Долгосрочный, информационный проект "Я на этой улице знаю каждый дом"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Суходольская Елена Борисовна

Идея проекта возникла в ходе подготовительных мероприятий к празднованию 95-летия города Мурманска. На одном из занятий была создана проблемная ситуация: что мы можем рассказать о своей улице, своём доме, детском саде. В ходе работы с детьми и родителями выяснилось, что знания по данному вопросу не глубоки и поверхностны. Было решено расширить свои представления о «малой родине» через проектную деятельность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ № 87

Г.Мурманск

Сентябрь, 2011г.

Долгосрочный, информационный проект

«Я НА ЭТОЙ УЛИЦЕ ЗНАЮ КАЖДЫЙ ДОМ»

Идея проекта возникла в ходе подготовительных мероприятий к празднованию 95-летия города Мурманска. На одном из занятий была создана проблемная ситуация: что мы можем рассказать о своей улице, своём доме, детском саде. В ходе работы с детьми и родителями выяснилось, что знания по данному вопросу не глубоки и поверхностны. Было решено расширить свои представления о «малой родине» через проектную деятельность.

ЦЕЛЬ: уточнение и расширение представлений детей и родителей о родном крае;

                           прививать чувство любви к своей Родине (малой);

                           развивать познавательный интерес, патриотические чувства;

                           учить детей «добывать» информацию из внешних источников.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА: макет «Мой город, моя улица», альбом «Я на этой улице знаю      

                                   каждый дом»

ЗАДАЧИ:

- заинтересовать детей и родителей в данном проекте;

- пополнить знания педагогов, детей и родителей о родном городе;

- воспитывать чувство любви к своему городу и уважения к его традициям;

- развивать потребность в самостоятельной изыскательной деятельности;

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы;

                                               воспитатели;

                                               родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: сентябрь, 2011 года.

1 ЭТАП

-Диагностика знаний детей и возможностей родителей поучаствовать в проекте;

- вводное занятие для создания проблемной ситуации;

- разработка проекта – план деятельности для достижения цели: к кому обратиться; где и как искать информацию; как оформить материалы;

- работа с родителями

2 ЭТАП

- проведение тематических занятий в группе, посвящённых 95 летию города; обмен найденной информацией между детьми…

- проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр с детьми по заданной теме;

- сбор материалов и информации (фотографии, напечатанная интересная информация…)  с помощью родителей (через домашние задания, поручения);

- занятия по продуктивной деятельности малыми подгруппами (изготовление макета);

3 ЭТАП

Оформление альбома и макета (завершающий этап);

Подведение итогов; благодарность семьям, принявшим активное участие в проекте.

ФОРМЫ РАБОТЫ: а) С родителями:

 -беседы (индивидуальные и на собрании),  

-обмен кино- и  фотоматериалами, информацией;

                                   - оформление  в  родительском  уголке  консультаций  и  фоторепортажей  о  работе  с  детьми  по данной  теме;

                                    - организация выставок детских   рисунков и  поделок,  посвящённых городу, улице,  садику;

                                   б) С детьми:

                                  -  экскурсии с детьми по улице   Полярные зори;

                                      -  занятие «История нашей улицы»,

                                      - занятие «Наш сад: от строительства до наших дней»

                                      - занятие  «Вот моя улица, вот и мой дом»,  на котором дети показывают фотографии своего двора и краткие рассказы о своём доме;

                                     - занятия по продуктивным видам деятельности, посвящённые городу, улице, садику…

                                     - чтение детям стихов о родном городе…

                                     - рассматривание книг, иллюстраций, фотографий о Мурманске и об улице Полярные зори;

                                    -  оформление  для детей выставки фотографий  «Вчера, сегодня, завтра», на которых изображены одни и те  же  места города и улицы в прошлом и в настоящем;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-информационный проект "Этих дней не смолкнет слава".

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание через различные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей....

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)

Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...

Долгосрочный проект "Мама-главное слово в каждой судьбе"

Первое слово, которое произносит человек – это «Мама». Оно обращено к той, что подарила нам жизнь. Любовь к матери заложено в нас самой природой. И не важно, сколько нам лет, пять ил...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «РОДНОЙ СМОЛЕНСК - ЛЮБЛЮ И ЗНАЮ!»

Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребёнок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего города. Но есть ещё и историческая памя...

Долгосрочный информационный проект «Золотая осень» во второй младшей группе

Постановка проблемы проекта:   Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с прои...

Долгосрочный проект "Мама-главное слово в каждой судьбе"

Первое слово, которое произносит человек – это «Мама». Оно обращено к той, что подарила нам жизнь. Любовь к матери заложено в нас самой природой. И не важно, сколько нам лет, пять ил...