Информационный проект «Непонятный значок, закодированный QR –код»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В процессе работы над проектом ребенок познакомился с историей создания QR –кодов и со сканерами QR –кодов, изучил принципы их создания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_neponyatnyy_znachok_zakodirovannyy_qr_-kod.docx | 177.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Березка»
г. Белоярский»
Информационный проект
«Непонятный значок, закодированный QR –код»
Участница проекта:
воспитанница подготовительной
группы «Брусничка»
Суедова Анна
Руководитель проекта:
Егорова Ольга Николаевна
г. Белоярский, 2022 г.
Модельно-информационная карта информационного проекта
«Непонятный значок, закодированный QR –код»
Участница проекта: Суедова Анна, 6 лет
Руководитель проекта: Егорова Ольга Николаевна
Место проведения: г. Белоярский, ХМАО - Югра
Адрес: МАДОУ «Детский сад «Березка», ул. Строителей, 20
Телефон: 8(34670) 2-22-38
Вид, тип: проекта: индивидуальный, информационный
Цель: создание условий для изучения и разработки QR –кодов.
Содержание проекта: в процессе работы над проектом ребенок познакомился с историей создания QR –кодов и со сканерами QR –кодов, изучил принципы их создания.
Сроки проведения: краткосрочный.
Продукт проекта:
- Выставка «Мир QR –кодов»
- Информационная QR - карта «Мои увлечения»
- Квест - игра «….»
Актуальность выбора темы и значимость исследования
Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию чего-то нового и необычного в любом виде деятельности. Одной из новых технологий является технология QR-код («QR - Quick Response) – «Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне или планшете.
«QR» символизирует мгновенный доступ к информации, хранимой в коде. На первый взгляд может показаться, что QR-код не способен вместить в себя большое количество информации, но на самом деле вместимость такого кода достаточно велика и зависит от того, в каком виде информацию в него хотят закодировать. Задача QR- кодов заключается в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения.
Изучение и исследование дошкольниками QR- кодов очень актуально в нашем современном мире, т.к. в жизни мы очень часто встречаем и пользуем данные коды, и с каждым днем области их применения расширяются.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта: создание условий для изучения и разработки QR –кодов.
Задачи проекта:
- познакомить с историей создания QR –кодов;
- изучить основные свойства QR –кодов и их применение в современном мире;
- изучить принцип создания QR –кодов;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать самостоятельность, активность, уверенность;
- повысить интерес родителей к технологии QR –кода.
Объект исследования: QR –код.
Планируемый результат:
- сформированность элементарных знаний о QR –кодах;
- заинтересованность темой проекта;
- оформление выставки «Мир QR –кодов»;
- создание информационной QR - карты «Мои увлечения»;
- презентация проекта детям группы.
Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание работы | Предполагаемые результаты | Работа с родителями |
1-й этап -подготовительный Определение цели и задач | Сбор информации по теме: «QR –код». Подбор иллюстративного материала. Подготовка консультаций для родителей по теме: «QR – код - современная технология» | Накопление информации по данной теме. Изготовить буклет для родителей «Что такое QR –код и как им пользоваться?» | Привлечение родителей к сбору материала о QR –кодах |
2й этап - Практический | Художественное творчество Рисование: «Зашифрованное послание». НОД Квест – игра по QR кодам «Лаборатория – место удивительных открытий» С/р игры: «Магазин», «Аптека». Беседы на темы: «Магические квадраты», «QR - лаборатория». Рассматривание картинок QR –кодов. | Организованная познавательная, игровая, творческая деятельность детей в группе. Наличие методических материалов, игр, альбомов, картинок по теме. | Мастер класс «Использование QR-кодов в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста» Консультация «Что можно кодировать?» |
3й этап - заключительный | Защита проекта: «Непонятный значок, закодированный QR –код» перед детьми подготовительной группы. Организация выставки «Мир QR –кодов». Презентация информационной QR - карты «Мои увлечения» | Проект «QR – код - современная технология работы с семьей» |
Условия реализации проекта:
Для реализации проекта необходимо наличие телефонов или планшетов с установленной программой для сканирования QR-кода.
Перспективы развития проекта:
- распространение проекта посредством Интернет - ресурсов;
-дальнейшая совместная деятельность педагогов, детей и родителей по реализации технологии QR –кодов в образовательном процессе.
Приложение
НОД по познавательному развитию
Квест – игра по QR кодам «Лаборатория – место удивительных открытий»
Цель: развивать навык работы с современными гаджетами и приложениями, в форме квест – игры.
Задачи:
Образовательные:
1) Продолжать знакомство детей с использованием кодов в повседневной
жизни людей;
2) Обучать детей расшифровки кодов, применять полученные знания.
Развивающие:
1) Развивать творческие способности, ассоциативное мышление;
2) Развивать навык работы с современными гаджетами и приложениями.
Воспитательные:
1) Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, чувство
товарищества, желание работать в команде.
Методы и приёмы:
Словесные
- Беседа;
- Анализ ситуаций;
- Вопросы;
Наглядные
- Компьютерная игра;
- Дидактическая игра;
- Картинки QR кода;
Практические:
- Выполнение заданий.
Оборудование:
Лабораторные предметы; мультимедийный проектор с экраном;
планшеты; приложение «Сканер QR кодов»; ноутбук;
стол с песком (интерактивная песочница), где будет присыпано изображение
QR – кода; тонкие кисточки, дидактическая игра, ёмкость с водой, мешочек с
атрибутами и ключом. Раздаточный материал: лист с кодом, знаки условных обозначений.
Предварительная работа:
Беседа о различных кодах, присутствующих в современном мире, рассматривание изображение кодов, опытно – экспериментальная
деятельность с водой.
Ожидаемый результат:
- У детей значительно повышается мотивация к овладению новыми
знаниями;
- Дети проявили заинтересованность в приобретении и закреплении
знаний, с помощью интересной и актуальной для них формы;
- Развивается навык работы с современными гаджетами и приложениями, а также у детей развиваются творческие способности и ассоциативное мышление.
Ход КВЕСТ – игры:
Занятие проходит в STEAM-лаборатории.
Детей встречает лаборант (воспитатель в белом халате и в медицинских перчатках), проговаривает правила поведения в лаборатории, предлагает надеть белые халаты. Лаборант создает детям проблемную ситуацию: «Ребята, профессор мне поручил очень важное задание – создать капсулу «дружбы», все, что для неё необходимо лежит в нашем секретном сундуке, а сундук открыть я не могу, потому что потерял ключ».
Детям предлагается найти ключ, а подсказками будут QR – коды.
Дети: Что же это такое?
Лаборант: QR – код – это закодированная информация, которую может расшифровать любой человек, у которого имеется сканирующие устройство)
(Предлагает детям подойти к столу, на котором разложены разные
листы бумаги с различными кодами. Например, QR, штрих – код, цифровые
коды и пр.)
Лаборант: Когда вы найдете код, вы сможете расшифровать его на нашем планшете через специальную программу распознавания кодов. Код подскажет нам, какое задание следует выполнять дальше.
Код № 1, зашифровано слово НОУТБУК. Дети подходят к ноутбуку, на котором включена игра.
(После игры, лаборант незаметно закрывает крышку ноутбука, на ней следующая картинка с кодом)
Код № 2, зашифровано слово ПЕСОК. Дети передвигаются по группе, подходят к интерактивной песочнице, далее выполняют работу по расчистке
песка кисточками, без помощи рук, после расчистки песка, в песочнице
виден следующий код.
Код № 3, зашифровано слово ВОЛШЕБНАЯ КОРОБКА (в коробке находится дидактическая игра, цель - разложить картинки по одному признаку, например, материал (резина), что из него сделано (шина, резиновые сапоги, канцелярские резинки и др.), на одной из картинок дети находят код.
Код № 4, зашифровано слово ВОДА (на круглом столе стоит ёмкость с водой, детям необходимо с помощью предложенных предметов (ложка, трубочка, губка, пакет и др), освободить ёмкость от воды. На дне ёмкости будет лежать код.
Код № 5, зашифровано слово КОСМИЧЕСКИЙ МЕШОК. Последнее задание квест – игры, найти в мешочке среди разных предметов и среди множества ключей, нужный ключ от сундука. После того, как дети подберут ключ к сундуку и откроют его, они увидят наклейки веселых смайликов, этими наклейками дети обклеивают баночку с витаминами, после чего лаборант угощает детей ими и дарит каждому участнику квеста QR-код на бумажном листе, с целью расшифровки дома с родителями.
Зашифровано предложение: «ВАШ РЕБЁНОК ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В КВЕСТ – ИГРЕ «ЛАБОРАТОРИЯ – МЕСТО УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ» И СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ!»
Список литературы
1.Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования, конспекты проектов. ФГОС ДО. Гулидова Т. В.. Издательство: Учитель, 2020г.
2.Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Захарова М. А., Костина Е. В. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
Интернет-ресурсы
- Шумель Т.И. «Магические квадраты» {Электронный ресурс}. – Режим доступа: https://mega-talant.com/uploads/images/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B%C2%BB%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20QR-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D1%8B%2C%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5.pdf
- Абальянова Е.Е. Использование QR-кодов в индивидуальном образовательном процессе ДОУ– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nmcsova.ru/metod/kopilka2020/s1/abalyanova-ee-ispolzovanie-qr-kodov-v-individualnom-obrazovatelnom-processe-dou
- Асланова А. М. Проект «QR – код - современная технология работы с семьей» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-qr-kod-sovremennaya-tehnologiya-raboty-s-semej-4603871.html
- Серебрякова Вероника Рамилевна Мастер класс «Использование QR-кодов в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/384067-master-klass-ispolzovanie-qr-kodov-v-obrazova
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный, информационный проект "Я на этой улице знаю каждый дом"
Идея проекта возникла в ходе подготовительных мероприятий к празднованию 95-летия города Мурманска. На одном из занятий была создана проблемная ситуация: что мы можем рассказать о своей улице, своём д...
Проект "Мы знаем и любим детских писателей"
Познакомить с жизнью и творчеством детских писателей и поэтов: А.Л.Барто, К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, А.С.Пушкин, В.Бианки. Развивать интерес к художественной литературе. Учить детей слушать и по...
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ДОО В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ. ПРОЕКТ «РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА».
По этапная работа воспитателей и родителей в совместной жизни образовательного учреждения....
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
В материале описан проект "Мы знаем и любим детских писателей". Проект реализовывался совместно с детской районной библиотекой. В проекте описаны мероприятия, которые были организованы на базе детской...
Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста «Природу края люблю и знаю»
Представляю разработку проектной деятельности по закреплению программного материала, освоенного детьми среднего дошкольного возраста, с учётом регионального компонента...
ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «РОДНОЙ СМОЛЕНСК - ЛЮБЛЮ И ЗНАЮ!»
Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребёнок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего города. Но есть ещё и историческая памя...