Долгосрочный, информационный проект "Я на этой улице знаю каждый дом"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Идея проекта возникла в ходе подготовительных мероприятий к празднованию 95-летия города Мурманска. На одном из занятий была создана проблемная ситуация: что мы можем рассказать о своей улице, своём доме, детском саде. В ходе работы с детьми и родителями выяснилось, что знания по данному вопросу не глубоки и поверхностны. Было решено расширить свои представления о «малой родине» через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt "Я на этой улице знаю каждый длм"doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 87
Г.Мурманск
Сентябрь, 2011г.
Долгосрочный, информационный проект
«Я НА ЭТОЙ УЛИЦЕ ЗНАЮ КАЖДЫЙ ДОМ»
Идея проекта возникла в ходе подготовительных мероприятий к празднованию 95-летия города Мурманска. На одном из занятий была создана проблемная ситуация: что мы можем рассказать о своей улице, своём доме, детском саде. В ходе работы с детьми и родителями выяснилось, что знания по данному вопросу не глубоки и поверхностны. Было решено расширить свои представления о «малой родине» через проектную деятельность.
ЦЕЛЬ: уточнение и расширение представлений детей и родителей о родном крае;
прививать чувство любви к своей Родине (малой);
развивать познавательный интерес, патриотические чувства;
учить детей «добывать» информацию из внешних источников.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА: макет «Мой город, моя улица», альбом «Я на этой улице знаю
каждый дом»
ЗАДАЧИ:
- заинтересовать детей и родителей в данном проекте;
- пополнить знания педагогов, детей и родителей о родном городе;
- воспитывать чувство любви к своему городу и уважения к его традициям;
- развивать потребность в самостоятельной изыскательной деятельности;
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы;
воспитатели;
родители.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: сентябрь, 2011 года.
1 ЭТАП
-Диагностика знаний детей и возможностей родителей поучаствовать в проекте;
- вводное занятие для создания проблемной ситуации;
- разработка проекта – план деятельности для достижения цели: к кому обратиться; где и как искать информацию; как оформить материалы;
- работа с родителями
2 ЭТАП
- проведение тематических занятий в группе, посвящённых 95 летию города; обмен найденной информацией между детьми…
- проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр с детьми по заданной теме;
- сбор материалов и информации (фотографии, напечатанная интересная информация…) с помощью родителей (через домашние задания, поручения);
- занятия по продуктивной деятельности малыми подгруппами (изготовление макета);
3 ЭТАП
Оформление альбома и макета (завершающий этап);
Подведение итогов; благодарность семьям, принявшим активное участие в проекте.
ФОРМЫ РАБОТЫ: а) С родителями:
-беседы (индивидуальные и на собрании),
-обмен кино- и фотоматериалами, информацией;
- оформление в родительском уголке консультаций и фоторепортажей о работе с детьми по данной теме;
- организация выставок детских рисунков и поделок, посвящённых городу, улице, садику;
б) С детьми:
- экскурсии с детьми по улице Полярные зори;
- занятие «История нашей улицы»,
- занятие «Наш сад: от строительства до наших дней»
- занятие «Вот моя улица, вот и мой дом», на котором дети показывают фотографии своего двора и краткие рассказы о своём доме;
- занятия по продуктивным видам деятельности, посвящённые городу, улице, садику…
- чтение детям стихов о родном городе…
- рассматривание книг, иллюстраций, фотографий о Мурманске и об улице Полярные зори;
- оформление для детей выставки фотографий «Вчера, сегодня, завтра», на которых изображены одни и те же места города и улицы в прошлом и в настоящем;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-информационный проект "Этих дней не смолкнет слава".
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание через различные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей....
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)
Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...
Долгосрочный проект "Мама-главное слово в каждой судьбе"
Первое слово, которое произносит человек – это «Мама». Оно обращено к той, что подарила нам жизнь. Любовь к матери заложено в нас самой природой. И не важно, сколько нам лет, пять ил...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «РОДНОЙ СМОЛЕНСК - ЛЮБЛЮ И ЗНАЮ!»
Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребёнок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего города. Но есть ещё и историческая памя...
Долгосрочный информационный проект «Золотая осень» во второй младшей группе
Постановка проблемы проекта: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с прои...
Долгосрочный проект "Мама-главное слово в каждой судьбе"
Первое слово, которое произносит человек – это «Мама». Оно обращено к той, что подарила нам жизнь. Любовь к матери заложено в нас самой природой. И не важно, сколько нам лет, пять ил...