Информационный проект «Непонятный значок, закодированный QR –код»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Егорова Ольга Николаевна

В процессе работы над проектом ребенок познакомился с историей создания QR –кодов и со сканерами QR –кодов, изучил принципы их создания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neponyatnyy_znachok_zakodirovannyy_qr_-kod.docx177.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Березка»

г. Белоярский»

Информационный проект

«Непонятный значок, закодированный QR –код»

 

     

Участница проекта:

воспитанница подготовительной

группы «Брусничка»

Суедова Анна

Руководитель проекта:

                                                                                        Егорова Ольга Николаевна 

г. Белоярский, 2022 г.

Модельно-информационная карта информационного проекта

«Непонятный значок, закодированный QR –код»

Участница проекта: Суедова Анна, 6 лет

Руководитель проекта: Егорова Ольга Николаевна

Место проведения: г. Белоярский, ХМАО - Югра

Адрес: МАДОУ «Детский сад «Березка», ул. Строителей, 20

Телефон: 8(34670) 2-22-38

Вид, тип: проекта: индивидуальный, информационный

Цель: создание условий для изучения и разработки QR –кодов.

Содержание проекта: в процессе работы над проектом ребенок познакомился с историей создания QR –кодов и со сканерами QR –кодов, изучил принципы их создания.

Сроки проведения: краткосрочный.

Продукт проекта:

  • Выставка «Мир QR –кодов»
  • Информационная QR - карта «Мои увлечения»
  • Квест - игра «….»

Актуальность выбора темы и значимость исследования

Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию чего-то нового и необычного в любом виде деятельности. Одной из новых технологий является технология QR-код («QR - Quick Response) – «Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне или планшете.

         «QR» символизирует мгновенный доступ к информации, хранимой в коде. На первый взгляд может показаться, что QR-код не способен вместить в себя большое количество информации, но на самом деле вместимость такого кода достаточно велика и зависит от того, в каком виде информацию в него хотят закодировать. Задача QR- кодов заключается  в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения.

        Изучение и исследование дошкольниками QR- кодов очень актуально в нашем современном мире, т.к. в жизни мы очень часто встречаем и пользуем данные коды, и с каждым днем области их применения расширяются. 

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: создание условий для изучения и разработки QR –кодов.

Задачи проекта:

  • познакомить с историей создания QR –кодов;
  • изучить основные свойства QR –кодов и их применение в современном мире;
  • изучить принцип создания QR –кодов;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать самостоятельность, активность, уверенность;
  • повысить интерес родителей к технологии QR –кода.

Объект исследования: QR –код.

Планируемый результат:

  • сформированность элементарных знаний о QR –кодах;
  • заинтересованность темой проекта;
  • оформление выставки «Мир QR –кодов»;
  • создание информационной QR - карты «Мои увлечения»;
  • презентация проекта детям группы.

Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание

работы

Предполагаемые результаты

Работа с родителями

1-й этап  -подготовительный

Определение цели и задач

Сбор информации по теме: «QR –код».

Подбор иллюстративного материала.

Подготовка консультаций для родителей по теме: «QR – код - современная технология»

Накопление информации по данной теме.

Изготовить буклет для родителей «Что такое QR –код и как им пользоваться?»

Привлечение родителей к сбору материала о QR –кодах

2й этап -

Практический

Художественное творчество

Рисование: «Зашифрованное послание».

НОД

Квест – игра по QR кодам

 «Лаборатория – место удивительных открытий»

С/р игры: «Магазин», «Аптека».

Беседы на темы: «Магические квадраты», «QR - лаборатория».

Рассматривание картинок QR –кодов.

Организованная познавательная, игровая, творческая деятельность детей в группе.

Наличие методических материалов, игр, альбомов, картинок по теме.

Мастер класс «Использование QR-кодов в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация  

«Что можно кодировать?»

3й этап - заключительный

Защита проекта: «Непонятный значок, закодированный QR –код» перед детьми подготовительной группы.

Организация выставки

«Мир QR –кодов».

Презентация информационной QR - карты

«Мои увлечения»

Проект

«QR – код - современная технология работы с семьей»

Условия реализации проекта:

Для реализации проекта необходимо наличие телефонов или планшетов с установленной программой для сканирования QR-кода.

Перспективы развития проекта:

- распространение проекта посредством Интернет - ресурсов;

-дальнейшая совместная деятельность педагогов, детей и родителей по реализации технологии QR –кодов в образовательном процессе.

        

Приложение

НОД по познавательному развитию

Квест – игра по QR кодам «Лаборатория – место удивительных открытий»

Цель: развивать навык работы с современными гаджетами и приложениями, в форме квест – игры.

Задачи:

Образовательные:

1) Продолжать знакомство детей с использованием кодов в повседневной

жизни людей;

2) Обучать детей расшифровки кодов, применять полученные знания.

Развивающие:

1) Развивать творческие способности, ассоциативное мышление;

2) Развивать навык работы с современными гаджетами и приложениями.

Воспитательные:

1) Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, чувство

товарищества, желание работать в команде.

Методы и приёмы:

Словесные

- Беседа;

- Анализ ситуаций;

- Вопросы;

Наглядные

- Компьютерная игра;

- Дидактическая игра;

- Картинки QR кода;

Практические:

- Выполнение заданий.

Оборудование:

Лабораторные предметы; мультимедийный проектор с экраном;

планшеты; приложение «Сканер QR кодов»; ноутбук;

стол с песком (интерактивная песочница), где будет присыпано изображение

QR – кода; тонкие кисточки, дидактическая игра, ёмкость с водой, мешочек с

атрибутами и ключом. Раздаточный материал: лист с кодом, знаки условных обозначений.

Предварительная работа:

Беседа о различных кодах, присутствующих в современном мире, рассматривание изображение кодов, опытно – экспериментальная

деятельность с водой.

Ожидаемый результат:

  • У детей значительно повышается мотивация к овладению новыми

знаниями;

  • Дети проявили заинтересованность в приобретении и закреплении

знаний, с помощью интересной и актуальной для них формы;

  • Развивается навык работы с современными гаджетами и приложениями, а также у детей развиваются творческие способности и ассоциативное мышление.

Ход КВЕСТ – игры:

Занятие проходит в STEAM-лаборатории.

Детей встречает лаборант (воспитатель в белом халате и в медицинских перчатках), проговаривает правила поведения в лаборатории, предлагает надеть белые халаты. Лаборант создает детям проблемную ситуацию: «Ребята, профессор мне поручил очень важное задание – создать капсулу «дружбы», все, что для неё необходимо лежит в нашем секретном сундуке, а сундук открыть я не могу, потому что потерял ключ».

Детям предлагается найти ключ, а подсказками будут QR – коды.

Дети: Что же это такое?

Лаборант: QR – код – это закодированная информация, которую может расшифровать любой человек, у которого имеется сканирующие устройство)

(Предлагает детям подойти к столу, на котором разложены разные

листы бумаги с различными кодами. Например, QR, штрих – код, цифровые

коды и пр.)

Лаборант: Когда вы найдете код, вы сможете расшифровать его на нашем планшете через специальную программу распознавания кодов. Код подскажет нам, какое задание следует выполнять дальше.

Код № 1, зашифровано слово НОУТБУК. Дети подходят к ноутбуку, на котором включена игра.

(После игры, лаборант незаметно закрывает крышку ноутбука, на ней следующая картинка с кодом)

Код № 2, зашифровано слово ПЕСОК. Дети передвигаются по группе, подходят к интерактивной песочнице, далее выполняют работу по расчистке

песка кисточками, без помощи рук, после расчистки песка, в песочнице

виден следующий код.

Код № 3, зашифровано слово ВОЛШЕБНАЯ КОРОБКА (в коробке находится дидактическая игра, цель - разложить картинки по одному признаку, например, материал (резина), что из него сделано (шина, резиновые сапоги, канцелярские резинки и др.), на одной из картинок дети находят код.

Код № 4, зашифровано слово ВОДА (на круглом столе стоит ёмкость с водой, детям необходимо с помощью предложенных предметов (ложка, трубочка, губка, пакет и др), освободить ёмкость от воды. На дне ёмкости будет лежать код.

Код № 5, зашифровано слово КОСМИЧЕСКИЙ МЕШОК. Последнее задание квест – игры, найти в мешочке среди разных предметов и среди множества ключей, нужный ключ от сундука. После того, как дети подберут ключ к сундуку и откроют его, они увидят наклейки веселых смайликов, этими наклейками дети обклеивают баночку с витаминами, после чего лаборант угощает детей ими и дарит каждому участнику квеста QR-код на бумажном листе, с целью расшифровки дома с родителями.

Зашифровано предложение: «ВАШ РЕБЁНОК ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В КВЕСТ – ИГРЕ «ЛАБОРАТОРИЯ – МЕСТО УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ» И СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ!»

        Список литературы        

1.Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования, конспекты проектов. ФГОС ДО. Гулидова Т. В.. Издательство: Учитель, 2020г.

 2.Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Захарова М. А., Костина Е. В.  Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Интернет-ресурсы

  1. Шумель Т.И. «Магические квадраты» {Электронный ресурс}. – Режим доступа: https://mega-talant.com/uploads/images/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B%C2%BB%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20QR-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D1%8B%2C%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5.pdf
  2. Абальянова Е.Е. Использование QR-кодов в индивидуальном образовательном процессе ДОУ– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nmcsova.ru/metod/kopilka2020/s1/abalyanova-ee-ispolzovanie-qr-kodov-v-individualnom-obrazovatelnom-processe-dou 
  3. Асланова А. М. Проект «QR – код - современная технология работы с семьей» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-qr-kod-sovremennaya-tehnologiya-raboty-s-semej-4603871.html 
  4. Серебрякова Вероника Рамилевна Мастер класс «Использование QR-кодов в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/384067-master-klass-ispolzovanie-qr-kodov-v-obrazova 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный, информационный проект "Я на этой улице знаю каждый дом"

Идея проекта возникла в ходе подготовительных мероприятий к празднованию 95-летия города Мурманска. На одном из занятий была создана проблемная ситуация: что мы можем рассказать о своей улице, своём д...

Проект "Мы знаем и любим детских писателей"

Познакомить с жизнью и творчеством детских писателей и поэтов: А.Л.Барто, К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, А.С.Пушкин, В.Бианки.  Развивать интерес к художественной литературе. Учить детей слушать и по...

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ДОО В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ. ПРОЕКТ «РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА».

По этапная работа воспитателей и родителей в совместной жизни образовательного учреждения....

Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

В материале описан проект "Мы знаем и любим детских писателей". Проект реализовывался совместно с детской районной библиотекой. В проекте описаны мероприятия, которые были организованы на базе детской...

Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста «Природу края люблю и знаю»

Представляю разработку проектной деятельности по закреплению программного материала, освоенного детьми среднего дошкольного возраста, с учётом регионального компонента...

ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «РОДНОЙ СМОЛЕНСК - ЛЮБЛЮ И ЗНАЮ!»

Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребёнок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего города. Но есть ещё и историческая памя...