Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Ÿ Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни

Ÿ Дать понятие о свойствах и качествах льда.

Ÿ Закреплять умение узнавать и называть цвета.

ОО «Речевое развитие»:

Ÿ Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Ÿ Побуждать к использованию полных предложений

Активизация словаря: холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, пушистый, растаял.

Обогащение словаря: ледяные.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Ÿ Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Интерактивные образовательные технологии: «Хоровод», «Цепочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1_vasilenko.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

на тему: «Дикие животные»

с использованием  интерактивных технологий

«Хоровод», «Цепочка»

(ОО «Познавательное развитие»)

с детьми  1 младшей группы

Василенко Евгения Вячеславовна,

воспитатель высшей категории

ДС № 164 «Весточка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

• Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни

• Дать понятие о свойствах и качествах льда.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

ОО «Речевое развитие»:

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Побуждать к использованию полных предложений

Активизация словаря: холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, пушистый, растаял.

Обогащение словаря: ледяные.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Интерактивные образовательные технологии: «Хоровод», «Цепочка».

Материал.

Демонстрационный:

- Игрушки (заяц, белочка, медведь);

- Угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты);

- Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок из серии «Дикие животные»
  2. Беседа «Кто в лесу живет?»
  3. Опыты со снегом http://www.mbdou261.caduk.ru/p256aa1.html
  4. Дидактические игры «Угадай, кто это?», «Покажи и назови», лото «Дикие животные».
  5. Чтение потешек «Зайчишка-трусишка», «Сидит белка на тележке…»; сказок «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Три медведя»; стихов В. Хорол «Зайчик», А. Блок «Зайчик», Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Содержание:

Педагог:                 Все садитесь рядком,

                               Поиграем ладком.

                               Приготовьте ушки, глазки,

                               Начинаем нашу сказку.

Интерактивная технология «Хоровод»

Педагог: Ребята, вставайте в хоровод, я хочу вам показать что-то очень интересное!

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие –

Блестящие, цветные.

Педагог: А теперь я каждому из вас по очереди дам потрогать эти бусы, а вы мне скажете, какие они. (Дети по очереди берут в руки бусы и рассказывают о них: холодные, скользкие, мокрые).

Педагог: А как вы думаете, почему бусы такие? Из чего они? (изо льда) Правильно! Значит, бусы ледяные. Повторите за мной: ледяные (дети проговаривают)

Педагог: Кто же потерял такие красивые бусы? Мы пойдем в лес и поищем хозяина. А пока положим их вот сюда, чтобы не потерять.

                            По ровненькой дорожке,

                            По ровненькой дорожке,

                            Шагают наши ножки,

                            Шагают наши ножки.

                            Через лужу – прыг.

                            Через ямку – скок.

                            Бух – упали.

                            Куда же мы попали?

                            Шли мы, шли.

                            В темный лес пришли,

                            А у кочки,

                            Под кусточком,

                            Белый заинька сидит,

                            Хвостик у него дрожит.

Покажите, как дрожит хвостик у зайчика.

Упражнение «Зайкин хвостик».

                          Нет у зайчика избушки –

                          Кто ему построит дом?

                          Он лежит, поджавши ушки,

                          Под ореховым кустом.

Позовем зайку тихонечко.

Дети выполняют.

Теперь погромче. Иди к нам, зайка. (Показывает игрушку). Посмотрите, какой зайка. Какого цвета шубка? Потрогайте, какая она?

Дети: Мягкая, теплая, пушистая.

Педагог: Какие у зайки ушки? Хвостик? А теперь угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы. (Дети спрашивают). А теперь поиграем с зайчиком.

Игра «Зайка беленький сидит».

Педагог: Интересно, кто же зайку напугал? Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это?

Дети: Белка.

Педагог: Здравствуй, белочка! (Цокает). Это белочка так здоровается   с нами. И мы поздороваемся, как белочки. (Дети цокают).

Может белочка напугать зайчика? Почему? Какие у нее ушки? Глазки, носик? Хвостик. Потрогайте.

Дети отвечают.

Белочка, послушай, какую мы потешку знаем.

Пальчиковая игра

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве делает белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?

Дети выбирают между конфетой и шишкой.

Педагог: Спросите белочку, не она ли бусы потеряла.

Дети спрашивают.

Педагог: А теперь пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

                             Мишка, мишка-лежебока,

                             Спал он долго и глубоко.

                             Зиму целую проспал

                             И на елку не попал.

                             И на санках не катался,

                             И снежками не кидался.

                             Все бы мишеньке храпеть.

                             Эх ты, Мишенька-медведь.

А вот и мишка. Проснулся уже, не спит. Потому что зима закончилась и наступило что? Правильно – весна. Потрогайте мишку. Какой он? Какого цвета его шуба? Скажите, а кто больше, мишка или белочка? Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? А это что?

Дети: Уши.

Педагог: А где хвост? Попросим: мишка, покажи хвостик. Нет у медведя хвостика. Посмотрите, мишка плачет: у-у-у. Как мишка плачет?

Дети показывают.

Педагог: Спросим, почему он плачет.

Дети спрашивают.

Педагог: Мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Надо вернуть мишке бусы.

Дети ищут бусы.

Педагог: А где же они? Что тут?

Дети: Одна вода.

Педагог: Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что тепло и лед тает. И на улице теперь солнышко стало пригревать, и снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется.

Интерактивная технология «Цепочка»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный

- Но что же нам делать, как мишку успокоить?

- Надо мишке сделать другие бусы. Сделаем мишке другие бусы, не ледяные, а настоящие. У меня есть веревочка и бусинки.      

Дети осознают мотивацию.

Организационный

- Садитесь за стол

Дети садятся за стол

Деятельностный

- Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка?  

Дети отвечают на вопросы и делают бусы.

Заключительный

- Вот и готовы бусы. Вот тебе, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше.

Дети дарят мишке бусы

Педагог: А мы теперь пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Использование метода ОТСМ – ТРИЗ — технологии - морфологическая таблица для познавательного развития дошкольников. Вторая младшая группа

Рекомендации по проведению морфологического анализа:1. Дать  необходимое ДЛЯ РЕШЕНИЯ  КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ определение объекта.2. Составить список всех существенных морфологических признаков об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: "Дикие животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...