должны будем выполнить определенное задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_igrovoy_deyatelnosti.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ЧАСОВ».
Старший воспитатель:
Елена Петровна Ткачева
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с историей развития часовых механизмов.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить умение детей пользоваться математическими знаками: больше, меньше, плюс, минус, равно, не равно.
- Формировать умение детей (измерять с помощью условной мерки) выполнить задание за определенное время.
- Упражнять понятия о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.
- Развивать интерес детей к математике через познавательный материал.
Материал:
Игрушка-петух, модель «солнечные часы», рисунок водяных цветов, модель водяных часов (емкость для воды и розетка с дырочкой), 8 формочек для воды. Пипетка, шприц, чайная ложка и столовая ложка, песочные часы, пластмассовые трубочки и бусинки, свеча. Модель цветочных часов, набор геометрических фигур в восьми конвертах. Сарбонки с заданием. Часы с гирями, ручные часы, будильник, секундомер, электронные часы. Модель часов на каждого ребенка. Модель часов из частей (пазлы). Модели: цифровик, звуковые часы, музыкальные часы. Карточки с цифрами и буквами.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: - Где в нашей жизни мы можем встретить цифры? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчитать от 10 до 18. когда вы будете называть нечетное число, надо будет хлопнуть в ладоши.
- Вот мы с вами и в музее. Перед тем, как войти, я хочу услышать от вас правила поведения в музее. Я буду ваш экскурсовод, а вы посетители.
- Руками ничего не трогать без разрешения экскурсовода.
- Внимательно слушать экскурсовода, чтобы лучше разбираться в часах и больше узнать.
Еще я добавлю:
3. Мы можем находиться в музее только определенный промежуток времени – 1 час.
- Вот главные часы музея, сколько времени они показывают? (15 часов).
- Через один час, сколько будет времени? (16 часов).
- В 16 часов мы должны будем вернуться в детский сад.
4. Чтобы мы смогли переходить от одного стенда к другому, мы должны будем выполнить определенное задание.
Воспитатель:- Давайте подойдем к этому столу. Какое все необычное. Почему-то здесь оказался петух, наверное, работники музея что-то напутали.
Дети: - Люди на Руси узнавали время по пению петуха. Несколько раз в сутки он громко кричал свое: «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель:- Пройдемте к следующему столу.
Дети: - Это солнечные часы, люди рисовали на земле круг с цифрами, а в центре его ставили палочку. Солнце двигалось по небу, тень от палочки падала на какую-нибудь цифру и показывала время.
Воспитатель: - Всегда ли можно было ориентироваться по этим часам?
Дети: - Нет, только днем, если солнечная погода.
Воспитатель: - Чтобы перейти к следующему стенду, выполните задание:
Покажите левую пятку, правое ухо. Шура, назови своих соседей. Кто стоит перед Богданом? Поднимите руку те, кто стоит между Владом и Сергеем. Молодцы, теперь мы можем перейти к другому столу.
Воспитатель: - Посмотрите – это водяные часы. На площади устанавливали один под другим несколько сосудов с водой. Из верхнего сосуда вода перетекала в нижний, оттуда еще ниже, и так до тех пор, пока не наполнялся последний сосуд. К этим часам был приставлен человек, который громко оповещал всех, когда очередной сосуд пустел. С этими сигналами люди сверяли распорядок дня.
Воспитатель: - А еще были другие водяные часы. Брали емкость с водой, сверху клали тарелку с дырочкой посередине. И пока вода через дырочку поднималась наверх, а тарелка полностью опускалась на дно – проходил определенный отрезок времени. Давайте посмотрим, как работали такие часы.
Воспитатель: - Предлагаю вам игру - эксперимент. Поделитесь поровну, 4 человека будут выполнять задания, а другие 4 человека будут отмечать различными способами, сколько мерок использовали ребята, переливая воду.
Пипеткой – пуговицами.
Шприцом – кружочками.
Чайной ложкой – резать бумагу на равные части по линиям.
Столовой ложкой – палочками.
Воспитатель: - А что это за часы? Как они работают? Где можно встретить такие часы?
Дети: - Это песочные часы. Раньше эти часы использовали на корабле. Они были большие, когда весь песок пересыпался из верхнего сосуда в нижний, это означало конец вахты. Часы переворачивали, а вахтенный матрос несколько раз бил в колокол. На вахту заступала другая смена. Сейчас мы можем встретить такие часы в кабинете у врача.
Воспитатель: - А на какой промежуток времени настроены эти часы? Что можно успеть сделать за это время?
Я вам предлагаю сделать похожие часы, только с бусинками и трубочкой.
Воспитатель: - Вложите по 10 бусинок в свою трубочку, посмотрите и подумайте, что можно сказать о количестве бусинок в ваших трубочках? (Поровну). Теперь поверните трубочку над розеткой. Что можно успеть сделать за этот промежуток времени? Почему? Молодцы, справились и с этим заданием, пройдем дальше.
Воспитатель: - Пробовали еще измерять время так: брали свечу и наносили на ней полоски. Каждая полоска – час. Таял от огня воск, и полоски исчезали. Сколько полосок растаяло, столько прошло часов.
За этим столом вас ждет работа с сарбонками:
Подбери числа: больше на 1 и меньше на 1. Молодцы, все правильно показали, и мы можем пройти к фланелеграфу. Садитесь на стульчики, возьмите в руки конверты с геометрическими фигурами и будьте внимательны.
- Какие это часы? (цветочные)
Воспитатель: - А хотите узнать, как они работают?
Под каждым цветком зашифровано время его раскрытия. Решив пример, вы узнаете, когда раскроется цветок.
- Во сколько просыпается мак? Пойдет, выставит это время на часах Даша. А остальные проверяют и кто согласен с ответом, покажет треугольник, а кто не согласен – овал.
Воспитатель: - С этим заданием мы тоже справились. Проходите к следующему столу, и рассмотрим часы, которые появились в наше время.
- Что это за часы?
Дети: - Это часы с гирями. Гири на цепи опускаются вниз, крутят шестеренку, к которой были приделаны стрелки.
Воспитатель: - А где висят такие часы? Значит, какие это часы? Кто догадался? (Настенные).
- А вот эти какие? (настольные).
-А когда часы находятся на башне, какие это часы?
- А каминные часы, где находятся?
- Что вы знаете про эти часы, у них есть еще какие-то стрелки? (показывает на будильник).
Дети: - Эти часы показывают не только часы и минуты, но и секунды и есть будильник.
Воспитатель: - Как называются эти часы?
Дети: - Это секундомер, которым пользуются спортсмены и на физкультуре измеряют скорость нашего бега.
Воспитатель: - Ребята, здесь много всяких часов, но все они чем-то похожи, чем?
Дети: - У всех есть стрелки и цифры.
Воспитатель: - Правильно, стрелки и циферблат есть почти у всех часов. Но есть часы без стрелок. На этом столе есть такие часы?
Дети:- Электронные, они сами высвечивают часы и минуты.
Воспитатель: - А вы знаете, сегодня существуют такие точные часы, что могут показывать даже доли секунды. Этими часами можно даже измерить скорость космической ракеты.
Здесь нас тоже ждет задание. Возьмите модели часов и покажите на них:
- В какое время вы приходите в детский сад?
- Сколько времени показывают часы, когда мы обедаем?
- В котором часу мы встаем после сна?
- В котором часу вы должны ложиться спать вечером?
Молодцы, все правильно показали.
Наша экскурсия подошла к концу. Посмотрите на главные часы музея. Сколько уже времени? 16 часов. Прошел ровно час, пора возвращаться, чтобы мы оказались в детском саду нам надо собрать эти части в целое. Что получилось? Часы, которые показывают 16 часов. Мы опять с вами в нашем детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка» Заняти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.
Цель: продолжать знакомить с историей часов.Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),...
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми в 1 младшей группе «Красавицы матрешки».
Фолклорное занятие с использованием игры "Сложи картинку"...
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы Дидактическая игра «День рождения куклы Маши»
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьмипо социально-коммуникативному развитиюдля детей младшей группыДидактическая игра «День рождения куклы Маши»...
Конспект Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием личностно-ориентированных технологий Тема: «У бабушки Арины»
Занятие расширяет представление детей о жизни и особенностях характера домашних животных в более доступнй форме для детей раннего возраста....
Конспект совместной игровой деятельности, воспитателя с детьми раннего возраста "Снеговик"
Формирование элементарных представлениий детей о геометрических фигурах...